Радости дня 17, февраля 2017

Людмила Павласек
              Утро туманное и снег за окном.
Два белых тюльпана зацвели у меня на подоконнике - два влюблённых тюльпана! Сердца их пульсируют, озаряя лепестки пламенными вспышками.
Как я люблю ранним утром украсть у быстротечного времени часок тишины, пока ничто ещё в Пространстве не нарушает покоя вечного движения.
Утонули в тумане дома и берёзка совсем растворилась...
              Утро туманное, утро седое,
              Нивы печальные, снегом покрытые.
              Нехотя вспомнишь и время былое,
              Вспомнишь и лица, давно позабытые.
В памяти всплыли эти чудесные стихи Тургенева и романс на них, так всеми любимый!
И эти тюльпаны уже видятся мне как лица, давно позабытые.
В детстве и юности я очень любила красивые стихи заучивать и читать их где-нибудь на природе, где, кроме её самой, больше никто меня не слышал! Как драгоценные жемчужины, живут они теперь в Душе моей — освещают и радуют, и согревают её...
              Удивительно устроена наша память, кто-то охраняет в ней всё, что было заложено в детстве. Может быть потому, что всё там светло и чисто?
Маме моей недавно исполнилось девяносто лет, всё-то она забывает уже! Мы с ней как-то «в школу» играли, чтобы память тренировать. Она рисовала в тетрадке, примеры и задачки решала, учила детские стишки про Таню с мячиком и Мишку косолапого, но тут же забывала их.
И вдруг, стала рассказывать мне стих Пушкина из программы начальной школы:
              Буря мглою небо кроет,
              Вихри снежные крутя;
              То, как зверь она завоет,
              То заплачет как дитя,
              То по кровле обветшалой
              Вдруг соломой зашумит,
              То, как путник запоздалый,
              К нам в окошко постучит...
Так быстро и вдохновенно она его читала, словно боялась, что кто-то отключит ей память. Глаза её светились и щёчки зарумянились — такая радостная и счастливая она была!
              И сердце моё настойчиво прошептало: - «Копи в Душе своей только радость и свет, только тепло и любовь...»