Хвостики любимые мои. Кот из сказки Гофмана

Ирина Минаева 2
КОТ ИЗ СКАЗКИ ГОФМАНА

Зима 1985 года выдалась суровой. На улице снег выше метра, морозы трескучие, и все  метели и метели без конца. А у меня нет угля (я тогда снимала половину флигеля у знакомых). Топлю печь дровами – утром, чуть свет, до работы и поздно вечером, когда вернусь домой. Вечером пока жилье хоть чуть обогреется, от печки лучше не отходить – пар изо рта валит. В том декабре и появился у меня маленький черный пушистый комочек по имени Мур. Мурик. Подруга вечером шла с работы и услышала, как в  морозной темноте чуть слышно жалобно мяукает кто-то. Полезла в темноту, в кучу веток и какого-то мусора и нащупала там котенка. Он уже замерзал. Утром мне позвонила:  Ты чёрненького хотела. Возьмешь?

Котенок был таким  диким, что, как только я выпустила его из корзинки на пол, забился под буфет и с неделю оттуда вообще не выходил. Я ему туда и еду ставила и лоток. А кисюник только шипел грозно в ответ и махал маленькими лапками: не подходи! Так мы почти с месяц с ним прожили. Потом стал изредка выходить из-под буфета, осваиваться. Быстро понял, то на кровати спать мягче и теплее. Словом, мы подружились. Когда я работала, сидя в кухне возле печки за пишущей машинкой, Мурик забирался ко мне на колени и пел мне свои песенки. Или устраивался на столе на моих документах, под согревающим светом настольной лампы. Выспавшись, начинал играть – ему нравилось ловить скачущие «буквы», которые звонко стучали по листу бумаги, словно звали  его поиграть с ними. А потому, нередко у меня на листе бумаги выходила абракадабра – котик постарался…

..Никогда не забуду тот зимний студеный вечер, когда я, как всегда, поздно пришла (рабочий день не нормированный), в выстывший до изморози дом. (Котя спал днем в ожидании моего возвращения в старой меховой шапке, в своей любимой коробочке). Растопила печь и присела возле духовки, пытаясь согреться. А тут еще света не было. Сижу возле печки при свете  еле дышащего огарочка свечи, и так  мне одиноко вдруг стало, что слезы сами полились из глаз. А этот маленький комочек, вскарабкался ко мне на плечо и стал вылизывать мои слезы. Язычок был шершавый, как наждачная бумага, а  Мурик все тёр и тёр мне нос и щеки этим своим «наждачком» и пел. А мне от этого только горше стало – сижу и реву. Но он так хотел утешить меня, и у него это получилось. Вскоре слёзы высохли, в доме потеплело и  я согрела жалельщику моему молочка. Потом, мы с котей, поужинав, уселись за пишущую машинку в кухне, включив нашу любимую настольную лампу. Я – стихи писать а котик – помогать мне…

…Это был такой ласкучий и певучий котейка, аж до не могу. И кушать не станет пока не изластится весь и не напоется, получив ответную порцию ласки. Встретили с ним Новый год – вместе ездили к подруге в гости с ночевкой. В гостях, Мурик, испугавшись хозяйского пса и кошек, умудрился залезть под старый холодильник. Так и просидел там весь Новый год, охраняемый кошками и молодым псом Тобиком. Те не понимали, почему он их боится?

К февралю Мурик заметно подрос, и носился по дому со скорость ракеты, устраивая засады под мебелью и под потолком. Вздыбив спинку, то выскакивал на меня из-под шкафа, то прыгал на голову с шифоньера. Да еще норовил выскочить из дома во двор, где мело каждый день, не переставая. Выскочив,  гонялся за снежинками, и носился по двору как угорелый. Мои попытки поймать его и занести в дом считал игрой, и мне приходилось гоняться за ним по двору в метель.

… К трем годам это был элегантный черный  кот, словно сошедший с иллюстрации к сказке. По утру, всегда  терпеливо ждал, пока я проснусь, и начинал неистово тереться головой о свешенную с  кровати мою руку – здоровался. А потом начинал скакать по дому – радовался, что я проснулась.  За что и был прозван «Слоном». Но и на «Слона» охотно отзывался.

Правда, жулик вырос. Со стола таскал все, что плохо лежит, хотя и  старалась я не оставлять соблазны. Охотник был и добытчик. Но  не мышей носил по утрам домой, а… огурцы с соседского огорода! Да выбирал те, что поувестистее! Выгрызет бочок у огурца, и положит его на порог – мне, значит, угощение. Я утром выйду из дома – а у меня несколько штук огурцов огромных на порожке лежат с выгрызенными бочками. А то и кусочки колбасы или вяленой рыбки – значит, соседи пиво пили во дворе и не убрали со стола. Или целая коллекция бабочек-капустниц на порожке меня ожидает. Хозяин! Добытчик! Наловил и маме принес! Беспокоясь, что соседи могут наказать кота, я была вынуждена обустроить в огороде свою огуречную грядку! Куда там! Свои огурцы спокойно висели на плетях, созревая и перезревая (семена попались удачные, урожайные  вышли огурчики!), а Мурик продолжал тырить огурцы у соседей. Наверное, это и погубило его. В один печальный день ушел гулять и не вернулся…