Говорят дети и рассказы про детей

Наталия Скачкова
  Когда мой малыш подрос и стал делать первые шаги, я подумала, он ведь не знает, что он мальчик, дам-ка я ему куклу, будет он играть с ней или нет? Куклу он проигнорировал, заинтересовался молотком.  Хм... Значит знает.

 
  Сын скучает по папе, тот на работе. Набираю рабочий телефон,передаю ему трубку и слышу такой диалог:
- Позовите пожалуйста папу.- ... - Моего. - ... - Моего. - ... - Акайа Каков.


  Идём с сыном в парк на детскую площадку. Видим две девушки сидят на скамейке и курят.
- Мама, это плохие девушки? - Да, плохие.- Потому, что курят?- Да.               
Через некоторое время: - Наш папа плохой?- Нет, наш папа хороший.
- Но ведь он тоже курит?
 
 
  На детской площадке. Девочка захотела пописать, штанишки сняла, платьишко задрала, а присесть не успела, как из неё потекло. Вдруг  звонкий мальчишеский голос:
- мама,  мама, смотри, а девочка из ничего писает.

          
  Двухлетняя дочка ковыляет с моими очками: - Надень очки, замёрзнешь.
          
          
  Укладываю дочку спать, пою ей песенки-стихи, она капризничает, требует какую-то ”пёсдымать “, я не понимаю, переспрашиваю, она согласно кивает. Я начинаю, опять не то, дочка хнычет, я раздражаюсь, но пою, наконец угадала:
"... спят в конюшне кони, начал пёс дремать..."
Дочка согласно закивала, заулыбалась, слёзы высохли, глаза закрылись.
            
         
  Идём вместе с пятилетним сыном в ясли за его сестрёнкой. Напротив яслей
небольшой скверик с горкой. Я пытаюсь с ним договориться:
- Пока я одеваю Настюшу, ты покатайся с горки и никуда не отходи, я быстро.
Идёт, сосредоточился, нахмурился, потом выдал:
- Ну смотри, если ты меня забудешь забрать, не хнычь потом где мой сыночка,
где мой сыночка.               


  Сыну шесть лет. Он заболел и я оставила его дома одного. Звоню, проверяю, всё хорошо. Потом он стал названивать, когда, да когда я приду. Заскучал, думаю. Ан нет. Вот я дома, он с порога, не дав раздеться, тащит меня на кухню, ставит передо мной ковшик с супом. Сам сварил! Ем, нахваливаю, он сидит напротив, внимательно смотрит действительно ли мне нравится.         
Да,- говорю, -очень вкусный суп, мне понравился.
А мне нет, - отвечает сын с грустью.
 
(Хотите рецепт? Пожалуйста: вода, манная крупа, молоко, черничное варенье,яйцо вместе со скорлупой, соль и перец.)    
         

  Маленькая дочка вернулась с прогулки с ободранными коленками:
- А я бежала, бежала, а потом как чрезлетела.


Я увидела на кухне таракана и убила его. А дочка говорит:
- Мамочка, зачем же ты его так, может у него есть деточки.


  Дочка:
- Мама, у меня мужучок болит. Показывает язык.
-Не мужучок, а язычок.
- Яжучок?
               

  У нас гости, я отвлеклась на них, подходит дочка и с укоризной спрашивает:
- Мама, ты что меня спать не кладёшь? Не видишь, что я уже глазами мОргаю.

 
  Гуляем в парке, подобрала с земли веточку лиственницы, нюхаю этот божественный запах, а перед глазами прямо картинка из детства выплывает: прощальный костер из лиственниц. Сын заинтересовался, спрашивает чем пахнет, я отвечаю:
- Пионерским лагерем, костром.
Пришли домой, прямо с порога сын бежит с веткой к отцу:
- Папа, понюхай чем пахнет. Отец отвечает:
- Свежестью пахнет, хвоей.
Сын разочарованно: - А мама сказала пионерским костром.


Семилетняя дочка выписалась из больницы, укладываю её вечером
спать, бельё белоснежное, а она вдруг: А почему у нас бельё
такое некрасивое, хоть бы было написано МИНЗДРАВ.


  Разговариваю по телефону с внучкой:
- Tы там Ведочку(собака)не обижаешь?
Немного помолчала, видимо думая, затем ответила:
- Нет, она хорошая и родная.


  Пошли в зоопарк, билет выдали красивый, белый медведь нарисован. Внучке понравился, отдала его ей. Пдходим к воротам, контрелёрша сидит в будке, я предлагаю внучке показать ей билетик иначе нас не впустят. Внучка мнётся, прячет билет за спину:
 - Пусть она окошко закроет.


  Внучка лет четырёх отказалась собирать игрушки. Я со словами:
 - Oй, сейчас чьей-то попе попадёт за непослушание. Сделала вид, что двигаюсь в её сторону. Она побежала от меня, с разбега вскочила к маме на колени, выставила ладошкой вперёд руку и закричала:
- Нельзя отбирать ребёнка у матери.


  Внучке лет пять или около. Подходит ко мне и говорит, что хочет посмотреть какая писка у мальчиков. Видимо где-то увидела мельком и не разглядела. Хорошо- говорю, -посмотрим. Повела её в Эрмитаж. Ходим, скульптуры разглядываем, одна скульптура изображает спящего героя и всё во всей красе представлено в натуральную величину. Внучка её несколько раз вокруг обошла и говорит:-Так ведь она не настоящая. Конечно не настоящая-отвечаю,- а настоящую тебе никто не покажет. Это стыдно.

  Утро. Внучка-второклассница проснулась, оделась, будит мать, та, всю ночь просидев за компютером, никак не может разлепить глаза:
- Мама, ну вставай же, я в школу опоздаю.
Вскидываюсь я: - Постой, не буди, я помогу тебе в чём надо.
Внучка решительно меня отвергает: - Нет, лежи, это дело матери.

 
  Летом, на каникулах, внучка познакомилась с соседской девочкой двенадцати лет.
-Бабушка, не выдавай меня, я сказала, что мне одиннадцать, я знаю, что врать не хорошо, но если я скажу, что мне девять ей будет не интересно со мной дружить.


Гуляем с племянницей и её шестилетней дочкой, встречаем знакомую:
- Ой, какая большая девочка выросла, маму - то любишь? - Да. - А папу? - Ты дура что –ли?(Возмущённо.)
             
            
  Андрюшке семь лет, он первоклассник. Пришёл как - то из школы, подсел к отцу и с грустью поведал:
- Папа, я кажется влюбился.
- Ну, и что мне с тобой делать, женить что-ли?
- Не знаю,-  ответил он задумчиво.


  Маленькую Наташу привезли из маленького городка в большой. Едет она в такси и удивляется: - Сколько у вас милиционеров!
- А у вас?- откликнулся водитель. - А у нас одни собаки.
(Этот перл выдала я в 1952 году в Питере. Милиционеры тогда стояли на каждом перекрёстке и народ называл их квартальными. Сейчас всё наоборот.)

  Светлана приехала  в Ровно, к своей матери в отпуск. 
Девчушка - соседка, привычно прибежала за гостинцами. Сидит, ногами под столом болтает, фантики ладошкой разглаживает,и торжественно объявляет:
 - A вы теперь наши вОроги!

Пошла с детьми к стоматологу. У сына кариес, у дочки
по малолетству ещё ничего, но не с кем оставить дома.
Отстояли очередь. Пломбу поставили, к счастью кариес
небольшой, обошлось без рева и борьбы.
Вышли из кабинета и тут дочка встала столбом,
а в глазах слезы с виноградину. Что случилось?
Обиделась. Брата полечили, а её нет. Зашли в кабинет
снова, объяснились и ей положили ватный тампон
за нижнюю губу. Слезы ещё в глазах, но рот до ушей
в улыбке. Тампон большой, вываливается, она его
ладошкой придерживает.
Так и ехали в трамвае до самого дома.