Портрет

Василий Овчинников
    В читальном зале Псковской краеведческой библиотеки увидел портрет
    Поэта Игоря Григорьева.
    Один в один с чёрно-белой фотографией,
    висевшей на стене в комнате Игоря Николаевича.
    Вот только одна несуразность.
    На фото четыре нашивки за ранения, два лёгких, два тяжёлых.
    На портрете орденские планки, да ещё и не с той стороны.
 
    С автором, оказывается, я знаком уже давно. Земляк.
    На десять лет постарше меня.
    Александр Александрович Александров
   (http://bibliopskov.ru/aleksandrov.htm)   
    родился на Псковской земле 26 марта 1939 года в древнем городе Острове, в
    дружной семье в старом уютном доме, что был на улице Крутой Ручей.
    Мы земляки. Я тоже Островский, родился на десять лет позже, в 1949-ом. Только    
    зарегистрирован был не по месту жительства, а по месту работы родителей, в 
    посёлке Грызавино, что в семи километрах от Острова. 

    На одной из встреч, сидим беседуем на троих,
    Александр Александрович, Володя Клевцов и  я.
    Спросил об истории создания портрета.
    Художник  "покаялся": рисуя портрет Игоря Николаевича Григорьева
    с фотографии, под впечатлением от  прочтения очерка
    Станислава Золотцева "Зажги вьюгу",
    решил приукрасить действительность, да немного ошибся.
    Ну что ж, художнику, как и поэту, простительно.
    Портрет мне нравится. И висит в достойном месте.
   
    Доброго Здоровья Александру Александровичу.