Лодыжки в квадратном цвету

Михаил Поторак
В двух шагах от автовокзала вросла в асфальт стеклянно-пластмассовая будка с вывеской «Прохладительные напитки». Усталые странники залезают в эту будку с видом обруганных псов. О, я видел их, видел! Странников этих!  Кругом зверствует промозглый холоднющий февраль, большинство людей равнодушно ходят мимо прохладительных напитков, им и без напитков прохладно снаружи и внутри, весна их ещё  далека. И только редкие оригиналы, носители жарких, пылающих душевных труб заходят туда освежиться и украсить дальнейшие автобусные странствия свои благоуханьем прохладительного шмурдяка. Они горячи сердцами и прочим ливером, и самым метафизическим образом  становятся от прохлажденья ещё горячее. Увы тебе, Гераклит…
А я так уже не могу. Переборчив стал, стеснителен и безалкоголен – почти во всём. Впрочем, стеснителен я был всегда.  Вот, например, уж что я в жизни люблю, так это простые радости соитий. О да, да,  ужасный я приверженец плотской любви, не без некоторого даже фанатизма.  Однако всю жизнь стесняюсь об этом говорить, даже в шутку. Стесняюсь обнародовать личные восторги сладострастья. Боюсь показаться при этом  таким же смешным, как все остальные люди. И вообще о любви – тоже стесняюсь. Тут я совершенный раб стереотипов. Этот конкретно стереотип подразумевает, что мужчине не пристало говорить о таких вещах, а пристало, в лучшем случае, довольно мычать и порыкивать. А если уж говорить, то исключительно в иронически-высокопарном духе. Ну, по крайней мере, одному мужчине, то есть мне. 
Подобных стереотипов у меня довольно много. И чуть ли не самое строгое из диктуемых ими правил регламентирует цвет и рисунок носков. Чёрные, только чёрные, безо всякого рисунка, без малейшей надписи!  Мне очень нравится, когда вокруг бурно шевелится разноцветный болтливый мир, а я тут, весь такой  в чёрных как ночь носках, застенчиво молчу о любви.
Недавно обмишулился. На том самом автовокзале, где прохладительная будка. Услыхал вдруг чудесную фразу, выкрикнутую какой-то тёткой: «Валя! Валя, слышишь? Валя, подтяни носки, а то трусы не видны!» Чрезвычайно заинтригованный, я побежал смотреть эту Валю. Оказалось, она – помощница лоточной торговки, помогала раскладывать товар –  трусы, носки, носовые платки, шнурки, стельки – и заслонила трусы носками.
Ну, раз уж я подошёл, то и купил две пары чёрных. А когда дома распаковал, обнаружил, что они с рисунком и надписью.  По лодыжкам – ряд маленьких квадратных цветочков, а с внешней стороны стопы  в самом низу написано «Шанс». Тяжело и грустно задумался я о мотивах неведомого мне носочного художника.  Зачем? Зачем?! Какой, сука, ты  вложил в это эстетический резон? Где видел ты в природе квадратные цветочки, откуда, по-твоему, возьмутся читатели этой надписи,  глубоко утопающей даже в самых мелких ботинках? Не даёт, мерзавец, ответа, уныло молчит из бездонного своего далека. Мне кажется, он там довольно несчастлив, раз такое рисует. Так что я всё-таки надел эти носки,  из сострадания надел. Эх, теперь у меня на каждой ноге написано «Шанс»,и лодыжки мои – в цвету квадратном. Весна идёт! Весна!