М. Варвара об исцелениях от Леснинской иконы Б. М

Библио-Бюро Стрижева-Бирюковой
Два рассказа об исцелениях от Леснинской иконы Божией Матери

Рассказ Игумении Нины

В 1912 г. у меня был туберкулез позвоночника, и я принуждена была ходить в особом аппарате. А в то время строилась железная дорога Лесна - Бела. Производил эту работу железнодорожный батальон, и мне непременно посмотреть постройку. Был холодный осенний, ветреный день. Я прозябла и устала. Когда я вернулась домой, у меня было 40 град. температуры. Монастырская докторша Юлия Иосифовна Кржановская сказала, что у меня крупозное воспаление лёгких, и положение моё весьма серьёзное, т.к. у меня сейчас идёт туберкулезный процесс. Отвечать за меня не может. Она поспешила вызвать уездного доктора. Консилиум врачей объявил, что не надеется на хороший исход, и решили выписать профессора из Варшавы. Матушка Екатерина сказала: «Сейчас пошлём туда сестру». Под влиянием высокой температуры, я потеряла сознание и вдруг услышала чудное непередаваемо-прекрасное пение... Когда я пришла в себя, то спросила Матушку Екатерину: «Кто это поёт?». - «Никто», - с удивлением ответила Матушка. Я продолжала настаивать, что слышу чудное пение.
Матушка, после короткого раздумья, мне говорит: «Когда ты забылась, мы пошли в церковь, сняли чудотворную икону, и я положила ее к тебе в голову на подушку». Мне показалось, что моя грешная душа не может больше вместить этого небесного пения, и я попросила, чтобы икону унесли в церковь и там сёстры помолились бы за меня.
Чудотворный образ унесли, и пение прекратилось... Прошёл час, другой, и я вдруг стала чувствовать себя хорошо. Пришла Юлия Иосифовна. «Я чувствую себя хорошо», - говорю ей. Она с сожалением смотрит на меня, думая, что у меня бред. Подходит, выслушивает, выстукивает, потом падает ко мне на грудь и рыдает от радости, говоря сквозь слёзы: «Да, хорошо». С Божией помощью я стала всё бодрее и бодрее себя чувствовать. На другой день утром приезжает уездный докт ор и прежде всего спрашивает: «А что же, к профессору послали?». - «Нет», - отвечаем. «Так что же вы делаете!» - воскликнул доктор. «Мне хорошо», - успокаиваю я его. «Этого быть не может», - говорит доктор. Выслушивает, выстукивает и спрашивает: «Что вы делали? Что принимали?». Я говорю: «Ничего». Он обращается к Матушке Екатерине и утверждает: «Это - чудо».
После исцеления я была в умиленном состоянии. Но диавол не дремлет. И стала я думать: «Может быть, у меня был жар. Может быть, мне только чудилось это неземное пение»…
В конце 1914 г. мы задумали заранее вывезти в Петербург нашу чудотворную икону, так как положение на фронте было серьёзное, приближался неприятель.
На время я приняла чудотворную икону в свою келию, накануне отъезда святого образа в Петербург. Милосердный Господь показал мне, что неземное, ангельское пение было не простым болезненным бредом, а действительностью - явлением мира неземного.
Был уже 12-ый час ночи. На душе у меня было тихо и отрадно; я стала молиться. И в этот незабвенный момент я опять услышала чудное, неземное, ангельское пение.


Рассказ Монахини Варвары

Матушка Нина в 1949 г. в глубокой старости отошла ко Господу. Незадолго до своей кончины она мне, грешной монахине Варваре, продиктовала вышеприведённый рассказ.
Осмеливаюсь присоединить сюда и своё исцеление от Леснинского чудотворного образа.
Как сейчас помню. Летом 1924 г. вхожу больная в прекрасный, обширный храм Хоповской обители; вижу древнюю икону Леснинскую. К ней на коленях полз высокого роста, бледный крестьянин лет 50-ти, одетый в национальный коричневого цвета костюм, в опанках с острыми носками. Подполз к иконе, приподнялся и приложился с глубокой верой. А за ним и я подошла к чудотворному образу и дерзновенно говорю Царице Небесной: «Если действительно эта икона Твоя чудотворная, то исцели меня». Приложилась к святому образу и в одно мгновение почувствовала себя совершенно здоровой.
Помню, с каким трудом шла я в монастырь Хоповский из одной сербской деревушки в Старой Сербии, где работала как сестра милосердия, в амбулатории. Едва прошла 14 километров до станции железной дороги, а потом в Среме от станции Рума до Хоповского монастыря прошла с большим трудом 17 километров, так как не хотела ехать на автобусе, дав обет пройти пешком до святой обители. Обратный же путь был для меня отраден и лёгок. Я не шла, а летела, словно на крыльях, благодаря Царицу Небесную за исцеление.
Зимой 1943 г., когда наша обитель была уже в Белграде, и мы проживали на Сеньяке в общежитии для престарелых, я, простудившись, получила болезнь уха, запустила её и перестала слышать левым ухом. Я показалась доктору. Он осмотрел ухо и сказал: «Барабанная перепонка так повреждена, что вы никогда не будете слышать левым ухом. Вы сами виноваты, что так запустили болезнь».
Будучи певчей в монастырском хоре, я весьма опечалилась этими словами доктора.
Я стала молиться Царице Небесной и каждый день ходить в Введенский женский монастырь, в котором временно пребывала наша Леснинская чудотворная икона. Ежедневно я мазала внутри уха святым маслом от лампады, которая неугасимо горела перед чудотворным образом. С каждым днем я всё лучше и лучше слышала левым ухом, а месяца через два исцелилась совершенно.
В Белграде, после занятия города советско-сербскими войсками, к нам, в домашнюю церковь, старый серб стал приводить своего молодого душевнобольного сына, недавно вернувшегося с позиций и потерявшего рассудок во время последней страшной войны.
Молодой бывший солдат странно усмехался, боязливо, беспомощно озирался по сторонам, видимо, не понимая, где он находится. Духовник монастыря отец Никандр служил неоднократно молебен Царице Небесной по просьбе старого серба, горячо молившегося об исцелении сына. И по его вере сын получил исцеление от чудотворной Леснинской иконы милостию Владычицы и через год женился, будучи душевно вполне здоровым.
Это чудо вполне подтверждает о. иеромонах Никандр.

(«Свято-Богородицкий Леснинский монастырь». Мадрид. 1973. С. 89 – 93).