8. Выбор приоритетов

Михаил Самуилович Качан
Начиная работать фактическим руководителем профсоюзного комитета СО АН, я попытался вычленить главное, что необходимо нам сделать. Я понимал, что все участки работы профсоюзного комитета важны (научно-производственную работу и выполнение соцобязательств, откровенно говоря, я минусовал), все требуют улучшения. Куда ни ткнись, - всюду нет чёткости и даже элементарной грамотности.

Охрана труда и техника безопасности во многих институтах оказалась на низком уровне. Были случаи гибели людей из-за всевозможных нарушений.

Трудовое законодательство сплошь и рядом нарушалось, об этом свидетельствовали многочисленные жалобы сотрудников.

О вопросах торговли и бытового сервиса и говорить не приходится. Сделано немало, но и здесь работы непочатый край.

Вот в распределении жилья и мест в детские учреждения, вроде бы, навели порядок, но держать под контролем это нужно постоянно.

И с ремонтом квартир мы хоть немного разобрались и навели мало-мальский порядок.

Вопросы медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения тоже чрезвычайно важны. Мало лечебных путёвок именно в те санатории, которые людям требуются – сердечно-сосудистого и желудочно-кишечного профилей.
Но всё же не эти вопросы я сделал приоритетными.

Я не жалел времени на беседы с членами президиума и пленума ОКП. Разговаривал с председателями месткомов института, с другими профсоюзными и комсомольскими лидерами. С детскими работниками и работниками культмассового сектора. С руководителями спортивных секций. Просто с людьми, которые приходили в ОКП или встречались на улицах и высказывались по поводу нашей жизни. Я очень благодарен им всем за науку.

Я и так смотрел на мир открытыми глазами, но беседы с этими людьми, их критические замечания и предложения заставили меня поверить в правильность того, что я задумал. Натолкнули меня на новые неожиданные решения. Они были моей опорой все три с лишним года моей работы, вселили в меня уверенность и решительность.

Когда я вышел с концепцией приоритетов на президиум ОКП, одни встретили мои предложения в штыки, другие посчитали их пустым прожектёрством, но большинство поддержало. Поддерживал, к счастью, и А.И. Ширшов. Он почему-то поверил в мои силы сразу и бесповоротно.

Я выделил три главных направления работы: развитие культуры в Академгородке, внешкольную работу с детьми и вопросы здоровья людей. Каждое из этих направлений представляло собой комплекс проблем, специфичных именно для Академгородка.
Дело в том, что профсоюзный комитет в те годы был единственным общественным органом, который мог что-либо сделать. Советская власть (сейчас бы сказали муниципалитет) находилась далеко – в Левых Чёмах, и её влияние пока не чувствовалось.

Все дома были ведомственными, строилось все за счет средств Сибирского отделения АН, включая торговые и бытовые предприятия, учреждения культуры и просвещения, благоустройство территории и озеленение, и город не собирался вкладывать в развитие Академгородка ни копейки.

Кроме музыкальной школы, расположенной в пристройке к школе №130, никаких других городских учреждений культуры и просвещения (кроме общеобразовательных школ, разумеется) не было. Я, прежде всего, имею в виду Дом пионера и школьника.

Больница и поликлиника тоже строились за счет средств СО АН, и обслуживалась она СО АН. Не было у нас городских больниц и поликлиник. И заниматься этими вопросами было некому, - районо и райздравотдел занимались совершенно другими делами.

– Если не мы, то кто? – спрашивал я. – Ждать, пока здесь будет всё создано?
Сколько лет? Наконец, кем и как это будет создано? Есть ответы на эти вопросы?

Мне удалось убедить неверующих. Концепция приоритетов была принята. Постепенно я расскажу, почему каждый из трёх приоритетов был комплексом.

Естественно, моя концепция не была застывшей, менялась по мере необходимости. И, естественно, принятие этой концепции не означало прекращения работы над другими задачами деятельности профсоюзного комитета, где были достигнуты порой поразительные результаты, некоторые из них даже можно назвать прорывными.

Но то, что нам удалось добиться на главных направлениях, сделало место нашей жизни культурным центром, и центром детского творчества. Работу по третьему направлению удалось только начать. Она потребовала бОльших усилий и времени.
Усилия мы готовы были приложить, но времени нам не дали. тем не менее, и для здоровья людей мы кое-что сделали.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/17/746