Спаситель

Валерий Бабошкин
    Очередной год преодолел середину мая. Я с супругой, как обычно за последние двадцать лет, ещё в марте перебрались жить на дачу. Сего дня ехали на своей «Пятёрке» с городского базара. Продукты заканчивались, необходимо было сделать новые закупки. По дороге остановились возле сельского магазина купить несколько буханок свежего хлеба. Природа успела полностью отойти от зимней спячки. Светило яркое, тёплое солнце, ещё цвели многие деревья, сочно зеленели поля и луга. Погода больше и больше напоминала летнюю пору.
    Супруга вышла из машины и зашла в магазин. Я сидел за рулём и безучастно наблюдал за щенком. Ему было не больше двух месяцев отроду. Щенок привлёк мой взгляд чисто-белой густой шерстью, не считая симметричного рисунка коричневого цвета на его смазливой мордашке. Он нашёл возле урны обёртку от мороженого и тщательно вылизывал её, придавив к земле лапкой.
   Симпатичный щенок!.. – подумал я, приоткрывая дверцу машины. У нас по жизни было несколько собак. Все они родились породистыми, с хорошими родословными. После ухода из жизни последней, я с супругой решил более не обзаводиться такими родственниками. Мы сильно привязывались к ним, их уход всякий раз оставлял на душе тяжёлый след.
   Только я хотел подозвать щенка ближе к себе, в это время супруга вышла из магазина. Увидев щенка, тут же оценила его экстерьер, воскликнув:
- ой!.. - какая хорошенькая собачка!
- Дай ей кусочек хлеба. – Предложил я.
- Я колбасы печёночной купила. Сейчас отломаю ему немного.
  Щенок почуял колбасу или ещё что, бросил облизывать обёртку и, с надеждой в глазах, подошёл к супруге.
- Смотри, мордочка какая симпатичная!.. а почему ты без хвоста!?
- А… я не обратил внимания… у него действительно купирован хвостик!
- может он сбежал от хозяина!?
- может быть и сбежал… или потерялся.
      К магазину подошла наша знакомая, живущая в этом селе. Мы поздоровались.
- Чья собачка?.. может ты знаешь случайно хозяина? - Спросила жена.
- Я её вторую неделю здесь иногда вижу. Скорее всего кто-то выбросил.
- Вот какие нехорошие люди!.. кто тебя выбросил?.. - Сожалела супруга, обращаясь к щенку. Щенок подошёл к ней поближе и лизнул ей ладонь.
- Смотрите какой ласковый щенок!.. берите его к себе. У вас же нет сейчас собаки.
- Не знаю… – ответил я неопределённо. Хотя где-то в глубине души был не против такого предложения.
- А… мы сейчас посмотрим, если это пёсик – заберём.
Супруга взяла щенка на руки, подняла вверх: - пёсик!.. Поехали, пёсик, домой!
     Супруга взяла щенка поудобнее и села с ним в машину. Пока мы ехали, щенок удобнее улёгся на коленях супруги и заснул, доверчиво положив свою мордашку на ладонь супруги.
   Прибыв на дачу, отпустили щенка. Он отряхнулся, огляделся, обнюхивая предметы быта. Увидев за забором прохожих, неожиданно для нас, стал по-хозяйски облаивать непрошеных гостей звонким, режущим слух голоском.
   Не откладывая заботы о щенке в долгий ящик, супруга накормила, затем выкупала щенка, обсушила его феном. Белоснежная шерсть распушилась, поблёскивая на солнце.
- Как нам его назвать? – Спросила супруга, подставляя ему миску с водой.
- Давай придумаем. В это время на веранду вышел внук, протирая кулачками заспанные глаза. Увидев щенка, глаза его широко раскрылись. С радостной и удивлённой гримасой на лице, он недолго думая произнёс: О!.. – у нас Умка появился!..
  Щенок действительно стал сильно похож на маленького медвежонка. Подкачала мордочка, расцвеченная симметричными коричневыми пятнами относительно
чёрного, как смоль, носа. Так и остался наш пёсик жить поживать с кличкой «Умка».

           Прошло более трёх лет. Умка стал воспитанным, взрослым псом средней величины, с длинной лоснящейся шерстью на гриве. Пришла зима. Шёл второй месяц как мы переехали в городскую квартиру, и понемногу начинали скучать по даче.         Прошёл привычный, обыденный день. Вечер тоже не предвещал ничего необычного.          
    Время приближалось к ночи. Я сидел на диване, смотрел дебаты депутатов. Рядом со мной, у ног, дремал Умка. Жене надоело смотреть и слушать нудные разговоры политиков, она ушла в спальную комнату, закрыв за собой дверь, чтобы не слышать, как пиарятся слуги народа.
      Спустя некоторое время, Умка поднялся, стал беспокойно ходить по залу, иногда подходя ко мне, толкал влажным носом мою руку. Я не сразу обратил внимание на его беспокойство, а он не унимался. Наконец – он достал меня своим упрямством.
- Что ты хочешь, малыш? – Спросил я, поглаживая рукой его голову. Он уткнулся мордой в мои ноги, уперев в меня беспокойный взгляд. Через несколько минут Умка вновь забеспокоился. Стал порыкивать, переходя на высокие, жалобные ноты в голосе, Всем, чем мог, выказывая просьбу следовать за ним к выходу. Я спустился с дивана на пол, и подозвал Умку к себе. Он подошел, я попросил его лечь рядом. Пёс выполнил команду, не сводя с меня тревожного взгляда. Я гладил его по загривку.
- Умка!.. чего ты капризничаешь, чего ты хочешь?.. успокойся.
  Я продолжал поглаживать загривок пса, а сам почувствовал лёгкое головокружение и, неизвестно откуда взявшуюся, слабость в теле. Умка опять забеспокоился, поднялся, несколько раз прошёл от меня к входным дверям и обратно, кланяясь передо мной, как бы приглашая следовать за ним. А мне становилось хуже. Я опёрся о диван. Внезапно, как говорится; клюнул носом.
 Почему-то шея отказалась держать голову. Я уже не совсем ясно воспринимал действительность. Умка стал агрессивнее. Он прикусил мне штанину, и стал пытаться тянуть меня к выходу. Поняв, что это бесполезно, он подбежал к дверям спальной комнаты, попытался носом открыть её. Не получалось…. Тогда он встал на задние лапы и передними лапами толкнул дверь несколько раз. Дверь приоткрылась. Умка подтолкнул её носом и подошёл, с требовательным рыком - к жене.
- Что случилось!? Почему ты проказничаешь?.. - спросила Умку супруга, отходя от дрёмы. Тот стал рычать ещё сильнее.
   Я уже плохо соображал, но какое-то шестое чувство предсказывало мне беду.
- А… почему у нас газом пахнет!? – спросила жена, вставая с кровати. Я сразу понял отчего мне плохо, и почему так необычно ведёт себя Умка. Хотел встать, но получилось – не очень. Сильно кружилась голова и общая слабость тела заставляли делать это с трудом. Жена пошла на кухню. Я успел сказать ей, чтобы она не включала свет. Супруга, в испуге, закрыла конфорку газовой плиты.

       Оказалось, - супруга вечером что-то готовила на минимальном огне газовой плиты, форточка была приоткрыта. Кастрюлю сняла, пока переносила, огонь загасил сквозняк. Не закрыв конфорку, она ушла в зал смотреть телевизор, после - удалилась в спальню, закрыв за собой дверь. Около двух часов газ беспрепятственно заполнял квартиру. Умка почуял и стал беспокоится. Поскольку дверь спальной комнаты, большей частью этого периода была закрытой, в спальне газа оказалось меньше всего.
    Мы проветрили помещение. Слабость, головокружение и лёгкая тошнота – постепенно прошли. Немного успокоившись до нас дошло на краю какой катастрофы мы находились десяток минут назад!.. Спасибо Умке! Он спас нас!.. и не только нас, от того, что страшно даже себе представить. Всё в нашей жизни происходит не случайно.... И Умка дан нам - небом.
     Прошло девять лет, с тех пор как мы подобрали Умку возле сельского магазина. Я сей час описываю воспоминания, а Умка сидит подле меня, положив мордашку на моё колено; – соскучился немного, и томными глазами поглядывает на меня. Наверное, знает, что я пишу о нём. По крайней мере чувствует моё настроение в данное время.


                2017г.