Ватрушка

Александр Косульников
               
     Гуляя зимней порой с любимым охотничьим псом дратхааром по заснеженному парку в « Отрадном», я с превеликим удовольствием наблюдаю, как весело катается с горок детвора. Сколько смеха, радостного визга несется с ледяной трассы! И не на доисторических металлических санках с их травмоопасными полозьями летят сверху вниз мальчишки и девчонки, и не на тяжеленных неуклюжих снегокатах. В  системе «снегокат-ребенок» центр тяжести находится довольно высоко, и малейший бугорок или чуть заметный поворот моментально вышибают ребенка из седла, частенько под массивные лыжи снегоката. Вес этого агрегата таков, что малолетке в гору его самостоятельно не втащить, приходится звать на помощь папу, отрывая его от важного занятия-трепа с такими же «узниками» выходного дня. Да и вне сезона проблема хранения этого объемного рогатого «монстра» достаточно остра.
      Одно время были популярны круглые пластиковые тазы и пластиковые же « сидушки -ледянки». Но поздно вечером опустевшие горки были усыпаны разноцветными осколками этих непрочных на морозе изделий. Для справки. Настоящая ледянка изготавливается следующим образом. Сначала надо стащить у матери старое, на наш взгляд, сито, обмазать его дно, пардон, жидким коровьим навозом, заморозить, затем в несколько слоев нарастить лед, поливая водой на холоде. Небольшую охапку сена сверху, и, вперед, на гору. У-у-х-х! Прокачусь!
      Но прогресс не стоит на месте. Современные детишки используют изобретенные каким-то добрым человеком устройства, в народе называемые «ватрушками». Всего-то, резиновая камера, вставленная в  прочный чехол с двойным дном. Вес минимальный. Сверху две ручки и петля для веревки. И все! Вперед! Двойное дно предохраняет пятую точку от ухабов, мягкие борта от ударов о препятствия. Красота! И хранить легко. Выпустил воздух, смотал в рулон, и на верхнюю полку до следующей зимы.
     Глядя на детишек с «ватрушками», я вспомнил историю, приключившуюся со мной лет двадцать назад.
     Довелось мне с женой и с её сыном, моим тёзкой Санькой, побывать на греческом острове Крит. О Крит! Родина Зевса-громовержца! Минойская культура, возрастом пять тысяч лет. Построенный знаменитым Дедалом дворец Кносос с его лабиринтом подвалов, в котором обитал страшный хищный, поедавший юношей и девушек, ежегодно привозимых из Афин, получеловек, полубык Минотавр, результат любовной связи царицы и белого быка, подарка бога Посейдона царю на свадьбу. Вот, гульнула царица, так гульнула! В те времена не знали о несовместимости генов, поэтому и получались разные чудища. Остров Санторин, взорвавшийся вулкан, породивший  у берегов Крита десятиметровое цунами, начисто смывшее все Минойское царство, откуда и пошла легенда об Атлантиде. Короче говоря, есть, что посмотреть. Рекомендую.
     За три дня экскурсий ноги стерли до колен. Решили отдохнуть. Вспомнили о мелькнувшем на обочине указателе: «Аквапарк». Махнем? Поехали!
     Ранним утром мы на территории авиапарка. На естественном склоне горы расположены различные устройства для скатывания человеческих тел сверху вниз в небольшие бассейны. Неширокая искусственная речка, различные киоски, палаточки, шезлонги. Я тотчас прикинул: гора природная, период эксплуатации с апреля по ноябрь, группа насосов, подающих воду наверх, бесплатное солнце, аттракционы заводского изготовления, служащие много лет. Окупаемость быстрая. Мои подсчеты прервал Санька: «Дядя Саша, а слабо вот с той горки съехать, Суперкамикадзе  называется!» Я поднял глаза. На горе расположилось длинное нежно-голубое корыто с почти вертикальными и небольшими горизонтальными участками, по которым струилась вода. Ребятишки с радостными воплями летели вниз по этому слипу (по слипу спускают суда на воду) и с восторгом плюхались в бассейн.
     Какие-то сопляки запросто скатываются, а я испугаюсь? Да никогда! Десантники не сдаются! ( когда-то давно я служил в ВДВ). Это я, конечно, произнес про себя и молча полез в гору. Сверху все выглядело несколько иначе, чем снизу. И спуск много длиннее и круче, и бассейн внизу много меньше. Кое-где похолодело.
     Светлой памяти писателя М. Горького: «Безумству храбрых поём мы песню». Бормоча эту фразу, я взобрался в это корыто, заложил руки за голову и скользнул вниз. Вам наверняка приходилось спускаться на скоростном лифте. В момент начала движения тело успевает опуститься на полметра, а мозги и внутренности за счет инерции покоя еще несколько мгновений остаются наверху. Ощущение еще то, малоприятное. Но в лифте все быстро проходит, а у меня ощущение оставленных где-то мозгов не проходило все время спуска. Те конструкторы, которые рассчитывали этот аттракцион, наверное, забыли, что в формуле определения скорости свободного падения первой стоит латинская буква»m», а у меня эта «m» почти сто двадцать килограмм.
     Глядя снизу на это чудо человеческого разума, я размышлял так. На наклонных участках я буду скользить, на горизонтальных скорость немного уменьшится. Так и доберусь благополучно до низа. Ща-аз! С первого мгновения спуск превратился в непрерывное свободное падение. Те участки, где я собирался притормозить, лишь подбрасывали мое тело вверх, уменьшая трение и еще более ускоряя движение. А вода, проскакивая между неплотно сомкнутыми ступнями, стала с такой силой ударять по признакам мужского пола, что, казалось, они вот-вот оторвутся. Я выбросил руки вперед и растопырил пальцы в надежде поймать что-либо, если это произойдет в действительности. Для страховки разинул еще рот- может ухвачу то, что проскочит между пальцами. Но этот маневр оказался напрасным. Вода с такой силой ударила в пасть, что я тотчас понял, еще секунда и из моих ушей ударят две струи наподобие струй из поливальной машины ранним московским утром. Пришлось срочно захлопнуть рот. Единственно полезное из этого мероприятия - я точно понял, что вода пресная.
     Но все хорошее когда-нибудь кончается. Закончился и мой спуск-полет. Со скоростью летающего лыжника, совершающего полет с гигантского трамплина, я вылетел с последнего горизонтального участка и, слепив пятой точкой пару «блинчиков», с силой уперся в противоположный край приемного бассейна, да так, что мои колени зашли аж за уши, и на некоторое время я напоминал кузнечика, коленками назад. К счастью, ноги выдержали, и я, оттолкнувшись от стенки,  раскинув руки и ноги, закачался на поверхности бассейна. Но поблаженствовать мне не дали.  «Уходи, освободи место»  -заорали мне на разных языках. Пришлось ретироваться.
     Не успел я отдышаться, как со стороны Санька последовало: «А вот эту трубу?». Я повернулся в ту сторону, куда показывал Санек. Матово поблескивая черными боками,  на склоне лежал огромный, метра три в диаметре, червяк. Сделан был он явно из полиэтилена высокого давления, легко определил я. Состоял этот кишечнополостный из одних спиралей. У него было лишь два небольших прямых участка. Один наверху заглатывал пацанят, а из нижнего они выскакивали как чертенята из табакерки и плюхались в бассейн – приемник. Транспортным средством для малышей служили большие черные баллоны, очень похожие на наши сегодняшние «ватрушки», такие же две ручки сверху, только дна нет. Именно зимние «ватрушки» и навеяли на меня воспоминания о том чудесном лете.
     Подхватив освободившийся круг, ребятня, словно мураши, цепочкой карабкались по ступенькам наверх и пропадали в глотке червяка. Через несколько секунд, радостно повизгивая, сидя верхом на импровизированном ковре – самолете они приземлялись на воду, и, покачиваясь на волнах словно утята, быстро гребли ладошками к берегу, чтобы с кругом на плече снова пониматься к месту старта. Слава богу, здесь нет опасности что-либо потерять, подумал я, и, подхватив у зазевавшегося пацана «ватрушку», зашагал по лестнице. Наверху в небольшом квадратном бассейне, стоя в воде классически «женщинам по пояс», меня встретил крепкий негр. Придержав баллон, он помог мне на него взгромоздиться и, показав жестом, что держаться надо крепче, словно древний Харон отправил меня в воды этого импровизированного Стикса.
     Не прошло и секунды, как поток воды с огромной скоростью увлек меня вниз, раскручивая по спиралям этой пластмассовой кишки. Редкие маленькие тусклые лампочки, совершенно не разгонявшие темноту, сливаясь, превратились в световые полосы. Сила инерции с такой мощью вдавливала меня в баллон, что я стал опасаться, как бы под давлением моего зада он не лопнул. Вращало меня не только по спиралям, но и вокруг собственной оси, так что ориентацию в пространстве я потерял моментально. Вращаясь словно волчок, под восторженные крики зрителей я словно из катапульты вылетел из трубы и плюхнулся в бассейн. А неуемный восторг вызвало то, что если все нормальные акванавты заканчивали свой трубный путь верхом на круге, я финишировал в положении «круг на мне». Судорожно прижимая круг к собственному заду, я мордой лица мощно вспорол водную поверхность и закачался на волнах, словно рыбацкий кружок, поставленный на хищника.
     Не успел я отдышаться, как сбоку снова раздалось: «Дядя Саша, а…» Все, хватит, оборвал я его. Самые сложные я прошел, а эта мелочь мне не интересна. Жена, а где тут пиво продают?
      Я часто езжу по Ярославскому шоссе, где недалеко от МКАД находится аквапарк под названием «Ква – ква парк». Ну, нет уж, говорю я мысленно, квакайте без меня. Плавали, знаем.
                Александр Косульников.                г. Москва.
                Февраль 2017 г.