Ма-мы

Ирина Анди
 Может это мои фантазии или первобытная память, которая самым причудливым образом иногда возникает на периферии сознания?

 Первое, что я почувствовала в детстве - наличие двух любящих мам. Меня этот факт почему-то не беспокоит. Они очень разные – мама Валя шумная и многословная, я иногда устаю от нее. Шура -  тихая и нежная, как облака, плывущие в небе. Я живу у них по очереди, не понимая, почему так...

 А еще меня часто отдают в непонятное место, которое называют «ясли».  И приговаривают:
- Ирочка побудет с детками недолго, а потом ее Валя заберет. Или Шура...

 Таких детей, как я, в яслях много... Нас почему-то все время заставляют спать. А мне не хочется!  Но я даже не плачу, опасаясь, что меня не отдадут обратно. Одна из мам всегда меня выручает, забирая домой.  От обиды я долго дуюсь на спасительницу. А она все терпит, радуясь моему возвращению.
 
 Мне уютно с двумя мамами. Но вдруг появляется …третья! И мне сообщают, что она и есть настоящая! Еще не понятно, почему они называют себя сестрами...

 Не замутненное сознание с трудом вмещает эту новость. Но детский разум не желает отказываться от других мам, упрямо требуя всех и сразу. Кто сказал, что мама должна быть только одна – люблю же я всех?

 Настоящая мама собирается меня увезти далеко-далеко... На яростные возражения Вали и робкие просьбы Шуры оставить меня с ними, она выкрикивает, что не собирается расплачиваться ребенком за их бездетность...

 Мама Валя горько рыдает, а Шурочка обнимает ее,  потерянно улыбаясь. Меня тоже накрывает бурная волна плача.  Опомнившись, «мамы» кидаются меня утешать... Последнее, что я слышу, засыпая под их тихий разговор, что «она же в больнице лежала полгода, а не шлялась неизвестно где...»

 На вокзале «бывшие» мамы прощаются со мной. Их руки даже не обнимают, а укутывают, как пуховое одеяльце, что сшила мама Шура... Она нежно целует и шепчет:
 - Да, не успели мы, Ируся, твое первое слово услышать...

 И я понимаю, что мне просто необходимо сказать именно им, это самое первое слово! Из горла рвутся странные звуки, совсем непохожие на плач или смех:
 - Ма -ма, ма-ма-а-ааа!

 Будто ласковое солнце высушило слезы женщин и навсегда  запечатлело этот миг в памяти…