Чудеса случаются

Юля Рудакова
из цикла "Дневник эмигранта"

Давным-давно в некотором царстве в некотором государстве жили-были МЫ. Хотя, не так и давно. Всего-то чуть больше десяти лет назад. Некоторым царством-государством был уже Израиль со стольным северным градом Хайфой. А жили мы там по-разному. Времена были непростые. Сложные. Еле концы с концами сводили. Была у меня мечта: купить швейную машинку. На тот момент просто недосягаемая.

"Есть мечта, значит, есть к чему стремиться. Трудности они тоже не вечные."- думала я по дороге на работу. Представляла, как нарядов понашью. Других разных красивостей. Да и так где-то что-то заштопать. В общем, машинка в доме вещь нужная!

Работала метапелет. У одной доброй бабульки. Попадаются иногда и такие.
Обо всем на свете с ней беседовали. Я ей о многом рассказала. Знала она и о нашем положении. Жалела.

Как-то за разговорами и о мечте поведала. О том, что в России много шила. И себе, и дочке, и временами заказы были.
Она рассказала, что тоже шила когда-то. И муж у нее шил. Поговорили и забыли.

Сколько время прошло уже и не помню с того разговора. Прихожу как положено на работу. Сели кофе попить. Бабулечка моя так с ходу мне и выдает:
- А ты знаешь, у меня машинка есть швейная. Давно стоит. Я-то уже не вижу. Дочка моя шить не любит, да и некогда ей. Тебе она больше пригодится. Пойдем покажу!

У меня от ее разговора, аж дух перехватило. Прикидываю в голове если продаст то за сколько. Как рассчитываться буду. Новую я не в жизнь не куплю. Пусть старенькая, главное, чтобы шила.

Подошли к шкафчику. Дверку открыли.
Стоит такая красивая. Да лучше ее на свете ничего нет. Старенькая, ну и ладно! Мы люди не гордые.
- Доставай! - говорит.
Достала. Тяжеленная. На стол поставила.
-Пробуй! - я шнур подключила. Руки дрожат. Заправила нитку.  Лоскуточек взяла. На педальку нажала. Прострочила. Шьет!!! Жужжит!!!
- Даю ее тебе на время. Обещай,  что как только она мне понадобится - вернешь! Хотя, думаю, что не понадобится и не вернешь. Пользуйся! Может и здесь заказы будут. Все вам с дочкой полегче станет.

Это что ж получается? Просто так? Машинка? Тут уж как говорится "своя ноша не тянет". Дотащила до автобуса. Счастливаяяя. Дома на стол поставила и как кот вокруг сала хожу. Любуюсь.

Скоро нашла что сшить. Красивую ткань на шторы купила. Дома давай уют создавать. И заказы были. И нас одевала.

Так исполнилась моя БОЛЬШАЯ мечта и без финансовых затрат. А машинкой я долго пользовалась. Ломалась. Чинилась. Там подкручу. Сям подтяну. Но тарахтела до недавнего времени, пока в один прекрасный момент совсем не сдалась. Пока на ее смену новенькая не пришла.

Была для меня та бабулечка с красивым библейским именем Рахель Доброй Феей. Исполнила заветную мечту. Много еще чего хорошего сделала она, но это уже другая история.