Азъ есмь

Хачхарджи Константин
               
  Сей  initium – не мой эксклюзив. Это история давняя. Пётр Романов, который более известен нам, как император России (1721) Пётр l, а ещё лучше сказать, – Пётр Великий, при воцарении его на Царский трон в 1682 году ему было всего лишь десять лет. И вот тогда «царствующий двор» преподнёс ему, новоиспеченному помазаннику,  в качестве дорого подарка именитое кольцо, на внутренней стороне которого было выгравировано  «Азъ есмь», по смыслу означающий на то время, - «я всегда готов учиться, и буду благодарен всякому, кто меня  научит чему-нибудь полезному». Но я, - понятное дело, - далеко не мавзолейный, поэтому лично мне ближе прямой перевод старославянского сочетания «Азъ есмь» на современное наречие, то-бишь, «я есть». Как раз этот оборот пришёлся мне на ум, когда недавно в кругу «обетованных»  друзей сказал, что, дескать, именно я среди них – самый натуральный иудей.  Да, естественно, и не заикнулся бы, если бы не было у меня соответствующих аргументов.
 
  Я - грек, как с той, так и с другой стороны, но по сути своей  - еврей, и не менее, в этом смысле, доподлинный, чем все остальные чистокровные. И тут моей вины нет. В детстве за изобретательность и изворотливость умственную мои сверстники дали мне звонкую кличку "чуфут", что с нашего румейского (крымского) диалекта, - еврей. Позже, в юных своих грёзах бесшабашных, что не влюблюсь - обязательно еврейка, так-таки, в конце концов, и женился на еврейке Рахиль Касровне. К великой скорби, из-за неизлечимой болезни в 1998 году она ушла из жизни. Через два года я перебрался в Израиль, где, буквально, через месяц сдружился с землячкой, полнокровной еврейке. Поэтому, если теперь кто-либо из любопытных спросит меня,  - "кто вы?", то я таки вам скажу,  не задумываясь, - "азохен вэй, конечно, я еврей!". И дальше.

  Думаю, многие помнят известную старорусскую народную поговорку, - «Назвался груздем – полезай в кузов». Тогда позвольте мне нарисоваться в этом качестве в такой строке.

Нынче я совсем  не большевик,

Жить приходится по-разному,
 
Так-сяк, бывает и по разуму,

Но и мы имеем супер-шик:

За перекрёстком «Цур шалом»,
 
У нас тож есть свой Привоз,

Где Schacher - самый шик!

Там у лавки «поценхоз»,
 
Gescheft считает наперёд!

А на похмелье - сухое дно!!

И шикер вынужден своё нутро,

Греть лишь за свои инкогнито!
   
                Ой-вей, агицин паровоз!,