Бабье лето в феврале

Натали Рейсоул
               
Её ледяные ладони с надеждой прижимались к холодной чугунной батарее. Память… Когда - то здесь было тепло… В холодной, пропитанной сыростью квартире ничто не согревало. Из крана тонкой струйкой текла скользкая, холодная, словно змея вода.
 
Людмила Васильевна грела кастрюли с водой и носила их в ванну. Выливала в таз кипяток, разводила холодной водой и мылась. Мыла своё располневшее тело и поредевшие волосы на голове. Потом надевала махровый халат, смотрела на себя в зеркало и мазала кремом, потерявшее свежесть и упругость лицо.
 
И, всё вот это! Произошло как то сразу в один миг! В один миг появился лишний вес и морщины… Холодные батареи и невозможность согреться! Нигде! И никогда! Вот, как-то в один миг она красивая, энергичная, горячая девушка превратилась в бабу. Наступила - Зима. Новогодние праздники больше не радовали. Прибавка в один год и несколько килограмм. Оливье, холодец… И, отсутствие детского смеха.

- Мёрзнешь? Что вы за народ - бабы! Всё вам не так! - крикнул с порога сожитель Людмилы Васильевны Владимир. - Точно говорят, какие бабы такое и лето! Вашего бабьего лета в этом году так и не было! Поделом вам! -  раздался его смех. Эхо откликалось на каждый звук, выходящий из его горла.
 
Ни сказав, ни слова она пробежала в комнату. Открыла шкаф, из которого вырвался запах нафталина и несвежих вещей. Надела первое, что попалось под руку, даже не посмотрев на себя в зеркало. Затем достала из ящика сложенное летнее платье. Это был шифоновый сарафан. Купленный лет десять назад. Людмила Васильевна тогда была молодой, стройной, лёгкой и весёлой. На минуту она замерла. Перед её глазами закружились карусели на набережной. Музыка. Морской воздух и тепло. Окутывающее вечернее тепло. Предвкушение чего-то нового и безумно приятного. Это был самый лучший отпуск в её жизни. Действительно, отпустили на 21 день. 21 день свободной и счастливой жизни. А потом, всё! Нудная работа, временные рамки, долг, обязанности и никаких отпусков. Даже с подругами расслабится, нельзя было, Володька злился. Даже детей завести некогда было. Да и не за что… А, если честно - не хотелось.

Она развернула своё воспоминание, прижала к груди и достала из кармана сарафана сложенные деньги. Несколько лет Людмила копила себе на шубу. Норковую. Что бы как у многих из её отдела. Каждую зиму она злилась, что придётся этот сезон опять ходить в старом, надоевшем пуховике. И, вот настал тот момент, когда нужная сумма была собрана. Знакомая её подруги работала в магазине, где продавалось это счастье. И именно сегодня, когда зима была почти на исходе, первый день распродажи и больших скидок!
 
Людмила Васильевна бежала по знакомым улицам так быстро, словно боялась, что дефицитный товар разберут и ей не хватит! У неё даже сердце закололо. Пришлось остановиться. Прямо перед её глазами оказался яркий плакат. Загорелая девушка пила коктейль. На пляже. Бирюзовая вода на плакате ослепила Людмилу Васильевну и она, как зачарованная вошла в турагентство.

                ***
- Несколько лет работы! Можно было новый телевизор купить! Смотрела бы на море каждый день! - она не слышала пронзительный крик Володьки и молча собирала чемодан.
- Дура! Одним словом баба! - кричал ей в след Владимир, когда Людмила спускалась по лестнице в подъезде. - Все две недели буду пить и баб водить. Так и знай!

Как только она вышла из подъезда, еле-еле вытащив свой чемодан, Людмила почувствовала как что-то тёплое и приятное начало заполнять всё её тело. Она даже взвизгнула и хлопнула в ладоши. Тут же рядом очутился водитель такси, взял чемодан и предложить присесть в салон автомобиля.
Аэропорт, паспортный контроль всё это было как в кино. Интересно и, казалось, что происходит не с ней…

Только, когда самолёт набрал скорость и наконец, оторвался от земли, Людмилу сковал страх. Страх собственного полёта и оторванности от реальной жизни. Несколько минут она смотрела в иллюминатор и видела там картинки из своей жизни. Господи, каким же маленьким и убогим всё выглядело с высоты полёта.
В чувство Людмилу привели пару стаканчиков красного вина, которые с улыбкой предложила стюардесса.
 
                ***
- Рай, - воскликнула Людмила оказавшись на территории отеля.- Нет, умирать не стоит! В раю может быть хуже, - подумала она.
Зайдя в свой номер, Людмила расплакалась. Здесь было намного лучше, чем она себе представляла. Ротанговая мебель, букеты живых цветов, ванная комната похожая на мраморный дворец. А главное - балкон с видом на океан!
В маленьком холодильнике стояли прохладительные напитки, а на столе ваза с фруктами. Название некоторых, Людмила даже не знала. В этот момент она почувствовала радость от своего одиночества. От того, что может вдоволь насладится всем этим!

Первая неделя отдыха прошла, как один длинный день. Приятный шум океана и полная тишина в голове Людмилы. - Некоторые годами пытаются научиться входить в такое состояние, а я даже не старалась! - удивлялась сама себе Людмила. Она даже пыталась о чём-то думать, но всё что её окружало, словно приглушало все мысли.
 
                ***
- Мадам желает «SPA»?- белоснежная улыбка тёмного мальчугана слепила больше, чем лучи солнца. Людмила растерялась. - Хочу ли я спать?
- О, no sleep! - засмеялся мальчуган. - Массаж, хаммам, процедуры…
Щёки покрылись пунцовыми пятнами, в висках застучало, - Как стыдно… - подумала Людмила.
- Желаю! Когда? - она смотрела на улыбку этого молодого человека, и ей становилось неловко. Перед её глазами промелькнула картина, как её толстая фигура расплывается на массажном столе. Не успела она опомнится, как он взял её за руку и повёл в отель. Солнечные лучи, словно молоток били по макушке Людмилу, пока они дошли до здания отеля. Дальше были последствия солнечного удара…

Она смутно помнила эту баню и косметологические процедуры. Запомнился только массаж... - Неужели это тоже входит в понятие «SPA»? Чувство стыда смешалось с невероятной удовлетворённостью, которой она раньше не испытывала. Вернувшись в номер, Людмила заснула крепким сном. Но ненадолго. Яркий лунный свет разбудил её. Заснуть она больше не смогла. И, решила прогуляться по берегу океана. На территории отеля было совсем тихо, лишь несколько парочек прогуливались вдоль берега.
 
- Океан… Какой же ты неизведанный, как женская сущность. Я не знаю тебя, как не знаю себя, - она разговаривала с темнотой, которая уходила вдаль к лунному свету. Волны нежно плескались и капельки воды аккуратно трогали ноги Людмилы. В эти минуты ей казалось, что душа покинула её тело. Что её тело не подходит её. Что она молодая, стройная, красивая, весёлая… Ей хотелось кричать. - Эй, небеса! Это ошибка! Верните мне моё тело! Верните мне меня!!! Настоящую!!!

Слёзы непроизвольно текли по её щекам, разглаживая морщины и увлажняя сухую кожу.
- Эй, что одна? - белоснежная улыбка на этот раз озарила темноту. Людмила вздрогнула, ей хотелось слиться с водой и опустится вниз к самому дну океана. Как себя вести с этим мальчишкой она просто не понимала. Это выходило за рамки её восприятия вообще.
- Окей! Один момент! - он пропал, так же как и появился. Ей даже на минуту показалось, что всё это был сон. Совершенно неприемлемый для дамы её лет и положения.
Через несколько минут сон вернулся с бутылкой вина в руках. Он ловко открыл пробку и протянул Людмиле бутылку. Ни секунды не колеблясь, она начала пить с горла, как в юности. В теле потеплело, а в душе посмелело. Этот мальчишка казался совсем своим. И ему можно было высказать всё, что накипело за все эти годы её женского одиночества. К счастью или нет, но весь запас своего русского он исчерпал. Послушав Людмилу минут десять, бесстыжий мальчишка снял с неё всю одежду и потащил в тёмную гладь океана…

                ***
- Лучше бы я утопилась… - эта мысль была первой после пробуждения. Голова болела, сердце кололо, а чувство стыда ощущалось даже в пятках. Она даже подумала собрать чемодан и уехать. Но, это же не дача! Электрички до города нет… - Да и разве было плохо?
Было хорошо. Всю следующую неделю. Юный поклонник Али каждый день радовал Людмилу своим вниманием. Она испробовала все возможные процедуры «SPA» в отеле. Её тело покрылось бронзовым загаром и стало упругим. Морщины на лице разгладились, волосы стали шелковистыми. В глазах появился блеск, а в душе радость. Радость каждого мгновения.
Людмила смотрела на себя в зеркало, и ей нравилось отражение! И, не потому что Али обсыпал её комплиментами, а потому что она могла быть собой. Её сердце не трепетало от чувств к этому молодому человеку. Её сердце переполняли чувства к самой себе.
В день отъезда она крепко прижала к себе мальчишку с белоснежной улыбкой, поцеловала в лоб, и с лёгкостью отправилась в аэропорт.
 
                *** 
Ей было, не жаль покидать этот шикарный отель. Ей было жаль, что нужно возвращаться туда... Казалось, что как только она переступит порог своего дома, снова превратится в бабу.

Людмила посмотрела на часы в телефоне. Ещё несколько часов и сказка закончится. Вместо шёлкового сарафана старый пуховик, пляжные тапки сменят зимние сапоги, а вместо белоснежной улыбки…
 Звуковой сигнал sms « Селёдку купил, свеклу картофель сварил. Лук завтра почищу. Будешь Людка с ШУБОЙ!»
- Господи! - вскрикнула Людмила, - Пусть рейс задержат! Хотя бы на несколько часов!

- Может, лучше на несколько дней? - услышала она голос.
- Лучше на всю жизнь! - обречённо проговорила Людмила, всё ещё не видя собеседника.
- Можно организовать!
 
Перед Людмилой стоял… Она даже не помнила, как правильно звучит его имя. Однокурсник. Они учились в одной группе больше двадцати лет назад. Он проявлял к ней внимание, но она избегала его. Встречаться с иностранцами было стыдно.
- Вахид, помнишь? - он улыбнулся и протянул руку. Конечно, Людмила его помнила. Он нравился ей, но признаться даже самой себе в этом она не могла. Только чувствовала тепло рядом с ним, странное ни на что не похожее тепло…  Он почти не изменился, только волосы немного поседели.

- Как ты меня узнал? Я же так изменилась? - перед ее глазами, словно на быстрой перемотке промчались все эти годы.
- Ты изменилась? Совсем нет! Стала ещё лучше! Ты мне очень нравилась, но была слишком худой. А теперь в самый раз! - он смотрел на нее восхищёнными глазами.

До окончания регистрации оставалось полчаса. Они пили кофе и перебивали друг друга, столько всего хотелось рассказать. Людмила узнала, что Вахид  живёт в соседнем городе, что владеет одним из отелей на берегу океана. Что жена его умерла, и он один воспитывает двух дочерей.

- Ты кем работаешь? - спросил он.
- Бухгалтером, - ответила Людмила
- Бухгалтером? Но, мы же с тобой учились в медицинском институте?
- Мечта не осуществилась. Как говорится жизнь, внесла свои коррективы. - Людмила опустила глаза. В воздухе повисла долгая пауза. Только громкое сообщение об окончании регистрации на рейс вернуло их в реальность.

- Да, - вздохнул Вахид, - видимо и мне придётся вспомнить свою специальность. Здесь нужно радикальное хирургическое вмешательство. Где твой билет?
- Ты прав, регистрация заканчивается, мне пора. Посмотри, я ничего не напутала? - она протянула ему билет.
- Ты давно всё перепутала! - с этими словами он разорвал билет на мелкие кусочки.- Пойдём, а то моя машина совсем нагреется на солнце, и тебе будет жарко.
- Мне будет тепло… - улыбнулась Людмила, - Всегда…