Венотонизирующее

Андрей Осипов-Другой
Рассказ

   Шорты и вены – близнецы и братья. Все  это у меня есть. Лето красное, а вены синие. Огорчает! Врач сказал, что компрессионный трикотаж  и венотонизирующий гель помогают или хотя бы задерживают это общее заболевание сидяче-стоячего поколения.
   В аптеке дама в белом халате зачем-то убедилась, что нога моя и стала рассказывать, как может быть опасен тромболимфит , венотромбит, лимфовеноз, веностеноз, а то и еще хуже. Заполняя пустоты между умными словами фразами типа «Миленький вы мой это же жара!» или «Что же, миленький вы мой, так неосторожно в холод!», она перевела взгляд на красивую упаковку и зачем-то стала ее поглаживать.
     -Тромбофлебит, - подсказал я.
     -И это тоже возможно! Все возможно, если вовремя не помочь организму.
   Строго и назидательно  глядя на меня, она делала движения указательным пальчиком, выбирала и медленно гладила маленькой рукой гольфы подороже. Такие, чтоб уж наверняка помогло.
   Несмотря на умные слова, выглядела она уже совсем не авторитетно. Покрутив головой, никого другого, кроме улыбающейся за деньги смазливой тетки с рекламы, я не нашел и вернулся на грешную землю.
   -Врач посоветовал еще чем-нибудь венотонизирующим смазывать, прежде чем гольфы одевать.
Я достал рецепт с рекламой чего-то импортного на обратной стороне, понимая, что мне просто хотят втюхать то, за что доктор «на зарплате».
   -Могли бы порекомендовать какой-нибудь гель?
   В другом зале, увидев меня, женщина за стеклом, видимо, тут же вспомнила о неотложных делах и исчезла.
   Носительница мудрости из первого зала подошла с коробочкой, похожей на зубную пасту и крикнув: «Валя, я отпущу!»,- сунула мне снадобье чуть ли ни в нос.
   -Так, читаем! Угу, угу…  Вот! «Хорошо проникает под кожу!» Что это значит?!
   - И что?! – удивленно переспрашиваю я.
   -Это очень хорошо! Это значит, что гель, проникнув под кожу, попадет в саму вашу сущность, где он будет максимально эффективен! Не экономьте на времени и здоровье и обязательно смазывайте сосуды каждый день! 
     -С обеих сторон? – спрашиваю, все еще с надеждой посматривая на пустое рабочее место фармацевта.               
    -Вам еще хорошо бы для пяточек купить. Вот это,- она взяла с витрины белую упаковку,- тоже полезно намазывать и сошкрёбывать каждый день. Сошкрёбывайте, потом протирайте влажным полотенцем, снова намазывайте и сошкрёбывайте! - С удовольствием повторяя это, скорее иностранное, слово, она всерьез попыталась сунуть мне в руки и эту полезную коробочку.
   Ограничившись  одними гольфами за тысячу с лишним, я быстро вышел на улицу и на всякий случай оглянулся. Меня не преследовали.
   -И на том спасибо! Уровень!
   Повертев в руках красивую упаковку, я потопал домой на примерку, твердо зная, что "сошкрёбывать" сегодня мне ничего не придется, и это хорошо. Это очень хорошо, граждане и гражданки!