Усталость. Из дневника Варьки...

Липа Тулика
===========================================

Очень долго не хотелось писать дневник, - не хотелось переводить на слова что-то очень важное в моей жизни - эту паутинку, которая хоть из тонких, невидимых нитей, но знаю, чувствую - плетется.                Из дневника Варьки, 2006 год.



+++
Было грустно. Хотела сказать, что немного грустно, но это было бы неправдой. Мне грустно. Но я с этим сейчас справляюсь.
Та грусть, с которой я справляюсь - это степень моей грусти. Бывает, что еще более грустно. И справиться тогда сложнее. Но думаю, что справлюсь.
Мне уже не 30 лет, и даже уже не 45..., осознаю свой реальный возраст.

А что такое - осознаю?
Это набор разных ощущений, степень усталости, степень утомляемости за день или от чего-то... Потеряла мысль...

Я очень отдыхаю, когда вот так, как сейчас, сижу, с ногами на диване, и пишу. Пишу и думаю. И отдыхаю...


+++
У меня новая работа. За этот год, в поиске "своей" работы, поменяла несколько.
Но работы, как таковой, сейчас нет. Я занимаюсь изучением разных материалов по работе.
 Моя начальница, видимо, боится, как бы я не подумала, что здесь "малина", и всё говорит - будет работа, будем пахать; сделала мне мягкое замечание, что я с нашей уборщицей долго разговариваю. Хочет меня от нее "защитить", сказала, что она ее "оттурнёт", как будет работа.
Я сказала, что я и сама ей тогда скажу.

Последние две недели особенно ощущаю, что я два года без отпуска, внутренняя усталость...
Замыкаюсь, ухожу в себя... Хочется  в себе как-то разобраться: как развеять туман, посмотреть на себя ясно, действовать по более четким планам, и может быть - чуть менее эмоционально и чуть более сознательно.

И еще включить себя в систему деятельности, к чему-то идти.
Но я , действительно, за этот сложный год устала.


+++
Плакала я...  Хорошо, что она, начальница, не видела.
Она у нас глухая, на одно ухо вовсе не слышит, на другое - слышит плохо.
Все голосом берут, когда она спиной к ним сидит. А мой голос она сразу не слышит. Стоять долго за ее спиной не хочется, вот я и стала заглядывать в лицо.

Она и сама ко мне приближается ухом, лицом, чтобы меня услышать. Я не против, понимаю ее.

А тут мне вдруг сказала, что ей неприятно, когда я заглядываю ей в лицо.
Было обидно, плакала, когда все ушли, всё старалась сдержать себя, но слезы лились сами.

Я ее жалею. Она мне всё рассказывает про свои дела, про неудачи. А надо относиться как-то по другому.
Я тогда себе написала: она не мама!
И поняла, что мне тепла не хватает, вот я всё на других людей перекладываю, от них жду чего-то.

Но она тоже постоянно одомашнивает наши отношения, - рассказывает близко о себе, что-то личное спрашивает...
Но она умеет отстраниться, когда надо.

А еще, особенно в те дни усталости, у меня резко понизилась самооценка. Я подумала, что просто я сама сейчас неприятна...


+++
Так была всем этим расстроена. что плакала и дома...
Маме сказала, что когда мы с ней спорим, по чепухе, то эти наши отношения потом переносятся на работу.
И рассказала ей, что плакала на работе, и заплакала вновь.

А она сказала детям, усмехаясь: "Пожалейте маму!..."
"Сама пожалей, что детей зовешь..."...
И она меня погладила по плечу. И это было что-то настоящее, как и должно быть.


+++
В тот день и умер Миша, мой двоюрный брат, как мы узнали поздно вечером.
В этот же вечер дети мои поссорились из-за компьютера и стали сильно спорить. Я тогда отдыхала, почти спала...

Проснулась и попросила не шуметь, и рассказала им, что у меня сегодня сложный день на работе, и что... Миша умер...
Дети не могли сразу успокоиться и продолжали шуметь.

Я поняла, что не могу больше просить, и стала кричать, от бессилия. Было очень сильное перенапряжение. Я кричала, уже не своим голосом, и топала ногами, пока они всю эту технику не выключили.
Все мои человеческие силы, весь мой резерв, закончились, и я плакала навзрыд и не могла успокоиться, и всё мне было всё равно, и соседи и всё...

Пришла мама. Слава Богу, что она не стала, при этом, кричать, чтобы мы не шумели - соседи, ночь... Принесла святую водичку.
Дети тихо разговаривали... Этот разговор, водичка, мама - ее присутствие и ее спокойствие - всё стало меня успокаивать.

В такие минуты человека надо обнять или, хотя бы, руку на плечо положить, чтобы он знал. что не один. Это я после подумала...

Наутро я пришла на работу, видно, что заплаканная.
... Но у нас Миша умер, была причина...



=================================================