Колесо жизни

Харон Яркий
Тёплым майским вечером на улицах города появился старик. Бороздя просторы каменных джунглей и пугая проходящих детишек, старик бодрым шагом направлялся к центру города. Выглядел он, скажем, своеобразно — длинный небесно-голубой балахон, красные глаза, серебристая борода и внушительный посох с синими прожилками создавали впечатление то ли существа, наделённого несказанной силой, то ли довольно странного манекенщика. Своим видом он удивлял случайных прохожих, а красными глазами, должно быть, заинтересовал доблестных полицейских.

"Ну что, ублюдки? Я обещал вернуть Содом и Гоморру, выкусите!" – с этими словами старик вознёс посох над головой, дабы вонзить его в землю небольшого парка – единственного зелёного места в городе. Перед этим он окинул взглядом местность, в которой очутился. Группа подростков перешёптывалась и показывала на него пальцем. Девушка с ребёнком крутила пальцем у виска, а её чадо предприняло попытку кинуть в старика камень. Одна влюблённая пара прошла мимо него, хихикая. Жизнь шла своим чередом, и людей нисколько не удивило устрашающее заявление старца – они, должно быть, решили, что перед ними распинается очередной городской сумасшедший.

Внимание старика привлёк молодой парень, по-видимому студент, сидящий в отдалении на скамейке. На нём были потертые джинсы и тёмно-зелёная клетчатая рубашка, при нём был чехол для ноутбука. Юноша сидел и с безмятежным видом смотрел на дерущихся за орешек белок метрах в десяти от него. Старик был удивлён отличавшимся от местной фауны поведением парня и решил повременить со своей затеей, чтобы понаблюдать за ним. Но парень всё сидел недвижно и созерцал красоты местного парка, единственного зелёного места в городе...

Уже было довольно поздно, люди расходились по домам – наш субъект не стал исключением. Старик последовал за ним, стараясь не выдавать своей слежки, что, в общем-то, не имело особого эффекта – диковинный наряд старика мог не приметить разве что слепой. Но молодой человек, казалось, не придавал никакого значения тому, что находится под чьим-то надзором, и продолжал неспешно идти пустынной, освещённой тусклыми фонарями дорогой, окружённой однородным массивом хмурых бетонных жилищ.

Старик увидел, что к парню подошли трое незнакомцев, узрел, как парень отдает им свою сумку с ноутбуком, услышал тихий стон и громкий топот убегающих ног. Подойдя к лежавшему на пыльном асфальте юноше, он заметил, что беглецы, вместе со своими ножами, бросили сумку на месте – её содержимое им не понравилось. Убили парня за две книжки и коллекцию камешков.
Старик мог бы с лёгкостью остановить их, повернуть время вспять или даже обеспечить этому парню комфорт и блага до конца его дней, но он не видел в этом никакого смысла. Человечество, каким оно является на сегодняшний день, спасёт только массовое вымирание.

На следующий день старик пришел в парк на уже обозначенное место.
"Ну что, ублюдки, я обещал вернуть вам Содом и Гоморру?! Выкусите!" - с этими словами он опустил свой тяжёлый посох на землю.
Мириады огненных глыб низверглись на людей по всей планете. Смерчи, исходившие из посоха, распространялись всё дальше и дальше, порождая хаос и разрушения на своём пути.

...

Это было прекрасное утро. Как никогда раньше чистый воздух искрился от солнечных лучей. Шумный водопад удивительно аккомпанировал пению птиц. Две лисички играючи сорвали листочек с цветущего кустарника, коих было множество в этой местности.

Человечество не вымерло, нет. Людям был дарован второй шанс – они вернулись в каменный век, а напоминания о прошлых цивилизациях были стёрты напрочь руками того же старика.

"Что же, попробуем ещё раз, попытка – не пытка!" – ухмыльнулся старик при виде неотёсанного венца природы в мамонтовой шкуре, вышедшего из пещеры неподалёку и щурящегося с непривычки от резкого света. "Хотя, вряд ли в этот раз всё будет по-другому" - мысленно добавил старец, наблюдая за тем, как перл творения, высшее разумное существо, плотоядно облизываясь, подкрадывается к ничего не подозревающим лисицам с самодельным копьём наперевес.