Зимовье овощей

Александра Дорогова
    Жи­ли-бы­ли в ого­роде вкус­ные и по­лез­ные ово­щи. Все ле­то они ве­сели­лись и не­жились на сол­нышке. Но нас­ту­пила осень с хо­лод­ны­ми дож­дя­ми. За­дума­лись ово­щи, как пе­режить им зи­му.

— На­до пос­тро­ить дом боль­шой и тем­ный, — го­ворит кар­то­фель.

— Ха, ха, ха... по­чему тем­ный? — зас­ме­ялись го­рох и фа­соль. — Ты что, там спать бу­дешь?

— Да, я ус­ну на всю зи­му, а вес­ной поп­ро­шусь в зем­лю.

— И мы с то­бой в твой дом пой­дем, - зак­ри­чали друж­но ка­пус­та, мор­ковь и свек­ла.

— Нет уж, нет, — от­ве­тил лук. — Я най­ду мес­то по­теп­лее и су­ше. В этом хо­лоде я жить не хо­чу.

      Тут и огур­чи­ки с по­мидор­чи­ками ста­ли про­сить­ся к хо­зяй­ке на зи­мов­ку.

— Ты нас в ба­ноч­ку по­тес­нее уло­жи и со­леной во­дич­кой с ук­ропчи­ком за­лей. Мы так и пе­рези­му­ем. В тес­но­те да не в оби­де. А мы вас по­раду­ем хо­лод­ной зи­мой, на­пом­ним о сол­нечном ле­те.

      Од­на толь­ко тык­ва мол­ча­ла и ду­лась, счи­тая, что все за­были про нее и ни­кому она не нуж­на. Но хо­зяй­ка ус­по­ко­ила, уло­жила на по­лоч­ку ты­ков­ку к ты­ков­ке. Всем наш­ла мес­то хо­зяй­ка, ни­кого не за­была, ни­кого не оби­дела, по­тому что все ово­щи по­лез­ны и важ­ны для че­лове­ка, и ле­том, и зи­мой, как в све­жем ви­де, так и кон­серви­рован­ном.