Ясновидящая сказала

Рустам Тухватуллин
ЯСНОВИДЯЩАЯ СКАЗАЛА
Стою вот, в валенках, на деревянном крыльце деревянного дома, расположенного недалеко от реки. Почему стою? – Ясновидящая предсказала. Давным-давно. Было это лет пятнадцать назад. Работал я тогда в одном крупном научно-производственном объединении Татнефти, в Альметьевском цехе. Надо сказать, работа была творческая и очень интересная. У нас работали несколько конструкторов, человек пятнадцать рабочих высокой квалификации, имелись практически все виды станков и оборудования, позволяющие очень быстро воплотить конструкторскую мысль в металле. Достаточно назвать координатно-расточной станок, плоско и круглошлифовальные станки, токарные, фрезерные, сверлильные станки, гильотина, своя термичка, сварка, оборудование для выпуска резиновых деталей – уплотнений. Это фактически был мини-завод. Было свое снабжение, свой транспорт. К тому же методически нами руководил отдел ППД ОАО Татнефть, поэтому мы получали от нефтяников задачу-проблему, конструктора за считанные дни находили решение проблемы, рабочие быстро воплощали это в металле, и уже через неделю мы ехали на скважину или КНС испытывать готовое изделие, выявляли недостатки, оперативно устраняли их и внедряли в серию. Оперативность была просто великолепная, может быть, наивысшая в мире в вопросах разработки и внедрения нефтепромыслового оборудования. К тому же большинство специалистов пришли с оборонки. Одним словом, это была работа-мечта для творческого человека. Кто понимает, тот оценит.

 Но хорошее не может продолжаться долго. Поссорились две дяденьки. Эх дяденьки, дяденьки у власти, дяденьки при высоких должностях! Ну почему, ну почему вы не можете ладить друг с другом? Ведь в результате ваших ссор страдает простой народ. Вон, еще раньше, двое самых больших дяденек в стране не поладили друг с другом. В результате развалилась страна, миллионы преждевременных смертей и искалеченных судеб, десятки тысяч разрушенных заводов, разрушение оборонки, посевные площади заросли бурьяном и кустарником, поголовье скота уменьшилось на порядок или на порядки. Тогда и мне крепко досталось, пришлось уволиться с уникального оборонного завода с должности замдиректора, перенести тяжелое заболевание. Чуть не разрушилась семья. И вот опять не поладили двое дяденек. Один из них – руководитель нашего НПО - нелестно отозвался о другом дяденьке, занимавшем в иерархической лестнице Татнефти пост почти на самом верху. Не стоило ему этого делать. Одна за другой приехали в НПО две ревизионные комиссии, проверяли долго и скрупулезно – замеряли даже квадратные метры наклеенных на стены обоев и количество керамических плиток на полу после ремонта. По результатам ревизии наш дяденька – начальник был уволен из Татнефти. Вместо него прислали другого дяденьку – до этого руководившего другим крупным подразделением Татнефти. В том подразделении в тот же вечер устроили шумную вечеринку и на радостях порвали баян.
А у нас началось… Первым делом были уволены все родственники прежнего начальника. Вторым делом был ликвидирован наш Альметьевский цех. Станки и помещения выставили на продажу, части квалифицированных рабочих предложили работу в другом предприятии Татнефти, нам же, ИТР-м предложили написать заявления по собственному желанию. Разработкам был положен конец. Нам сказали, что нефтяники не должны заниматься разработками, а должны покупать готовое оборудование. Но этот глубоко спорный вопрос – не тема сегодняшнего рассказа. Вернемся к нашим проблемам – проблемам уволенных по собственному желанию. Главным конструктором у нас тогда работал Михаил Тимофеевич, лет на пятнадцать старше меня. В свое время он в Молдавии руководил лабораторией ветроэнергетики, и оттуда привез целый грузовик различных научных стендов, измерителей и железок. Надо сказать, Михаил Тимофеевич очень тепло относился ко мне, все уговаривал меня написать кандидатскую диссертацию, благо материала было достаточно. А у меня тогда был очень непростой период жизни, и Михаил Тимофеевич переживал за меня. И вот ему приказали очистить помещения выставленного на продажу цеха от своих стендов-железок. А был он родом из-под Бугульмы, и в Бугульме у него были родственники и знакомые. Он быстро договорился, куда отвезти железки, и подошел ко мне: «Рустам, помоги мне, пожалуйста, отвезти все стенды в Бугульму, я договорился с одной женщиной, она, кстати, является ясновидящей, я ее попрошу предсказать твое будущее. С Жорой я договорился». Жора – это наш механик-водитель. Втроем мы все железяки-стенды отвезли во двор этой женщине в Бугульме, выгрузили у нее в гараже, и она пригласила нас домой на чай.
 Вот сидим, пьем чай, и Михаил Тимофеевич говорит ей: «Не могла бы ты что-нибудь сказать про наших ребят?» Женщина сначала взглянула на Жору и сказала ему: «Вы где-то получили сильную дозу радиации». Жора удивился: «Да, действительно, я служил на атомной подводной лодке, и мы по полгода были в автономном плавании». Потом она взглянула на меня и сказала: «Вижу Вас, старенького, в валенках возле деревянного дома, расположенного на берегу реки». Увидев мои вытаращенные от удивления глаза, она пояснила: «У вас в старости будут болеть ноги». Я был просто ошарашен ее глупыми высказываниями – какой деревянный дом, да еще на берегу реки?!?! Я ведь городской житель!!!Но виду не подал, вежливо поблагодарил ее. Тут в дом вошел еще один парень лет тридцати. Михаил Тимофеевич шепчет мне: «Этот тоже ясновидящий, в этом доме обычно все ясновидящие Бугульмы собираются». Парень зашел в дом, взглянул на Жору и воскликнул, показывая на него рукой: «А вот он светится!». Мне стало жутковато сидеть в этом доме – какой-то шабаш ведьм собирается! – и мы поспешили уехать в Альметьевск. А про ту глупость, которую предсказала мне ясновидящая, я успешно быстро забыл, жизнь закрутила –завертела свою круговерть.
Прошло лет пять. Я уже давно забыл про глупые слова ясновидящей. Как-то летом мы с братом выехали далеко за город окучивать картошку. Только прошли тяпками пару рядков, как меня словно что-то кольнуло в ногу и из меня стали уходить силы, как уходит воздух из проколотой шины. Бегом сели в машину, я с трудом дорулил до города, небольшое расстояние от стоянки до дома я преодолевал больше часа, отдыхая каждые пятьдесят метров на скамейках, дома свалился без сил. На следующее утро смотрю – нога распухла и покраснела. Доковылял с трудом до больницы, и только на третий день, когда я в коридоре поликлиники случайно столкнулся со знакомым парнем, с которым когда-то учился на курсах вождения, и он оказался ведущим терапевтом этой поликлиники, мне поставили правильный диагноз, и ногу удалось привести в порядок. Мне тогда и голову не пришло, что начали сбываться предсказания ясновидящей.
Прошло еще лет семь. Однажды на семейном совете жена начала убеждать меня и детей продать городскую квартиру и построить дом. Я конечно был против, это сколько мороки на старости лет! Это же стройка до конца жизни! А я столько лет без отпуска! Но на все возражения у нее был ответ – и где будем жить, пока дом строим, и куда временно пристроим нажитое. И дети ее поддержали. Я понял, что против лома нет приема, и махнул рукой: «Делайте, что хотите, только продажей квартиры и покупкой земельного участка занимайтесь сами. Когда надо будет строить, я подключусь». Вот они выбирали, выбирали, и купили два участка в Мактаме недалеко от реки Зай. Дальше - больше. Жена категорично заявила – хочу дом деревянный! Опять мои возражения, что это пожароопасно и т.п., лучше каменный, не были учтены. С огромными трудностями за три года построили деревянный дом и деревянную баню. Я и тогда не вспомнил про сбывающиеся предсказания бугульминской ясновидящей. И вот две недели назад мне на работе пришлось целый день провести на улице на пронизывающем ветру, я до ломоты закоченел. И на следующий день опять нога распухла. Диагноз я уже знал, и начал лечить ногу. В зимние ботинки распухшая нога пролезала с трудом, пришлось надеть валенки. И вот тогда я вспомнил! Все сошлось – и валенки, и деревянный дом недалеко от реки, и больная нога. Только две небольшие неточности – ясновидящая говорила, что видит меня стареньким, и она еще сказала: «Ноги будут болеть». А я еще не совсем старенький, а так, слегка пожилой, да побаливает у меня только одна нога. Это и радует, и огорчает. Значит, бог даст мне еще сколько-то лет жизни (стучу по дереву), но еще заболит и вторая нога. А все же интересно – как, ну как ясновидящая за одну секунду смогла все это предвидеть и предсказать? Впрочем, я с некоторых пор перестал удивляться таким явлениям. Сколько же удивительных, порой необъяснимых, загадочных явлений происходило со мной в жизни, книгу можно написать. А ногу я приведу в полный порядок, у меня еще много-много дел впереди!