Где-то в будущем. Гл. 3. Преисподняя

Игорь Рассказов
3. Преисподняя.

Очнулся я от яркого света. Что-то они в меня вкололи отменное. Голова не болела и только перед глазами время от времени проплывали какие-то чёрные точечки в виде таких маленьких горошин рассыпанные непонятно кем. В какой-то момент мне показалось, что всё это я уже однажды проходил в своей жизни. Вопрос: «Когда это было?» Память не хотела со мной сотрудничать, и от этого какое-то бессилие навалилось на меня, и я просто жмурился, как ребёнок, любуясь солнечными бликами на воде. Ещё подумал, что если привыкнуть к этому свету, то я обязательно смогу всё рассмотреть, как тогда, как мне казалось, когда были ещё живы родители и мы однажды отдыхали в Крыму. Сразу же подумал о том, что теперь, если не считать родной сестры моей матери, я на этом белом свете совершенно один. Собственно, к этому уже успел привыкнуть – сумел договориться с самим с собой по этой теме.
И вот я весь такой одинокий, а тут свет бьёт по глазам и моя память не желает ни за какие коврижки воссоединяться со мной. Постепенно глаза стали привыкать и мне удалось разглядеть перед собой без всяких подробностей силуэт человека. Ещё через минуту, а может и чуть больше, обозначились его оттопыренные уши, и как мне показалось на худощавом лице махонькие такие очёчки в тонкой оправе. Судя по всему, он неотрывно смотрел на меня. В какой-то момент мне даже показалось, что я до сих пор нахожусь в кабинете Упыря, только на этот раз он смилостивился и разрешил мне сесть.
С трудом повернул голову. Стены и больше ничего. Ещё угадывалась стерильность и ни одного намёка на присутствие книг в помещении. Кажется, приехали… Сразу вспомнились слова географа о назначении философии и почему-то стало себя жалко.
Прошло ещё какое-то время. Постепенно память выбросила белый флаг, выдав мне одну подсказку, а потом ещё и ещё… «Ну, правильно – я в гостях и всё это из-за моей неуёмности, которой я попытался размахивать как флагом, мол, хочу изменить мир. Мир не изменил – все остались при своих портфелях и правдах. Прав оказался географ – теперь меня ждёт «перековка». И буду я после всего этого послушным и воспитанным…»
Мне захотелось пить, и я осторожно провёл кончиком языка по пересохшим губам. Глаза всё ещё щурились от яркого света. Поискал воду. Она, как правило, в таких кабинетах с настольной лампой на столе находится где-то рядом. Никакого графина не обнаружил. Перевёл взгляд на незнакомца. На этот раз удалось рассмотреть на нём цивильный костюм с наброшенным поверх него белым халатом.
Человек за столом, наконец, отвернул от меня свет лампы. Стало чуть легче. Потом слух уловил звуки булькающей жидкости. Язык мой опять лизнул губы.
- Пейте, - произнёс незнакомец, пододвинув ко мне стакан с водой. – Итак, вы Козерогов…
- Андрей Степанович, - продолжил я, беря со стола стакан воды.
- Год рождения… - Незнакомец полез в папку, лежавшую перед ним. – Молодой специалист… И что вас беспокоит?
Я сделал несколько глотков, после чего ответил:
- Ничего. Я вообще здоров. У меня и разряд по бегу, и плаваю я хорошо.
- Спортсмен?
- Нет. Увлекаюсь.
- И всё-таки, что вас привело к нам? – незнакомец повторил свой вопрос, продолжая перебирать бумаги перед собой.
- К кому это к вам? – Я допил воду и вернул стакан.
- В комиссию по установлению причин ухудшения вашего состояния.
- Но я здоров!
- Ну, зачем так громко-то? Мы разберёмся… Вы для начала, Андрей… Степанович расскажите мне о своих тревогах или желаниях. А может, вы мечтаете о чём-нибудь? Мечтать-то умеете?
- Мечтаю, - буркнул я.
- Замечательно. И о чём, если не секрет?
- Вам-то, зачем знать об этом?
- Работа у меня такая.
- А кто вы?
- Доктор.
- Так я в больнице?
- Почти. Осталось только кое-что оформить, и будете у нас восстанавливать свои силы.
- Ну, сколько вам повторять? Я здоров!
- И, тем не менее, батенька, ваш работодатель всё тут расписал и…
- Так это Упырь меня сюда определил? – воскликнул я.
- Кто-кто?
- Ну, директор центра…
- Понятно… Значит, Упырь… А вы знаете, похож… - Незнакомец улыбнулся и как-то странно посмотрел на меня. – И зачем вам всё это?
- Что именно?
- Например, уровни менять местами? Государство вам доверило важную работу…
- Протирать пробирки? – перебил я незнакомца.
- Не понял. Какие пробирки? Тут вот написано, что вы…
- Не верьте тому, что там… Перед вами живой человек, а вы пытаетесь его по буквам разложить.
- Живой? Ну, это пока…
От этих слов холодок пробежал у меня под одеждой. Я подумал: «Кажется я в гостях у этих самых «кузнецов» и теперь они мои «поводыри» по жизни. Значит, географ накаркал в масть…»
- Так вот, Козерогов… Андрей Степанович, сейчас мы с вами посекретничаем без протокола, как говаривали в старые времена. Я начну задавать вам вопросы, а вы мне без утайки будете на них отвечать. Договорились? Если всё пройдёт, как надо, долго у нас не задержитесь. Тут и без вас дел невпроворот. И пойдёте себе дальше – протирать свои пробирки… Готовы?
- Опять в это болото?
- Ну, зачем так трагично? Вы, кстати, как учились в институте? А вот и справочка об успехах на поприще науки. Чудненько… Какие перепады, батенька. Да, вы прямо карбонарий какой-то! Ну, в молодости все мы были во всём подобном чуть-чуть замешаны. Это пройдёт…
- А если это навсегда?
- Так не бывает.
- А вдруг?
- Это заблуждение, да и скоро вы сами в этом убедитесь.
- Будете перековывать?
- Кто это вам вбил в вашу голову? Неужели Пузырьков? Ох, уж мне эти старые кадры – любители страшилок. Цивилизованные люди, а всё, как дети – придумывают и придумывают. Дождётся он у меня – отправлю без суда и следствия на уборку снега в Арктику.
- Так и меня тогда с ним заодно туда, - предложил я.
- Нет, Андрей Степанович, вы ещё не годитесь для такой работы. Собственно, и к нам вы попали-то просто для профилактики. Да, что вы всё по сторонам головой вертите?
- Я не вижу у вас книг.
- Книг? – удивился незнакомец. – А понимаю: если есть кабинет, то должны быть и книги. Стереотип. Избавляйтесь от этого, батенька. Ну, на это у вас ещё будет время… Какие ваши годы, Козерогов? Придёт время, и вспомните сегодняшнюю нашу беседу с улыбкой, и все ваши идеи о переустройстве этого мира буду сидеть на тот момент в чулане под замком. Не вы первый – не вы последний. Сколько уже таких прошло через это. И где все они? У каждого свой кусок хлеба с маслом и больше-то по существу никому из этих бывших «карбонариев» и не надо ничего на сегодняшний день. Вот тут в вашем личном деле написано, что…
- Всё-таки личное дело, а не медицинская карточка…
- А что это меняет?
- Многое. И никакой вы не доктор.
- А кто же тогда я?
- Вы тот, кто отправляет неугодных в преисподнюю – на нижний уровень.
- Смешно… - незнакомец произнёс это с грустью. – Ну, для ясности скажу так, что всё это очередное заблуждение тех, кто вам нашептал на ушко про всё подобное. Собственно, а что мы тут рассиживаемся? Давайте я вам покажу наше хозяйство. Идти сможете?
Я попытался встать, ощущая в голове небольшое головокружение. Посмотрел на незнакомца и спросил:
- Что в меня вкололи?
- Ничего. Это просто аэрозоль… успокоительная. Никаких игл. Одно нажатие и человек во власти сна. Очень удобный способ. Кстати, это было проделано чисто ради страховки. Ну, кому нужен шум при нынешних делах? Соображаете?
- С трудом.
- Ничего, скоро станете махровым… знатоком здешних правил. Будете молодёжи травить байки про нашу преисподнюю. – Незнакомец встал. – Прошу за мной.
Вышли из кабинета, и сразу попали в коридор с множеством дверей с табличками, на которых стояли номера и никаких надписей. Изредка попадались люди, но, как мне показалось, все они старались не смотреть на нас. Пахло прилично, и вся моя настороженность куда-то тут же испарилась. Мой провожатый открыл одну из дверей и пригласил меня войти вовнутрь со словами:
- Тут у нас комната отдыха. Кстати, интересовались книгами? Так вот здесь их достаточно, чтобы скрасить своё свободное время. Как видите всё прилично, и нет никаких пыточных приспособлений.
Я молчал. Дальше мы прошли в тренажёрный зал, после чего мой провожатый, которого я про себя назвал гидом, провёл меня в зимний сад с экзотическими растениями. Действительно на преисподнюю это мало походило: никаких пыточных, решёток и что самое главное – стояла какая-то обволакивающая тишина. Я ещё подумал, что это последствия той успокоительной аэрозоли.
- Ну, и как вам всё это? – Гид улыбнулся и открыл предо мной очередную дверь. – А это ваша… келья, Андрей… Степанович