Портрет

Максвелл Бристоль
Максвелл Бристоль

Портрет.
Тот день выдался особенно мерзким. Дождь лил как из ведра, повсюду была темно-бурая грязь. В тот день я спешил к мистеру Шнайдеру. Мартин Шнайдер был учителем философии в университете Лондона. С ним я познакомился в поезде, когда он ехал из Ирландии в Англию
Во время войны я работал хирургом в Уотерфорде, однако теперь я хотел вернуться домой, в Лондон. Шел 1946 год.
Я пришел в поезд пораньше. На этой неделе были трудные будни, поэтому я сразу лег спать. В 5 часов утра, я проснулся и увидел перед собой человека, одетого в смокинг, на котором была пластинка с надписью "М. Шнайдер" Он читал какую-то потертую книгу и пил чай из металлической кружки. На кружке была нацарапана свастика. Я задумался:
;Вы что-то хотели? ; спросил мой попутчик.
;Господин Шнайдер, Вы воевали?
;Только если вы мне верите.
;Мы едва знакомы…
;Хорошо ; и он начал свой рассказ. ; Когда фашистская Германия напала СССР, я отправился на фронт. Тогда я был молод и много чего не понимал, я оканчивал институт на учителя философии, как внезапно началась война. Тогда нас обманывали, якобы это Германии объявили войну, и мы верили в эту ложь. На одном из заданий, с которого нам не было суждено вернуться домой, наш отряд должен был разгромить тыл врага. Задание мы выполнили, в живых остался только я, да и не очень-то живым я вернулся, меня пытали, только потом я сбежал. Я был отправлен в госпиталь, где меня «починили». Вскоре кончилась война, но даже сейчас мне больно вспоминать про это, ; закончил свое повествование Мартин.
; Боже… я и представить не мог, что Вы это пережили.
; Мне еще повезло, что я остался жив.
; А как вас зовут?
; Мартин Шнайдер.
; Тогда может быть перейдем на ты?
; Согласен.
Вскоре мы приехали в Англию.
О как чудесно пахло сыростью! А нетронутые войной пабы? Я конечно не любитель пить, но вернуться на Родину, это великолепно! Вдруг мое наслаждение прервал голос Шнайдера:
; Эй, если хочешь встретиться, то вот адрес ; и он дал мне желтоватую бумажку, с написанным на ней адресом.
***
Я взглянул на часы ; 17:03. Черт! Опаздываю! Благо, до дома Мартина оставалось менее четверти мили. Преодолев еще пару тоскливых улиц, я наконец добрался до его дома. Увидев меня, он воскликнул:
;Ты ведь знаешь, что до моего дома идти не так далеко, а ты мог взять зонтик. ; с некоей усмешкой проговорил он.
;Разумеется знаю, но я очень спешил.
;Хм…
;Я задержался на работе.
;Ладно, проходи. Пальто положи близ камина, пускай высохнет.
Я прошел в гостиную, она была достаточно хорошо обставлена мебелью, бежевые обои, старенький рояль, относительно новый диван, обветшалый письменный стол, деревянные окна, из которых струился свет. Все это выглядело красиво, но мое внимание привлек портрет девушки. Ее лицо было так детально прорисовано, что можно было любоваться этим вечно. Издалека казалось, что она улыбается, но стоило подойти поближе, так ее лицо сразу становилось безмятежным, ничем не потревоженным. Черные зрачки, длинные волосы, аккуратные губы. Она показалась мне очень красивой. Но тут я услышал голос Мартина:
;Тебе какой чай? Черный, зеленый?
;Черный.
;Значит сейчас заварю…
Через пару минут мы уже пили чай и болтали о политике и жизни:
;Знаешь, вот уже более пяти лет я живу в Англии, я изменился, возможно, это незаметно, но все же. Мое отношение к людям изменилось, я забыл про военные годы, перестал курить, в общем, стал тобой, ; рассказывал Мартин. ; Теперь про тебя, ты стал каким-то сонливым, менее разговорчивым. Что такого могло произойти с тобой?
;Моя работа, а еще я не высыпаюсь.
;Тогда, может, выпьем?
;Не сегодня. Можно вопрос?
;Естественно.
;Чей портрет на стене?
;Какой портрет? ; он посмотрел удивленными глазами на стену, потом на меня: ; Давай выйдем на улицу. Проветрим голову.
Мы вышли на улицу, дождь уже не лил, на горизонт выдвигалась серебристая луна, сопровождаемая миллионом звезд, тучи свинцового цвета растворялись в сыром воздухе.
Вечерело. Я все еще сидел на скамье. По аллее медленно шагали люди, очевидно они просто гуляли, никто никуда не торопился, никакой суеты. Создавалось впечатление полной изоляции от внешнего мира, вокруг все было настолько спокойно, что я уже чуть было не заснул. Но внезапно по аллее, не привлекая к себе внимания, зашагала девушка в длинном черном пальто, в ней я узнал красавицу с портрета. Вдруг она обернула свой взгляд на меня, увидев, что я тоже смотрю на нее, она улыбнулась. Невозможно описать словами то, что я тогда видел. Её черные волосы развевались по ветру, блики, отскакивающие от ее темных глаз…
;Кажется, сейчас начнется дождь, ; вдруг сказал Мартин
;Тогда, увидимся в среду? ; спросил я.
;Давай лучше в пятницу.
;Согласен.
;Ладно, до встречи, ; и он не спеша пошел к себе домой.
;До встречи! ; крикнул я ему вслед.
Я еще немного посидел на скамье и вскоре отправился домой. На улице уже потемнело, лишь фонари еле-еле освещали улицу желтым сиянием. Мелкие капли дождя все еще падали на поверхность земли.
***
Наступил следующий день. Вот началась рабочая неделя. В тот день предстояла сложная операция по удалению осколков от гранаты, засевших в мягких тканях и чуть не задевших органы.
Времени до операции оставалось все меньше, но мой напарник так и не пришел.
Мой «напарник» ; студент третьего курса медицинского университета. Его зовут Фридрих.
В дверь постучали.
;Входите!
;Это я, ; сказал Фридрих.
;Быстро переодевайся, сейчас операция будет.
Он послушно переоделся и вскоре мы ушли в операционную.
Операция завершилась успешно и когда моя смена закончилась, я потопал домой. По дороге я заскочил в ремонт, чтобы отдать свои наручные часы.
Я уже подходил к дому, как вдруг опять увидел девушку в длинном пальто, в этот раз она шла куда быстрее, очевидно была чем-то потревожена. Я хотел подойти к ней, но тело не слушалось, я просто подошел к ближайшей скамье и сел на нее. Я моргнул, внезапно все вокруг исчезло, и я проснулся у себя дома.

Эпилог.
Последние дни.
Я включил пластинку с моей любимой мелодией, согрел чай и сел в кресло. Состояние блаженства: чудесная музыка, чай, от которого идет пар! Такая обстановка еще не царила в моем доме никогда!
Я тихо пил чай и вспоминал о девушке с того портрета.
Ведь это были мои последние дни.