Попутчики

Варвара Раевская
   Маршрутом на Алябьево автобус за жизнь свою раз сто объехал глобус. Он, судя по спидометру, не юн, зато мотор мурчит как кот Баюн.
  Едва освоишь теплое сидение, слипаются глаза и сновидения спешат в твоих мозгах найти приют. В автобусе носами все клюют.
   Понаблюдаю жизнь из закутка. Вот тетка. Из пухового платка торчит носяра цвета спелых вишен и смачный храп всему салону слышен.
  Торгует секонд хендом на базаре. Приварок небольшой у бабки Вари, поэтому в запасе есть всегда с собою поллитровка и еда.
  Вот девочка с глазами как у киски жует горстями мягкие ириски, а парень на нее глядит влюбленно. Молодожены Женька и Алена.
  Вот дама с телефоном возле уха в кричаще-красной шапочке из пуха. Ее глаза узки и злы как сажа и на лице с пол тонны макияжа.
  Задрипанный бухгалтер в сельском клубе, но гонору два воза в тете Любе.
   Вот две подружки - девочки Наташки - перемывают кости парню Пашке. Понятно сразу, он обеим мил, но не одну из них не полюбил.
  Вот старичок с котомкой возле ног - дед Вася - просто вылитый Ван Гог. Наверняка возил продукты внукам: картошку, сало и капусту с луком.
  Вот две не худосочные старушки расселись на сиденьях словно клушки. Из сумок, неподъемных для мужчин, торчит товар обчищенных витрин.
  Водитель - мужичок с угрюмой рожей - Иван, на злого карлика похожий, бубнит себе под нос и ждет момента обхаять нерадивого клиента.
   Давным -давно знакомо мне все это. Одни и те же личности до лета из близлежащих сел и деревень, найдя причину, ездят каждый день.
  И только лето вносит коррективы в автобусные эти коллективы. На дачи выбираясь из квартир, разбавит дачник надоевший мир.