Испания. Глава 1

Леонид Корнейчук
               
               
Из иллюминатора французского самолета просматривается бесконечная серая гладь
Средиземного  моря. Извилистые серебрянные волны  ведут к многочисленным яхтам разбросанным на воде. Казалось море все еще спит в ожидании нового дня.
Новизна  взгляда  с новой силой начинает пробуждается при виде старой части города Барселоны.
Не выражая восхищения архитектурой аэропорта, блуждаю неторопливо среди многочисленных прибывших и отбивающих туристов. Таблички гидов пестрят по круговым спиралям уставших и напряженных лиц туристов. Проходя мимо гидов с надписями в руках, вижу их взгляды, которые с усердием глядят по сторонам, поднимая вертикально вверх  таблички, словно выставляют баллы  за  появление прибивших пассажиров.
Выше всех, поднял шоколадного цвета руку, высокий худощавый негр, где в свое время бегал на длинные дистанции, но отказался бежать на крупных соревнованиях
с препятствиями, из-за ямы с холодной водой:
- Svyataya  Marta!
- А почему такая маленькая надпись в руках?
- Бумажка у меня такая,- ответил приветливо встречавший меня гид.
Петляя вдоль порта, машина подъехала к небольшому отелю, в готическом квартале, По дороге гид дал мне карту города:
- Завтра приду вечером. Жди пока не захочешь спать. Мне надо тебе сказать многое из того, что ты никогда не слышал.
- Ты откуда приехал?
- Зачем тебе то знать, чего полиции не известно. Был в Африке, работал в Конго. Дочка живет в Эфиопии.
- Ладно приезжай в отель, когда захочешь, кроме рабочих дней и выходных.
- Ну ты чудак! Брось монетку в мой карман! Звони мне всегда, кроме дня и ночи.

На ресепшене приветливо встречает меня хозяин отеля.
Небольшой уголок  за стойкой, за которым  может вместиться один человек.
Картины Каталонии висят по темным углам, создавая тем самым привлекательный вид для туриста. Высокая хрустальная ваза на столе с крупными яблоками. Пожилой сотрудник в очках подает мне яблоко:
- Вот скушаешь, дам еще одно.
Кислое яблоко создает дискомфорт. Показать на вид свою странную  физиономию лица
в начале расположения в отеле, означало бы мою несовершенную учтивость.
Не лучше ли на горькое говорить: сладкое. За этим последует больше уважение и снисходительность. Выразить негодование, не дает положительной характеристики даже в высоких наградах прибывшему посетителю.
- Понравилось? - Сотрудник отеля зорко всматривается в мои глаза. - Ешьте быстрее!
В награду получите второе. 

Вот хорошо, что есть чем удивить туриста, иначе день скучен был бы для хозяина  отеля. Несколько раз поблагодарил и раскланявшись  с двумя вытянутыми в стороны руками, подобно журавлю на взлете, устремился в свою келью на третий этаж.
Не найдя шкафа для одежды, сбрасываю вещи на кровать. В комнате есть один стул, тумбочка и маленький столик. Кажется мой номер, занимает несколько метров. Открыв массивную деревянную дверь балкона, осторожно ступаю на крошечную  площадку. Кто знает насколько она надежна? Великолепный вид! Мой взор летит на старую
площадь, где в квадрате расположены старинные здания, высотой окон в два этажа.
Жители поспешно проносятся мимо водной неработающей колонки, которая стоит  напротив моего отеля. Металлическая, изгибающаяся ручка  колонки, напоминает  музейный экспонат  истории.

Вечером устремляюсь в огромнейшие готические  кварталы города! Куда иду?
Не знаю... Тусклый свет пробирается из закрытых сувенирных лавочек.
В костеле, недалеко от отеля, звучит органная музыка. Проникновенная музыка в большом зале, создает особую атмосферу всплеска ярких эмоций. Повелитель-музыкант, волшебного звука, воспламиняет холоднй воздух зала в звуки возвышенной устремленности в небесную ввысь. Сила совершенных звуков уходит в безграничное пространство. Мысль царит над хаосом.  Одержимость, покидает рассудок страха.
Орган-царь, пирует над суетой человеческого бытия.

Мой гид  предупреждал:  не ходить  вечерами, когда темнота  не больше его темных глаз. "Волка бояться - в лес не появляться".  В небе старого квартала не видно звезд.
Просвет синевы неба "отделяет" друг от друга древние высокие дома, которые  много поведавшие на своем веку, оставляя разнообразие архитектуры для обозрения.  Внезапно, из-за угла готического дома, выезжает полицейская  машина. Поглядев в мою сторону, полицейские на большой скорости уезжают в темные переулки.
Тень постороннего человека скользнула мимо меня...
- Уважаемый господин, подскажите где находится бульвар Rambla? 
Молодой человек словно джигит c легкостью повернулся ко мне:
- Боюсь, что ночью заплутавшись, ты выйдешь на большой овраг, где никто не обитает.
- А ведь вы правы, действительно название известного городского бульвара обозначает ваш ответ.
Молодой человек подошел ко мне:
- Э! Послушай, зачем ты такой малой  шутке  придаешь внимание? Арман любит хорошего человека!
- У тебя редкое персидское имя. В этом имени вечная мечта!
- Хочешь я тебе скажу: моей лучшей мечтой будет, когда ты зайдешь в мой бар!
 Увидишь самую красивую девушку на свете и много запеченной курицы
с нежным салатом!

В темном  баре едва различаю силуэт хозяина.
Приветливый Арман приносит кофе. Рядом   испанские девушки  неторопливо ведут беседу. На их столе несколько бутылок пива.
Арман садится за столик напротив меня.
- А девушки твои грустные.
- Что может понять приезжий турист о столице славной Каталонии? А можешь ли ты знать о мнении этих двух девушек о тебе? Лучше  и не знать.
- Может мне уйти?
- Посмотри в мои глаза! Разве они тебе не говорят о моей искренности?
Понимаешь, не лучшие  у них сейчас времена. Молодые, а работы никакой!  Уезжают из города в другие страны. Они ненавидят богатых иностранцев! А ведь от гостьей  зависит наш бизнес.
- Вся Испания в музыке и песнях.
- Здесь в городе много таких,- Арман махнул рукой официантке,- подай посетителю большую тарелку салата, и мое домашнее вино!

В баре зазвучала испанская гитара...
О! Где ты теперь великий  Raphael?!
Почему не слышен  твой несравненный голос, соединивший все лучшее в песне. В каждой песне, твой голос сплетает венок сердечности и доброты сердца, радуя самоотдачей восторженного пения перед миром слушателя. Голос Рафаэля становится океаном искренности, неповторимого творческого открытия.
 О, спой  мне: “ Fs  mentira”, затаив дыхания буду слушать проникновенно: “ Y Fuimos Dos”. 

Лети на крыльях в эту ночь песнь из далекого Мадрида!
Потех мне певец не ждать от тебя;
Настрой свою сладкозвучную струну,
В ночи мне песнь твоя нужна!
Пусть из твоих Raphael уст сойдет волна,
По воле сердца твоего.
Пусть  темная  ночь станет светом волшебства,
Под крышами чужих домов.