Авторучка. Седьмой континент. 25

Ермолаев Валерий
  Авторучка

 Роман

(Из лихих 90-х и 0-х)               


Глава 25

«Седьмой континент»

-Эдмонд Сафра? – переспросил Телок, - не слышал о таком.
-Да, ливанский еврей. Он основатель и директор банка, миллиардер, - дал информацию Чубайс, - по моим расчетам и в США и в Швейцарию деньги МВФ от него перетекли. Но теперь он дает показания ФБР по сделкам с Россией и механизмам передачи бабок. Так что напряженка усилилась.
-Еще бы! Такие деньги! - воскликнул Телок.
-По данным наших людей, -продолжил Чубайс, -в Испании, совсем недавно Сафра встречался с Березовским. После этой встречи Сафра засуетился, стал бегать по Европе, прятаться у себя в Монако, в Монте-Карло. У него там  бункер охраняемый со всех сторон. Видимо на банкира наехали.  Там я думаю лучшие люди из ФСБ работают.
-У Мишы 2% власть большая, - сказал Телок.
-Наша задача, - по военному четко рубил фразы Чубайс, - испортить игру Мише и Бабу, то есть Березовскому.
-Борис Абрамович Березовский или БАБ, как вы его зовете, тертый калач и интриган еще тот. Боюсь своего шанса он не упустит, да и с ФСБ в этой проблеме у них общие интересы, - сделал выводы Телок, - но причем здесь БАБ, чего он боится?
-Сразу чувствуется, Анатолий, что вы недавно в политике, - снисходительно бросил Чубайс, - да и бизнес наш российский плохо знаете. Через зарубежные счета «Объединенного  банка» прошли миллиарды долларов, включая деньги МВФ. А это банк Березовского.  Вот и все! Никто не хотел умирать!
-Ну, хорошо, - сказал Телок, никто не хотел умирать. Но вас – то Анатолий Борисович, почему это все задевает. Вы же свои бабки сделали, пусть другие тоже делают. Народ рассудит! - усмехнулся Телок.
-Примитивное мышление! - разъярился Чубайс, - неужели ты думаешь, а я знаю , что и у тебя  кое-что имеется на счетах… ну… ну… не обижайся… это хорошо , что имеешь, но я о другом… Главное , уйти с политической сцены достойно. Уйдешь по-воровски, найдут из-под земли. Власть имущих надо держать компроматом. Ты думаешь Президент за красивые глаза пролез вверх? Все расписки он дал. И ты что-то накопал по Собчаку я знаю. А сейчас, у кого эти расписочки, тот и может жить спокойно. Относительно, конечно, но… жить.  Сафра готовит бомбу. Миша и Березовский хотят ее обезвредить, а нам нужен запал. Мы его положим в несгораемый ящик и будем беспечно посвистывать в России, на Майями, или в Европе. И некому не захочется нас беспокоить. Таковы правила игры.
-Господи! - воскликнул Телок,- что стало с Россией! Все воруют!
-Только не говори, что ты нажил деньги праведным трудом, - усмехнулся Чубайс.
-Я, - важно сказал Телок, -игра высших сил, и всемирного разума...
-Стоп , машина, - прервал Телка Чубайс, -в это я не играю и не верю. Я прошу мне помочь. Да и жизнь человека сохранить - тоже, думаю, благое дело.
-Но, что нужно сделать? - перешел к делу Телок.
-Нужно предупредить покушение на Эдмона Сафра.
-А я тут причем? - удивился Двойной Толян.
-Понимаешь, Сафра сейчас прячется, там , где у него есть виллы, -начал объяснять Чубайс.  По нашим сведениям, через несколько дней он должен быть на Кипре. У него там, в горах, под Тродосом  шикарный дом, с бронированными подвалами. Мы раскопали, что операция поручена ребятам из Главного Разведовательного Управления. Они в начале девяностых были засвечены, но сейчас набирают силу. Ветка здесь сложная, но мы ее отследили. Березовский встречался с Гусинским в Испании, Гусинский дружит с Лужковым, а у того с Джабраиловом  в сети «Седьмого Континента» много ребят из военной разведки крутятся, ну и чечены само собой разумеется.  Мы кое-кого вырубили. Но ребята - грушники – люди серьезные. И задание они уже получили.
-Под Тродосом места классные, - погрузился в воспоминания Телок, -а воздух изумительный! Там есть такое место, называется «Платерес», километров тридцать от Лимасола. Водопады, уютные гостинички, рестораны, рыбные фермы с форелью… Красота, особенно летом, когда у моря жара.
-Вот видишь, Анатолий, Кипр ты знаешь, тебе и карты в руки,-сделал Чубайс практические выводы из романтических воспоминаний Телка .
-Ну, хорошо. Можно тогда поконкретнее. Итак, в игру подключились и люди Лужкова. Главарбуз знает, что документы Сафра, многое стоят. Если банкира шлепнуть, деньги МВФ потонут во мраке, а если документы у банкира забрать, то тогда совсем хорошо. Поэтому он настропалил своих людей обтяпать все это. Ниточки идут к компании «Седьмой континент»…
-А… я знаю… ,-перебил Чубайса Телок, - я жил в Беляево , там на улице Миклухо-Маклая , рядом с метро, магазин есть «Седьмой Континент», цены там не подступись, для крутых…
-Итак , продолжим, - невозмутимо продолжал Чубайс,- основателем компании «Седьмой Континент» является Груздев Владимир Сергеевич, или Груздь, молодой парень, которому только за тридцать, он кончил Суворовку,  а потом Военный институт иностранных языков, так называемый ВИИЯ, институт этот альма матер  военной разведки. Вот Груздь и шустрил вначале в Анголе, потом в Мозамбике, кстати имеет медальки за подвиги на черном континенте. Владеет испанским, португальским и само-собой английским языком. Ну с такой биографией его в КГБ определили только так. Но сейчас он председатель совета директоров ЗАО  «Седьмой Континент».  В компании с ним его дружбан Березкин Георгий Викторович , который возглавляет АО «Евросевернефть», качает нефть из КОМИ, и Владимир Юрьевич Шаталин-сынок бывшего командующего внутренними войсками МВД, заместителя министра внутренних дел Юрия Шаталина.  Этот – то сынок и советует Мише 2% как жить по любви.
-А Игорь Щелоков Шаталина не знает? - осведомился  Телок.
-О чем спич, - хмыкнул Чубайс, - дружкуют черти, и что–то с комиками из республика Коми за моей спиной варят. Не то лес, не то нефть.  Но теперь об исполнителях. Поскольку ты жил в Беляево ты знаешь, где находится Воениздат.
-Он виден из окна моего дома на Севастопольском проспекте.
-Тем лучше,  под столовкой Воениздата приютилась компьютерная фирма «Седа Солид» - дочерняя компания «Седьмого Континента». Ее возглавляет Сергей Константинович Кочетков с сыновьями.  Кочетков выходец из восточной ветки ВИИЯ, работал долго в Японии, пока перестройка его не засветила, пришлось ему отсидеть в тюрьме, где , видимо ему психику сломали. В общем мужик напрокалывался выше крыши, но все-таки встал на ноги, и теперь он со своим другом Георгием Георгиевичем Марьясовым, тоже ГРУшнииком, но по Корее, получили задание порешать вопросы  с Кипром и перекрыть шланги Сафра.
-Вот чудеса, - засмеялся Телок, -а я Сережу Кочеткова и Жор Жорыча  знаю.
-Значит тем более мой выбор правилен, тебе,  Анатолий флаг в руки, рулить на Кипр, может с корешами и договоришься.
-Сережа Кочетков мне не друг, просто пересекались по образовательному бизнесу.
-Что ГРУшников на образование потянуло? - засмеялся Чубайс.
-Да нет, мы компьютерные образовательные  программы рарабатывали с ним. Я по части обучения, он по части компьютеров…
-При встрече на Кипре вам будет что вспомнить, - хмыкнул Чубайс.
-Сережа дилером фирмы  « Айсер» выступал, и магазинчик у него был приличный.
-Магазинчик, я думаю, был прикрытием.  Кто знает их, может твой Сережа и его друг Жора  корейцам и японцам продались, перевербовались так сказать. Тут дело темное. Но то, что сейчас они под Лужковым и получили задание на островок сгонять на Средиземном море, это я знаю. А бомбить они умеют. Попробуй, Анатолий с ними мосты снова навести. Время подпирает. Очень бумажки нужны. Сделаем дело, властью поделимся. В одной команде начали работать в одной команде и умрем.
-Я не умру, - серьезно сказал Двойной Толян.
-Никто не отчего не застрахован, - сказал Чубайс.
-Я имею хорошую защиту, - возразил Телок.
-Я вижу, твои люди из реанимации прямо на кладбище отвезены.
-Сам я полностью защищен, - снова повторил Телок.
-Блажен кто верует, тепло ему на свете, - процитировал классику Чубайс,- но не будем придаваться романтизму, а возьмемся за дело.
-Я помогу вам, из любви…к искусству, - сказал Телок.
-Что ж, моя дочь, действительно произведение искусства, сам делал, - засмеялся Чубайс.