Встреча

Любовь Шкерина
 
  Мы спускались теперь уже без приключений. Снежник скоро закончился, склон был пологий и мы приближались к небольшому водоему на крошечном плато.
 Вода в нем была темная, но прозрачная. Видны были камни, но не понятен их цвет. Странно, но мы обрадовались и такой воде. Михаил остановил нас.  На дне у самого берега что-то лежало. Похоже ткань? Значит близко кишлак… Кто-то из ребят опустил ледоруб в воду и вытащил тряпку. На воздухе она оказалась красной. В горах вода в реках имеют бирюзовый с  синим отливом цвет,а тут … сочный фиолетовый. Соли, но какие? В воду мы не полезли.
 
 Отдохнув продолжили путь, нужно было спешить. Впереди ночлег в незнакомом месте и Михаил нервничал. Да и мы уже изрядно вымотались . Разговаривать не хотелось. Наступил тот самый день о котором нас предупреждал Николай:

-Дней через 7-8 вы не сможете уже смотреть друг на друга (психологический кризис). Нужно отдохнуть. 
  Николай со своей группой уже давно отделился от нас. Они ушли на свой маршрут Чимтарга, Энергия. Наши ребята, после завершения маршрута, еще понесут им наверх продукты. Но это уже без нас с Еленой.
 
 Наконец-то зелень! Пушистые кусты арчи. Хвойное растение напомнило нам что жизнь здесь существует.  Как мы обрадовались им! И, не смотря на усталость, прибавили шаг.
Вскоре среди зелени мелькнула яркая женская фигурка. Она останавливается, смотрит в нашу сторону и затем бежит, скрываясь среди небольших зеленых кустов.    

 Тропа хорошо протоптана и, через некоторое время, мы уверенно подходим к площадке кишлака. Небольшие каменные строения с плоскими крышами, на которых уже растет трава, были видны позади женщин, что вышли встречать  незнакомцев. Стройные, темноволосые в пестрых национальных платьях, они прекрасно дополняли горный пейзаж. Среди них была и очень старая женщина с загорелым, изборожденным морщинами лицом. Это ветер, солнце и нелегкие прожитые года оставили свои отпечатки. Похоже она здесь и была главной.

-Здравствуйте! - вежливо сказал кто-то из ребят. В ответ молчание.
  В нас напряженно всматривались стоявшие перед нами. Вдруг они радостно заговорили показывая на нас с Леной. И загалдели, делясь своими впечатлениями, при этом качали головой и улыбались. Мы облегченно вздохнули.
 
-Вода есть? Пить…-  Юра изобразил что пьет.
 В ответ закивали. Одна из женщин побежала  к каменным строениям и принесла что-то белое в сосуде, показывая что можно пить.
 Мы переглянулись. Миша проворчал:
-Сейчас напьетесь неизвестно чего... 
 Но женщина, доверчиво улыбаясь, сказала: Айран, айран… 
-Вы здесь одни?  Где мужики-то? На работе?
-А люди здесь давно проходили? 

 Кое-как мы  все-таки поняли: мужчины на работе,на рабочей площадке, посторонних давно не было.
-Санька первый попробовал напиток и сосуд пошел по кругу.
 Местные жители улыбались, появились дети, они на перебой что-то говорили для нас не понятное. Мы, порывшись в рюкзаках, нашли пару банок сгущенки. Женщины очень обрадовались, закивали головами.
 Ко мне подошла одна из них. Она держалась за щеку и что-то лепетала, всем видом показывая что ей больно.
-Ко-ро-ва, ко-ро-ва... - только и смогла разобрать я.
-Лен, я что ветеринар что ли?.. 
Женщина раскрыла рот и снова повторила все те же слова.
-Зуб болит, да? - наконец-то догадалась я и показала знаками.
Та, закивала в ответ. Я достала анальгин, показала, что нужно  положить на зуб. 
А тут уже подошла другая с мальчиком. У него завязана рука  красной тряпкой. Я стала разматывать.
- Не трогай... - проворчал Михаил - Сейчас насобираешь…
Но я уже размотала. Под тряпкой была припухлость и на ней лежала хлебная лепешка.
  Сменив тряпку на стрептоцид и бинт, мы поспешили расстаться с
гостеприимным кишлаком. Твердо решив с Еленой что если придется попасть сюда, то лишняя игрушка в рюкзаке не помешает. 

  Впереди нас ждали две реки. Одна из них желтая глиняная, другая бирюзовая. Сливаясь они дальше продолжали свой путь вместе.
Устроившись на берегу бирюзовой реки. Михаил разрешил нам разойтись в пределах видимости. Кустарник оказался дикой вишней. Ягоды были спелые. Им мы несказанно обрадовались так как сублимированные продукты уже осточертели.

 Вода в реке очень холодная, но это не остановило нас. Ее холод прибавил нам силы, снял напряжение. Мы оттаяли, начали делиться впечатлениями. 
 
 Удивительно красивый был этот уголок Фанских гор. С одной стороны снежные вершины, с западной - скалы, а с южной  много «мелких» скал похожих на группу бегущих таджикских женщин. И к ним бежали, сливаясь  две реки. Около нас эти реки утопали в зарослях вишни.
 
 Ближе к вечеру к нам на огонек подошли плановые туристы. Ребята отдохнули и гитара шла по кругу. Плановые смотрели на нас с  Еленой с завистью: пели все парни, кроме нас с Леной. Это был не забываемый концерт. Не зря ребята несли гитару в такую глушь.

 1970 г. Памир.