Бабушка, козлик и волк

Михаил Супонин
                М.СУПОНИН

               

Жила-была бабушка. И был у неё козлик.

Жили они в селе Морковкино в Тамбовской области.

Село так назвали потому, что все сельчане очень любили морковку и выращивали её

в своих огородах.
 
Бабушкин домик стоял на самом краю села неподалёку от Тёмного леса. Так прозвали

его местные жители. Во-первых, потому что в том лесу росло множество тёмных,
 
сумрачных елей. А во-вторых, потому что там рыскал серый волк - зубами щелк.

Иногда, когда в небе светила полная луна, он там выл, в своём Тёмном лесу. Тогда

бабушка звонила в полицию и жаловалась на разбойника.

- Это полиция? – спрашивала бабушка.

- Полиция, - соглашалась полиция.

- У нас тут в Морковкино в Тёмном лесу воет волк – зубами щелк. Нам с козликом

спать не даёт.

- А луна светит? – интересовалась полиция.

- Светит, - подтверждала бабушка.
 
- Так это в их злодейских обычаях выть на луну, - сообщала полиция.

- Но надо же что-то предпринять! – восклицала бабушка.

- Прикажете луну выключить? – шутила полиция.

- Очень смешно! - возмущалась бабушка и бросала трубку.
 
– Давай, мой милый, - успокаивала она к козлика, - заткнём себе уши ватой да и

баиньки. Пусть себе воет.
 
     Так они и делали.
 
*  *  *

Волку из леса хорошо был виден бабушкин домик. Он часто смотрел в его сторону и

мечтал съесть козлика. Надо было только дождаться момента, когда бабушка
 
куда-нибудь уйдёт. Бабушки он опасался, потому что хоть и щелкал зубами, а был

трусоват. Не боялся он только тех, кто был слабее его.

А бабушка в руках всегда что-то держала, то какую-нибудь палку, то грабли, то

половую тряпку, и вообще вид имела строгий. Только с козликом своим она

разговаривала ласково.
    
И вот однажды бабушка сказала козлику - козлик, мальчик мой, схожу-ка я в наш

сельский магазин, а ты дома побудь, травку пощипай.

- Хорошо, бабушка, - ответил козлик.

- Куплю продукты, да заодно и новую лопату. Вскопаем с тобой грядку и посадим

морковку. Любишь морковку?

- Очень сильно люблю! – обрадовался козлик.

- Только смотри, пока меня не будет, в Тёмный лес не ходи.

- Почему?
 
- Ты прекрасно знаешь почему, - покачала головой бабушка. – Там страшно! Волк -

зубами щелк очень неприятный персонаж! Такое может случиться… Даже говорить не хочу.

- Ладно, бабушка, - согласился козлик. Будешь себя хорошо вести,
 
– сказала бабушка, - куплю тебе конфет и пряников.

- Спасибо, бабушка, - обрадовался козлик.

- Ну, я пошла. Не ходи в Тёмный лес!

- Не пойду, - твёрдо пообещал Козлик.

Бабушка положила кошелёк в сумку и тронулась в путь за покупками.
 
- И зачем мне этот лес? – сказал сам себе козлик, - мне и здесь хорошо.
 
Как только волк увидел, что бабушка ушла, он со всех ног бросился к домику.

Ему очень хотелось съесть козлика! Вот хоть бы прямо сейчас и скушать! У него

даже слюнки текли! Но он боялся, что кто-нибудь из деревенских увидит и сообщит

полиции о преступлении. Поэтому он решил применить другой план. «Заманю его в

лес хитростью!» - подумал серый разбойник.

Козлик, между тем, ничего не подозревая, лакомился сочной травкой.

- Здравствуй, малыш, - специальным притворным ласковым голосом сказал волк.

- Здравствуйте, - нисколько не испугался козлик. Он потому не испугался, что

никогда не видел волков. – А вы кто?

- Я-то? – заулыбался хитрый волк.

- Вы-то, - в ответ улыбнулся козлик.

- Я хороший, добрый волк, - солгал лукавый разбойник.

- Волк? Зубами щелк? – отшатнулся козлик.
 
- Ничего не щелк, - возразил серый, - я наилучший, наидобрейший волк! Ну и

скромнейший к тому же. Люблю козликов и бабушек.

- А-а, тогда другое дело, - поверил наивный козлик.

- Кстати о бабушках, - сказал волк, - что-то я её не вижу.  Где же она?
 
повертел он головой. Хотя прекрасно знал, что бабушка ушла со двора.
 
-  Наверное, чай пьет в домике?
 
- Нет, - ответил козлик, - она в магазин пошла, конфеты и пряники покупать.

- Что ты говоришь! Пряники?

- Ну да, если я буду себя хорошо вести.

- Что ты говоришь! Какая замечательная у тебя бабушка! Супер!

- Да, бабушка у меня очень хорошая! Я очень люблю свою бабушку.

- Молодец. А у меня дома, между прочим, пряники и конфеты сами на ёлках растут.

     Ну конечно же, волк врал! Конфеты и пряники, как всем известно, делают на

кондитерских фабриках, а не в лесу. Но наш-то козлик был очень наивный.

- Прямо на ветках? – удивился он.

- Ну да, вместо шишек. А еще зефир в шоколаде. А вместо грибов киндер-сюрпризы растут.

- Нет, правда?

- Честное слово. Хочешь посмотреть?

- Хочу. А где вы живёте?

- Во-он там, - показал волк.

- В Тёмном лесу?! – испугался козлик.

- Ну да, в нём самом. Что такого-то.

- Туда нельзя ходить! Бабушка не велела.

- Почему?

- Там стра-ашно!!!

- Ха-ха-ха! – рассмеялся фальшивым смехом волк. - Ничего подобного. Лес как лес,

да еще с шоколадом. Тебе понравится.

- Всё равно нельзя.

- Так ты же, козлик, не один пойдешь, а со мной, добрым дядей волком. Большая разница!

- Я не знаю…

- Пойдем, пойдем, со мной, мой мальчик. Вот бабушка обязательно бы разрешила!

– уговаривал волк. А сам думал: поскорее бы съесть этого вкусного козлика!
 
– Пойдем, пойдем же скорее, мой сладкий!

- Ну, если только один разок сходить…

- Конечно, разок. Наберешь у меня конфет, пряников, а потом я тебя… - он хотел

сказать – съем, но вовремя прикусил язык.

- Что вы меня? – не понял козлик.

- Э-э… тортом угощу, - опять соврал волк.

- Что, и торты растут? – поразился козлик.

- Еще как, все пни так тортами и облеплены. Ну, пошли, пошли скорее!

- Ме-е! – радостно заблеял козлик.

     Волк обнял козлика и повёл его в Тёмный лес.


*  *  *

     Наконец, они пришли. Лес, и правда, оказался хмурый и тёмный, хотя стояло

утро. Но казалось, что скоро наступит ночь. Козлику стало как-то не по себе. «И

правда, страшно», - подумал он. «Бабушка всегда правильно говорит, бабушка всё

знает».

- Ну вот, пришли, - сказал волк. – Дивный лесок, не правда ли, мой друг! А уж

когда луна светит… Чудесно! Волшебная, можно сказать, песня!

     Козлик осмотрелся, но ни конфет, ни тортов и никаких других сладостей в

дивном леске не обнаружил. И не слышно было никаких волшебных песен. Наоборот,

ему показалось, что угрюмые ели тянут к нему свои сумрачные лапы и нашептывают
 
что-то страшное…

- А где конфеты? – робко спросил он. - Ме-е?

- Конфеты-то, ме-е… – оглянулся волк, - куда же я его дел?

- Кого? – спросил козлик.

- Не кого, а чего. Чемоданчик с инструментами. Где-то здесь положил.

- А зачем вам инструменты? – поинтересовался козлик.

- К завтраку подготовиться, - ухмыльнулся волк. Он предвкушал, как будет

обгладывать косточки козлика.

- А-а… А почему пряников не видно? Где же пряники, дядя волк?

- Пряники? – рассеянно сказал волк, - какие пряники?

- Ну, вы говорили, что у вас на деревьях пряники и конфеты растут.

- А, это. Наверно, малыш, их ветром сдуло. Вот он! – обрадовался волк и полез под ёлку.

- Кто? – не понял козлик.

- Не кто, а что. Чемоданчик с инструментами. Я его в нору под деревом спрятал! А

сам забыл, представляешь?

     Волк вытащил из-под ёлки чемоданчик, открыл его и достал штучку, похожую на

электрическую зубную щетку.

- Если конфеты ветром сдуло, то они, может быть, на земле лежат? - предположил козлик.

- Очень может быть. Ты посмотри, – сказал волк и, включив приборчик, засунул его себе в рот.

- А зачем вам эта жужжалка? – спросил козлик.

- Это не жужжалка, - сказал волк.

- А, знаю. Это электрическая зубочистка.

- Не угадал, - продолжал водить штучкой во рту волк.
 
- А что же это?

- Это, мой юный друг, зуботочилка.

- Зачем? – удивился козлик.

- Так зубы наточить, глупенький. Заодно и когти. Ты посмотри, посмотри пока под

деревьями. Небось, пряники с конфетами там и валяются.

     Козлик внимательно осмотрел местность, но ничего, кроме мха и прошлогодних иголок не увидел.
   
     Волк же, тем временем, перешел на когти.

- Что-то не видно… - сказал козлик, - ни зефира в шоколаде, ни киндер-сюрпризов…

- Ищи, ищи лучше, - сказал волк.

- А зачем вам острые зубы, дядя волк? – спросил козлик.

- А-ха-ха! – рассмеялся волк, - Чтобы скушать кое-кого! А-ха-ха!

- Вы хотели сказать кое-что? – уточнил козлик.

- Нет, я именно хотел сказать: кое-кого!

- Кого? – не понял козлик.

- Тебя, мой вкусный козлик! Кого же еще?

- Меня?! – еле выговорил козлик. – Вы, наверно, шутите?

- Я, как никогда, серьёзен! – зловеще проговорил волк. Подойди поближе, дитятко!

- Не ешьте меня, пожалуйста! – взмолился козлик.

- Иди, иди ко мне на съедение, мой мальчик! Останутся от тебя рожки да ножки! –

с завыванием произнёс волк.

     Козлик попятился и закричал: - Бабушка! Бабушка! Ме-е!

- Не услышит тебя твоя старая бабка, ме-е! Слишком далеко, а-ха-ха! – громовым

смехом разразился волк. Щелкая зубами, он надвигался на козлика.

 *  *  * 
               
     Как вдруг, откуда ни возьмись, появилась бабушка! Она запыхалась, но вид

имела грозный! В одной руке она держала сумку с продуктами, а в другой лопату.

Её появление было столь неожиданным, что волк перестал щелкать зубами, да так и

остался стоять с раскрытой пастью.

- А ну убери свои преступные лапы от моего козлика! –  крикнула бабушка.

- А вы это… откуда, собственно, взялись? – оторопело спросил волк.

     Козлик, затаив дыхание, смотрел то на бабушку, то на волка.

- Откуда надо, оттуда и взялась! Убери лапы, я сказала! – повторила бабушка.
 
- А вы тут не очень-то командуйте! – пришел в себя волк. – Кто вы

такая, чтобы мне предписывать? Обыкновенная деревенская бабуленция!

Убирайтесь из моего Тёмного леса! А не то…

- А не то, - замахнулась лопатой бабушка, - огрею тебя лопатой, так искры из

глаз и посыпятся!

- Вот лопатой не надо! Это вот лишнее, лопатой! – трусливо сказал волк. –

Отложите, бабушка, в сторону этот опасный инструмент. И отступил от козлика.

     Козлик опрометью кинулся к бабушке.

- Ты цел, мой мальчик? – с тревогой спросила его бабушка.

- Да цел, цел ваш мальчонка, волоса с его головы не упало. Я его оберегал, -

соврал волк.

- Наоборот, бабушка, он хотел меня съесть! – возразил козлик.
 
- Неправда! Я пошутить хотел! Поиграть! – с притворным возмущением сказал волк.

- Не ври, серый разбойник! Я тебя насквозь вижу!

- Как не стыдно такое говорить! Даром, что преклонного возраста!

- А еще он зубы точил, бабушка! – сказал козлик.

- Я их чистил! Соблюдаю личную гигиену! – вновь соврал волк. - И как только,

козлик, тебе не совестно! Какие враки! Ай-яй-яй!

- И еще когти вострил! – добавил козлик.

- Это я маникюр делал! Имею право!

- Маникюр? Соврал бы, злыдень, чего поумнее!

- Вы мне не указывайте!  Лишь бы поклёп возвести! На самом деле всё

наоборот было! Это козлик ваш меня в лес пойти уговаривал!

- Ах ты бесстыжий! – возмутилась бабушка. - В глаза врёт! Но смотри, не вздумай

в другой раз моего козлика в Тёмный лес заманивать! Живо в полиции окажешься!
 
- Ой, ой, испугался я! Да полиция сама меня боится! – начал бахвалиться волк. -

Как увидят меня – сразу в разные стороны разбегаются! Да я первый вас в полицию

сдам! Закрою обоих, будете там за решеткой вместе с полицейскими сухие пряники грызть!

- Хвались, хвались, да не поперхнись, супостат!

- Вы слова-то выбирайте! Не к лицу пенсионерам такие выражения!

- Ты меня не поучай, бессовестный!  Пойдем, мой мальчик, - обратилась она к

козлику, - пойдем, родной!

     И они пошли домой.

- Сами бессовестные! Что бабка, что козёл, хоть и маленький! – крикнул им волк вослед.

     А сам подумал: «Ничего, всё равно я съем этого козлика! Придумаю другую хитрость!».

 *   *   * 
 
     По дороге козлик спросил у бабушки: бабушка, а как ты догадалась, что волк

меня в Тёмный лес заманил?

- Так позвонила мне соседка, Степанида Иосифовна. Спросила что в магазине дают.

Я ей говорю: бананы свежие завезли, вам взять? Взять, отвечает Иосифовна. На,

моя радость, скушай бананчик, - протянула бабушка козлику бананчик.

- Какой вкусный! – обрадовался козлик. – А дальше что?

- Дальше я осведомляюсь: вам сколько? Она говорит один килограмм. Хорошо,

говорю, возьму. Мне отвесили, а я и спрашиваю: как там мой козлик? Она говорит:
 
с собакой какой-то разговаривал, а потом они в Тёмный лес пошли.

- С собакой? – не понял козлик.

- Вот и я удивилась. Собака какая-то! А какая она из себя, эта собака,

спрашиваю. Так обыкновенная, говорит Иосифовна, серая, с хвостом. Меня как

громом поразило! Это же, думаю, волк – зубами щелк! А Иосифовна-то

подслеповатая, сам знаешь. Очки минус пятнадцать. Хорошо, у неё бинокль большой имеется.

- Я знаю, - сказал козлик, - это ей племянник подарил, он капитан дальнего

плавания, на  корабле далеко плавает. Степанида Иосифовна давала мне посмотреть.

А дальше что?

- Ну, я и кинулась, как была, с сумкой и лопатой в лес. Хорошо успела. Ты,

козлик, больше никогда-никогда не ходи в Тёмный лес!

- Никогда-никогда! – заверил козлик.

     Когда они пришли домой, то вскопали грядку и посадили морковку.

  *   *   *

     Мимо Морковкино тянулась дорога по которой время от времени проезжали

машины: то легковушка, то грузовик, то комбайн, то еще какое-нибудь транспортное

средство.

     Козлик любил смотреть на дорогу, все машины были хороши, но больше всего

ему нравился трактор на большущих колёсах. Поэтому он взял пустой коробок из

под-под спичек, привязал к нему нитку и возил это устройство по двору. А сам

тарахтел: тр-р-р! тр-р-р! Получалось, что он ездил на тракторе.

- Бабушка! – кричал он, - Посмотри, я еду на тракторе!

- Молодец, - хвалила его бабушка, - вырастешь, трактористом будешь.

     Волк из своего леса приметил во что любит играть козлик и стал обдумывать

новую хитрость.
         
     Прошло какое-то время и бабушка сказала козлику: - Козлик, мальчик мой,

надо мне заскочить в магазин, купить кое-что, а потом на почту - пенсию

получать. А ты оставайся дома, во двор не выходи. Вернусь, тогда и погуляешь.

- Хорошо, бабушка, - сказал козлик.

- Да смотри, если придёт волк, не поддавайся ни на какие его уловки!

- Не поддамся, бабушка, - сказал козлик.

- А двери изнутри на крючок закрой. Ну, я пошла.

Бабушка ушла, а козлик закрыл двери на крючок и стал играть с игрушечным трактором.
 
     И тут, когда бабушка удалилась на достаточное расстояние, из-за домика

выглянул волк. В лапах он держал мешок. Волк поднялся на крылечко и постучал в дверь.

- Тук-тук-тук! – сказал он.

- Кто там? – спросил козлик.

- Это я, дядя волк, - ласковым голосом сказал волк.

- Зачем вы пришли, дядя волк? В лес меня заманить, а потом съесть?

- Неправда! Я пришел не за этим, - волк подергал дверь. – У тебя что, опять заперто? Открой дверь, дитятко!

- А зачем вы пришли? – спросил козлик.

- Пришел попросить у тебя прощения! За то, что нечаянно  напугал тебя в лесу.

Прости меня, дорогой козлик! Открой дверь, мой мальчик!

- Не открою, - сказал козлик, - не поддамся на ваши уловки!

     Волк притворно всхлипнул и сказал: - Поверь, больше такого никогда не

повторится! Открой дверь.

- Не открою, не поверю, - сказал козлик.

- А еще у бабушки попрошу прощения, - специальным плаксивым

голосом произнес волк. - Что-то не видно её, бабушки-то. В магазин, небось,

пошла за пряниками?

- А вот и нет, - сказал козлик.

- А, знаю, в баню старушка отправилась! Надо же когда-то и помыться.

- А вот и нет! Она на почту пошла получать пенсию.

- Молодчина бабушка-пенсионерка! Пенсию получает! А ты, козлик, тоже получишь

сейчас кое-что.

- Что? – спросил козлик.

- А вот, в мешке лежит. Открой дверь, я зайду и подарочек тебе вручу, - сладким

голосом сказал волк.

- А какой подарочек? – спросил козлик.

- Нельзя говорить, сюрприз! – сказал волк.

- Тогда не открою, - сказал козлик.

- Ну ладно, так уж и быть, скажу. В мешке у меня лежит игрушечный трактор!

- Ха-ха-ха, - рассмеялся козлик. - А у меня уже есть! – И показал в окно

спичечный коробок.

- Не смеши меня, детка, - сказал волк, - никакой это не трактор, а коробок на

ниточке. А у меня-то настоящая игрушка! На колёсиках, дверцы открываются и

закрываются, к тому же включаются фары! Красного цвета.

- А можно посмотреть? – спросил козлик.

- Нельзя, - ответил волк.

- Почему? – спросил козлик.

- Говорю же: сюрприз. Вот выйди на крылечко, сам и посмотришь. А потом я его

тебе подарю, - сказал коварный волк.

     Козлику так захотелось получить в подарок красный игрушечный трактор,

что он позабыл все наставления бабушки, откинул крючок и выбежал на крыльцо.

- Покажите скорее, дядя волк, красный игрушечный трактор! – нетерпеливо попросил он.

- Вот, смотри, - сказал волк и раскрыл мешок.

     Козлик заглянул туда, но ничего не обнаружил

- Пусто, - растерянно сказал он, - ничего не вижу.

- А ты заберись в мешок, мой мальчик, - сказал волк, - тогда и увидишь!

И стал запихивать бедного козлика в мешок.

Козлик почувствовал, что дело не ладно! Что это какая-то уловка!

- Я не хочу в мешок! Я боюсь! – задрожал он.

- Делай, как я сказал, - прорычал волк. - Ну-ка, полезай! Быстренько!

- Не надо, дядя волк! – взмолился козлик.

     Но бессердечный волк не внял мольбам малыша, засунул его в мешок, крепко

завязал веревочкой, и в Тёмный лес козлёнка поволок.


  *   *   *

     Когда волк добрался до леса, он положил мешок на землю и сказал довольным
 
голосом: - Теперь-то, козлик, ты от меня никуда не денешься.

     Козлик заплакал горькими слезами.

- Вот сейчас развяжу мешок и съем тебя, - сказал волк.

     Козлик заплакал еще горше, да что ж было делать!

- Я мешок развяжу, и козлёнка достам… - напевал себе под нос разбойник,

развязывая мешок, - и тогда получу я отличный обед…

     Но узел не развязывался. Волк тянул и за верёвочку, и за петельку, но толку

не было.

- Надо же, - сам себе сказал волк, - как верёвочку затянул.
 
Он попробовал развязать узел зубами, но и из этого ничего не вышло!

- А всё ты виноват, козлик! – раздраженно буркнул волк.

- В чем моя вина? – спросил козлик сквозь слёзы.

- Потому что из-за тебя я спешил и второпях затянул неправильный узел! - сердито

сказал волк. – Вот что теперь делать?

     Волк сел рядом с мешком и стал думать. «Вот были бы у меня ножницы, - думал

он, - я бы разрезал ими узел и достал козлика. Но ножниц, как назло, у меня
нету…».

- У тебя ножницы есть? – спросил он у козлика.

- Есть, - ответил козлик из мешка.

- Где? – спросил волк.

- Дома у бабушки, - вздохнул козлик.

- Можешь мне их принести? – спросил волк.

- Могу, если вы меня выпустите, – решил схитрить козлик.

     «Гм… - подумал волк, - если его выпустить, так он побежит домой, а назад,

чего доброго, и не вернётся, бабушка не разрешит… А с другой стороны, как же и

мешок-то развязать? Неразрешимая проблема!»

- Как же быть! Что мне делать!  – громко восклицал волк в отчаянии.

- Отойти от мешка! – вдруг раздался чей-то голос.

Серый оглянулся – это была бабушка!

- Отошел от мешка на пять шагов! – грозно повторила бабушка.

Сначала волк испугался, но потом вдруг осмелел и сказал наглым голосом: - А вы

мне не указывайте! Я вас, бабушка, не боюсь!

- Это почему же? – спросила бабушка.

- А лопаты-то у вас и нету! Где лопата-то? А-ха-ха! – засмеялся волк.

- А вот это ты видел? – сказала бабушка и наставила на волка блестящий баллончик.

- Это что? На лопату вроде бы не похоже, - насмешливо сказал волк.

- Не лопата, - согласилась бабушка. – А кое-что пострашнее. Газовый баллончик!

Внутри у него специальный газ! Называется – слезоточивый!

- Подумаешь, газ! – презрительно сказал волк. – Не боюсь я вашего газа!

- А вот как брызну в твою разбойничью морду, так ты сразу закашляешься, у тебя

потекут слёзы, потом ты упадешь и будешь лежать беспомощно! А мы с козликом как
 
раз и убежим! Знай - этот баллончик специально против всяких злодеев придуман!
 
     «А вдруг и впрямь этот газ какой-нибудь вредный? – подумал волк. – Что-то

такое я слышал…» - А сам сказал с кривой усмешкой: - А откуда у вас такой

баллончик? Где вы его, бабушка, взяли? Может быть, он поддельный!

- Самый что ни на есть настоящий, - сказала бабушка. – Перед тем, как пойти за

пенсией, я заскочила в магазин и купила там это оборонительное средство.

- А чек у вас имеется? – спросил волк.

- А как же, имеется, - сказала бабушка и, достав из сумки чек, показала его

волку. – Так что, испытаем это оружие, господин волк?

- Ладно уж, обойдемся, - поспешно сказал волк. – Можете забирать поклажу, раз уж

пришли. Только знайте: своего козлика вы больше никогда не увидите! Мешок-то не

развязывается! А-ха-ха! А-ха-ха!
 
Бабушка подошла к мешку и одним ловким движением развязала узел.
 
Волк вытаращил глаза и промолвил, - Как это вы? У меня не развязывался!

- А ты не за тот конец верёвочки тянул, дурень, - сказала бабушка.

Из мешка выскочил козлик и прижался к бабушке.

– И впредь смотри, - сказала бабушка волку, - даже близко к нашему домику не
 
подходи, на сто метров не приближайся! Иначе плохо тебе придётся! Понял, нет?

- Сто лет не нужен мне ваш домик! – сказал волк.

Бабушка и козлик, обнявшись, пошли домой.

А волк подумал про себя: «Ничего! Я такую хитрость придумаю, такую!

И точно съем этого козлика!»

  *   *   *

     Когда бабушка и козлик выходили из леса, козлик спросил у бабушки:

- Бабушка, а как ты снова угадала, что волк затащил меня в Тёмный лес?

- Так опять Иосифовна, - сказала бабушка. – Купила я баллончик в магазине, потом

на почту пошла. Тут она и звонит мне: много ли народу, дескать, за пенсией стоит?

Я говорю ей: не так чтобы очень, человек так тридцать, говорю, томится. Она и

говорит: займи тогда очередь. Я говорю: хорошо, отчего ж не занять. Заняла, а

сама спрашиваю, ты, мол, в бинокль свой, Иосифовна, глянь, как там мой козлик?
 
Сейчас, отвечает, наведу окуляры. И молвит: вот вижу он опять с какой-то собакой

беседует. Я так и обмерла! С какой такой собакой, спрашиваю. Она говорит, сейчас

очки дополнительно надену. Ну, надела, спрашиваю, а у самой холодный пот

выступил. Да обыкновенная, говорит, собака, как в прошлый раз, серая, с

хвостом. Разве что мешок теперь у неё имеется. Тут я всё поняла! И бросилась

бежать в лес, ног под собой не чуяла! Хорошо, успела.

- А волк-то глупый, - засмеялся козлик, - не за тот конец верёвочку тянул.

- Ох-ох! – вздохнула бабушка. – А кабы за ту?

Козлик промолчал. Он понимал, что сам виноват, сам допустил, чтобы волк его в

Тёмный лес заманил. 

             *    *   *

     С этого времени бабушка нередко звонила в полицию, а полиция звонила ей. Они

о чем-то договаривались. Козлик не вникал в эти разговоры, играл

со своим трактором-коробочкой, и до него долетали лишь отдельные слова: «тёмный

лес», «волк», «козлик», другие слова были непонятные.

     Еще она часто созванивалась с Иосифовной и они подолгу беседовали.

- Прихворнула наша наблюдательница, - говорила она козлику. - Надо бы пирожков
 
испечь да отнести ей. – Вздыхала и добавляла: - Нельзя, мой малыш, людей

оставлять в беде, надо помогать ближнему.

     Как-то однажды бабушка сказала козлику: - Козлик, мальчик мой, надо мне

сходить по делам в полицию, а ты оставайся дома и никуда не выходи.

- Хорошо, бабушка, - сказал козлик.

- Накинь крючок, задёрни занавески и никому, слышишь, никому…

- Не отпирай дверь! – подхватил козлик. – Я теперь умный-разумный.

- Умный-разумный… - сокрушалась бабушка. - А кто два раза на  волчьи уловки

поддался? Кто?

- Я, ме-е… - виновато произнёс козлик.

- То-то и оно! Ладно, иди в домик и запрись.

Козлик зашел в домик и сделал всё, как бабушка велела.

- Ну, я пошла. Будь осторожен, мой мальчик! – бабушка помахала рукой

и отправилась в полицейский участок.
               
     Когда бабушка удалилась на достаточное расстояние, из-за домика вышел волк.
 
Но в каком он предстал виде! Все четыре лапы у него были в гипсе,  голова
 
забинтована, а сам он еле плёлся на костылях! Волк с трудом поднялся на крыльцо и

постучал в дверь.

- Тук-тук-тук! – сказал он слабым голосом. - Есть кто дома?

- Никого, - смело ответил козлик. Он сразу узнал голос волка, но дверь-то в

домике была заперта на крючок, а занавески занавешены.

- А кто в таком случае говорит? – спросил волк.

- Никто, - опять смело произнёс козлик.

- Это бабушка тебя научила обманывать, козлик? – укоризненным голосом спросил

волк. - Ай-яй-яй! Как некрасиво!   
               
- Вам, дядя волк, бабушка запретила даже близко к нашему домику  подходить! На

сто метров не приближаться. А вы подходите и приближаетесь на целый метр.

- Ничего подобного, - возразил волк, - я не подходил и не приближался.

- А как же вы оказались у нашего крылечка? – спросил козлик.

- С неба упал, - сказал волк.

- С неба? – не поверил козлик, - вы что, птичка?

- Я не птичка. Я с самолёта упал, - сказал волк и заплакал. Но слёзы его,

конечно, были притворные.

- Такого не бывает, - усомнился козлик.

- А вот представь, бывает! – сказал волк и подёргал дверь. – У тебя что, опять
заперто?
- Заперто. Только всё равно вы врёте, дядя волк.

- Ничего не вру. Летел я на самолёте. И решил поглядеть: какая на улице, то есть,

на небе погода. Открыл окошко…

- В самолётах окошки не открываются. Потому что – иллюминаторы. Мне бабушка рассказывала.
 
- Много твоя бабушка понимает в авиации! – презрительно сказал волк.

- А вот и понимает! – сказал козлик. – Она раньше была военная лётчица

и летала на разных самолётах!

- Да ну? – изумился волк. – Гм, нечто подобное я подозревал. Но… но всё равно она

отстала от прогресса. Пенсионерка, тут уж ничего не поделаешь.   А я летел на

современном самолёте, где окна открываются! На зиму, конечно, бумагой заклеивают,

чтобы не дуло. Там еще шпингалеты такие. Новейшая модель. Отопри, детка.

- Нельзя, бабушка не разрешила.
 
«Вот зловредная бабка!» - подумал волк, а сам сказал козлику: - Открыл я, значит,

окно, высунулся подальше, да и упал нечаянно. Ну и разбился,  само собой. Бедный

я бедный! Вот, посмотри на меня.

     Козлик приоткрыл занавеску и сильно удивился.

- А что это у вас голова забинтована? И лапы белые? – спросил он.

- Гипс называется, чтобы руки-ноги совсем не сломались. Медсестра забинтовала.

Выйди, выйди, мой мальчик, помоги мне!

- Бабушка не велела, - сказал козлик.

- Бедный я бедный! Никто не хочет мне помочь! Я так страдаю!

- А откуда медсестра взялась? – спросил козлик.

 - Так тоже из самолёта выпала. Пока мы вместе летели, она меня забинтовала и

гипс наложила. А потом подул ветер, я упал на твой домик, а   медсестру отнесло в

Тёмный лес! Вот я за неё и беспокоюсь сильно. Как бы с ней чего не случилось.

Бедная медицинская работница! Молодая ведь еще женщина! Меня спасла, а сама,

может быть, сейчас умирает в муках. Я-то её не забинтовал. У меня-то бинтов не
 
было, я же не врач, сам знаешь. А-а-а!

Волк зарыдал с новой силой. Но наивный козлик поверил ему! Поверил!

У него тоже потекли слёзы и он сказал: - Как же помочь ей?

- Один-то я не дойду, сил нет, - сказал волк, хлюпая носом. - Надо, чтобы кто-то помог мне.

- Скоро бабушка вернётся, она поможет, - нерешительно сказал козлик.

- Нельзя медлить! Нельзя ждать ни минуты! Мы её потеряем!

- Кого? Бабушку?

- Какой ты непонятливый, козлик! – сердито сказал волк. - Медицинскую сестру!

Выйди, выйди, дитятко, помоги мне!

Козлик не знал, что сказать. А хитрый волк продолжал лить поддельные слёзы и

говорил такие слова:

- Бабушка ведь не знала, что в лесу гибнет человек! То есть, медсестра! А если бы

бабушка находилась здесь, она бы сама сказала тебе: - Иди, иди, козлик, помоги

дяде волку и медицинской работнице!

- Вы думаете, она бы так сказала? – спросил козлик.

- На сто процентов! В порядке исключения, – заверил волк.

«Пожалуй, всё-таки надо выйти, - подумал козлик. - Бабушка ведь учила: надо

помогать ближнему, козлик, нельзя оставлять людей в беде, мой мальчик».

     На всякий случай он спросил у волка: - Вы даёте честное слово, дядя волк,

что не обманываете?

- Честное-пречестное! Бабушкой твоей клянусь! – заверил волк.
 
Поверил ему козлик. В третий раз поверил коварному разбойнику! И вышел из домика.

- Вот молодец, мой мальчик! Ты настоящий человек! То есть, козёл! То есть,
козлик!

     Волк оперся на козлика и они направились в сторону Тёмного леса.

  *   *   *

     Немного отойдя, волк отбросил костыли и зашагал бодрым шагом.

- Что, прошло? – спросил козлик.

- Таблетка подействовала, которую мне медсестра дала, - сказал обманщик.

«Какая хорошая медсестра, - подумал козлик». Ему не терпелось помочь доброй женщине.

     Когда они вошли в Тёмный лес, козлик осмотрелся, но нигде не увидел

медицинскую сестру.

- А где же медсестра? – спросил он.

- И правда, сам удивляюсь, куда делась-то? – фальшивым голосом сказал волк. -

Может, когда падала, за сук зацепилась?

     Козлик внимательно осмотрел верхушки деревьев, но нигде никого не
увидел.

- Что-то не видно, - с тревогой сказал он.

- Нету? Ну, нету и нету. Ты вот что, сними с моих ног гипс-то.
 
Козлик потянул гипс и тот легко соскользнул с волчьей лапы.

- Так это валенок, только белый! – удивился козлик.

- Ну, валенок, - сказал волк, - давай остальные гипсы стягивай.

Козлик снял другие валенки и спросил: -  А зачем вам, дядя волк, столько валенок?
               
- Чтобы зимой не замёрзнуть, мой козлик, на каждую лапу по валенку.

Теперь голову разбинтуем.

Волк одним движением снял с головы бинты и козлик увидел, что это был шлем для мотоцикла.

- Так это же мотоциклетный шлем! – воскликнул удивлённый козлик.

- У нас в деревне дедушка Кузьмич на мотоцикле в таком шлеме гоняет. Только у вас

бинтами обмотан. Я вот думаю, думаю…

- О чем, мой малютка? – спросил волк.

- А вот как у медсестры в воздухе взялись валенки и шлем? Откуда?

- А-ха-ха! – расхохотался волк, - от верблюда!

- Получается… Получается, что вы опять, дядя волк, меня обманули?

- А-ха-ха! Получается! Обманул!

- Чтобы меня съесть? – заплакал козлик.

- Ну конечно, мой мальчик! Чтобы скушать тебя, съесть, слопать!

- Бабушка, бабушка! – закричал козлик.

- Не зови, не призывай свою бабушку, дитятко! Пришел твой последний час, мой

мальчик! – сказал волк и щелкая зубами навис над козликом.

     Как вдруг раздался оглушительный рокот и в небе появился вертолёт! Он завис
 
над лесом и из него по верёвкам ловко заскользили люди в черном!
 
- Внимание! Всем оставаться на местах! Вы окружены! – раздался громовой голос.

Люди в черном окружили волка и козлика кольцом. В руках они держали черные автоматы!

     Волк аж присел от страха! Да и козлик тоже испугался!

Невысокий человек в черном шлеме направил громкоговоритель на волка

и произнёс: - Вы задержаны группой специального назначения! Сокращенно спецназ!

Ты, козлик, отойди в сторонку, а вы, господин волк, мордой в асфальт!

- Но тут не асфальта! - трусливым голосом сказал волк. - Тут мох с иголками!

- Молчать! – прикрикнул невысокий человек. - Тогда в мох с иголками!

     Волк уткнулся мордой в иголки.

- Господин спецназ, - сказал волк льстивым голосом, - я всегда уважал

спецназ, всегда помогал полиции, и другим компетентным органам, я…

- Молчать! – рявкнул спецназовец. - Руки, то есть, лапы за спину!

Волк поднял лапы и спецназовец надел на него наручники.

- Я честный! – залепетал волк, -я…

- Встать! – приказал спецназовец

Волк послушно вскочил. 
               
- Я хороший! Я добрый! Я мою руки, то есть, лапы с мылом! – тонким голосом

говорил волк. - Я всегда покупал детям и пенсионерам мороженое!  Правда ведь,

козлик? Замолви за меня словечко!

     Но козлик молчал.
 
- Я всегда переводил улицу через старушку! – продолжал волк.

- Совсем заврался, негодяйская твоя морда! – оборвал его спецназовец и снял шлем.

И тут все увидели, что это была бабушка!

- Бабушка!!! – радостно крикнул козлик.

- Б-бабуш… к-ка… заикаясь, произнёс волк.

Бабушка прижала козлика к себе и поцеловала его.

- Бабушка, а ты теперь спецназ? – спросил козлик.

- Нет, мой мальчик, - ответила бабушка. - Это мне в полиции форму напрокат дали.

И доверили провести спецоперацию.

- Ну-ка, злодей, - сказали спецназовцы волку, - давай топай!

Волк понуро поплёлся под конвоем бойцов в полицию. А бабушка с козликом

отправились домой. По дороге козлик спросил бабушку:

- Бабушка, а откуда взялся настоящий вертолёт со спецназом? Я их в селе ни разу не видел.

- Так из Тамбова прилетел, мой дружок. Там у меня осталось много сослуживцев. А

сигнал подала наша верная Иосифовна. Хорошо, мы успели!

     Когда они пришли домой, то надергали на грядке морковки, которая к тому

времени выросла большая и сочная, напекли из неё пирожков
 
и угостили и Иосифовну, и всех спецназовцев, и сами наелись досыта.

     Только волку, конечно, ничего не досталось.

     А так ему и надо!

  *   *   *
                Тел. 8-925-934-06-01