7. Потихонечку учимся работать

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Председатель жилищной комиссии ОКП зав. лабораторией Института Неорганической химии Александр Филиппович Корецкий


Я написал вначале несколько заголовков будущих параграфов, чтобы подробно описать, чем мне сразу пришлось заниматься.

Вот эти заголовки: «руководство» месткомами, соблюдение Трудового законодательства, финансы, штаты и люди, культурно-массовая работа, медицинское обслуживание, физкультура и спорт.

Я не упомянул жилищную комиссию, но это её курировал член президиума ОКП Корецкий, а на заседание Центральной жилищной комиссии от профсоюза ходил А.И. Ширшов.

И это в дополнение к тому, чем я уже занимался, т.е. торговлей, бытовым обслуживанием, жильем и строительством. Разумеется, были председатели всех комиссий, но некоторые были откровенно слабы, видимо попали случайно, ведь состав ОКП подбирали не мы, а Сигорский со Щербаковым. 

Кроме того, я считал, что чтобы чем-то руководить, надо эту область знать самому.

Прежде всего, я взялся за книги и изучил финансово-бухгалтерскую работу, трудовое законодательство и Устав профсоюзов. Мне это не показалось трудным.

Но теперь, по крайней мере, я понимал, что говорит мне бухгалтер Клавдия Степановна Рябухина и что она пишет в своих отчетах. А в вопросах трудового законодательства я настолько поднаторел уже в первые месяцы, что смело разбирался в любом сложном конфликтном вопросе, а они возникали ежедневно, и каждую неделю с жалобами приходило несколько сотрудников институтов. И это уже после соответствующих разбирательств в институтах.

А Устав профсоюза оказался весьма интересным документом. Я досконально разобрался с правами профсоюзов в СССР, и это впоследствии существенно помогло мне в моей работе. Там оказались лазейки, которые я в полной мере использовал, чтобы наша повседневная жизнь была максимально облегчена, но духовно стала богаче.

А вот научно-производственной работой я принципиально не хотел заниматься, но конечно вслух этого не говорил.

Здесь я всецело положился на то, что эти вопросы будет курировать Ширшов, что есть член президиума ОКП член-корр. А.В. Ржанов и, наконец, есть председатель научно-производственной комиссии, которым был один из докторов наук, Н.Н. Кабанов, который составил план работы и регулярно встречался с председателями соответствующих комиссий месткомов, где они обменивались опытом. Это меня устраивало.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/17/743