Авторучка. Телесные беспокойства. 22

Ермолаев Валерий
               
Авторучка

Роман

(Из лихих 90-х и 0-х)


  Глава 22

 Телесные беспокойства


  Валерий Прошин и Сергей Вдовиченко были очень расстроены. Много суеты было проведено, но результатов никаких. Они не нашли авторучки-лазера, хотя забрали с собой все подозрительные авторучки. Внимательно изучив их и разломав, они все их выкинули. Поняли они так же, что растяжка не сработала. Во всяком случае они знали, что Телок уже находился в доме, а шума никакого не было. «Сам, гад, разминировал»,-подумал Прошин. В общем поводов для расстройства было множество, начиная от провала операции и кончая авторучкой. Но, русский  человек так устроен, что расстройство любое снимает испытанным способом-стаканом водки, или несколькими кружками пива. Менты были не исключением. Сидеть на дежурстве и переживать свои неприятности им не хотелось и они пошли в ближайшую забегаловку. Взяв там бутылку водки, черного хлебушка, колбаски и две бутылки пива, они сели в небольшом садике на лавочку и стали успокаивать душу возлияниями.
   -Ну, Серега, давай, первую соколом, гаду этому все равно не жить. Он первому дорогу перешел и чечен напряг.
-А, что, тебе кто-нибудь звонил? - спросил Вдовиченко.
-Первый больше не звонил, а вот Ванючкин, матерился так, что деревья под окном вяли.
-Начальник главка МВД-величина большая, - важно констатировал ситуацию Серега, - я предлагаю засадить стакан за наши органы.
-Давай! Что ж теперь нас выгонят что ли?! - сам себе скорее задал вопрос Прошин.
Так они пили водку и запивали ее теплым пивом. Хмелея они рассуждали о своей ментовской жизни, о происшествиях, о стычках с бандитами, о карьере офицеров внутренних войск. Посидев, в служебное время на природе, и сняв стресс, они отправились к себе в контору и тут их ждала неприятность.
Прямо на крыльце их помещения, лежал труп мужика. На трупе был фирменный дорогой костюм , лаковые туфли, на руке висели швейцарские золотые часы.
Хмель оперов как рукой сняло.
-Ну, блин и ну, среди бела дня подкинули, в открытую сволочи действуют! - воскликнул Прошин, и приказал, - Серега, глянь в карманах документы.
-Нет там никаких документов, пусто, - выполнил задание Вдовиченко, только вот что нашел.
С этими словами он из кармана покойника достал алюминиевую ложку.
-Хрен знает что, зачем ему солдатская ложка? – удивился Прошин.
-Весло есть, может и шленку где за пиджак засунул, - хмыкнул Серега.
-Хватит Серега по - воровски болтать, и так тухлое дело…
-Так  точно, совсем тухлое, - сказал Серега и со злостью швырнул ложку в кусты.
-Ну, влипли, мать твою раз так в пятак, - выругался Прошин, - что делать? Начальству звонить? За такие дела, точно башку снесут, а то и засадят. У конторы, в рабочее время, неопознанный труп валяется.
-Валер, а почему у конторы? Считай мы его на улице подобрали. Никого же нет. Кто бы что нам не говорил, мы свое мол «на улице подобрали».
-И то верно. Давай его в морг отвезем и оттуда уже начальству доложим, пусть команду  даст, кому разбираться, - выработал план Прошин, потом почесал репу и сказал,- совсем забыл, а водила то наш с тачкой отвалил, на чем везти – то?
-Мотоцикл с коляской в гараже остался, - вспомнил Серега, - сейчас подгоню.
-Ты, дурья голова, покойника в коляске мимо всех повезем? Совсем съехал!
-Да ты успокойся, Валер, у меня шинелька осталась, прикроем и все.
-Ну, давай, другого пути нет, надо быстрей до морга добраться, а то шеф позвонит, спросит про дела, что я отвечу, дела как сажа бела. Тьфу, а от этого красавчика уже вонь идет. Поехали быстрей.
Они погрузили тело в коляску, накрыли милицейской шинелью и повезли в ближайший морг. Оглядываясь по сторонам во время операции «погрузки» и «перевозки» они увидели, что на улице безлюдно и никто не заметил их оперативной работы.
Но, здесь-то они и сделали промашку. «Ночь смотрит тысячами глаз, а день глядит одним», -так сказал известный поэт, но менты не читали поэзию и единственный глаз  не заметили. И этот единственный глаз, еще до их приезда увидел  хорошо одетого покойника на крыльце милицейской конторы. И может быть все и обошлось, если бы милиционеры не стали суетиться с мотоциклом. Работа у них такая. Но посторонний глаз был явно удивлен, когда тело воровато спрятали под милицейскую шинель и погрузили в коляску. « Люди в форме , а ведут себя странно»,-только так мог думать посторонний глаз. Но долго думать вредно и глаз стал фискалить по телефону, сигнализировать в нужные инстанции, доверив это дело уже  пердельнику, как говорят на жаргоне о ротовой полости.
Так  Борины люди сдали труп  Дряни структурам  федеральной службы безопасности для дальнейшего наблюдения и выводов.
Два полупьяных гонщика - спиди  тем часом газовали к моргу.
В больнице из тех, кто имел отношение к моргу никого не было. В самом морге, кроме в сиську пьяного сторожа и покойников также никого не было.  Что делать это все-таки не Москва, а Перхушково!
-Отец, смотри в глаза, видишь перед тобой полковник стоит, - тряс за плечи сторожа Прошин.
-Слушаю, господин или как вас там… товарищ полковник, никого не привозили, все как огурчики с прошлого моего дежурства лежат, в подвале прохладно, там даже пиво не портится.
-Деда, мать твою распродаю, - перехватил у раздраженного до нельзя начальника инициативу и качающееся тело сторожа  Серега,- мы тебе сейчас в подвальчик пивка принесем, ты только фельдшеру позвони, что б труп принял. Давай дорогой, давай, позвони, козел безрогий!
-Мужики, пиво в магазине у нас тю тю, - сопротивлялся дед.
-Я в ресторане куплю, дед, проснись.
-В ресторане дорого, двойная цена, - засомневался пьяный сторож.
-Серега, - приказал Прошин, - сгоняй в ресторан и купи три бутылки пива.
-Я, что с покойником в люльке поеду? - уточнил Серега.
-Нет, с этим старым бухальником! Ты же видишь, он вымогает бутылку пива, а пост свой не оставит.
-Не имею права, - подтвердил сторож заплетающимся языком.
-Давай, Серега, быстрей, все равно пассажира  уже не растрясешь.
Дед присев на лавочку у морга, левой рукой опираясь на пустую бутылку, а правой делая жесты как оперный певец, неожиданно заорал дурным голосом песню Высоцкого:
«Вот вам авария, в Замоскворечье,
Двое везли хоронить одного,
Все, и шофер, получили увечья,
Только который в гробу ничего…»
Чертыхаясь, Серега завел мотоцикл, и порулил к ресторану. В спину ему орал пьяный сторож:
«Ну, а покойники, смирные люди,
Скромные люди и нам не чета…»
«Удавить Матрену мало», - подумал о стороже Прошин, и … стал покорно ждать возвращение подчиненного под пьяные песни сторожа.
Оказалось , что ресторан был рядом и в конце концов, пиво работником морга было высосано, а память ему вернула телефон фельдшера. Тот обещал быть через час.
-Ему, что ванну надо принять и кофе попить? - разъярился Прошин.
-Не, он пьет только водку, - уточнил вкусы фельдшера дохлосторож, - у него язва была, ему пиво и красное нельзя.
-Ладно, дед, ты покарауль коляску с клиентом, а мы через часок подойдем и оформим документы, - скомандовал Прошин.
Оставив неопознанный труп в коляске, под присмотром деда-песенника на всякий случай сняв с трупа швейцарские золотые часы, чтобы дед их  не стибрил, , два остервеневших работника внутренних  органов, побрели пешкодралом  в ресторан.