Я без тебя не могу... Сценарий короткометражки

Арчибальд Скайлс
«Я без тебя не могу!»
Сценарий короткометражного фильма.
(Титры.За кадром, пока еще не видно лица того, кого снимает камера) Вздохи, кряхтенье, стон, покашливание, сопение. Чувствуется, что мужчине трудно собраться и начать свой монолог.
 
Голос за кадром:
- Что сказать? Они делают из тебя монстра. А ты. Ты чиста и невинна. Ты… Ты не представляешь, сколько раз все вокруг пытались вмешаться в наши отношения, лишь бы я тебя оставил. И аргументы приводили веские… Как ИМ казалось! Но, что они могли предложить? Чем они могли заменить ТЕБЯ???

Сц.1.
Мы видим лицо и руки сидящего на табурете мужчины. Его глаза, полные непонятной тоски – это глаза умудренного опытом и побитого жизнью человека, которые смотрят пристально, как бы пытаясь через силу донести до того, на кого он смотрит, что-то важное. Он трет руки, вытирает ладонями лицо, сжимает пальцами лоб.


Сц.2.
Снято через неровное стекло, но все же не такое неровное, чтобы было неудобно смотреть через него.
- Они мне говорили, что я с тобой несчастлив. А они счастливы?! То, что они сами называют счастьем – это даже не быт, это иллюзия. Чтобы не чувствовать боли от своей собственной унылой жизни. А ты… Может быть я с тобой не был счастлив. Но с тобой вместе я не чувствую этой боли. Я не чувствую этой никчемности, понимаешь? У меня в жизни есть хоть какая-то отрада. А у них?
(Долгая пауза)

- Мне говорили, что без тебя я буду свободен. Дурачье! Они не понимали, что без тебя… что это вообще самая страшная мысль на свете: что ты мне не нужна. Любовь – страшный демон, это еще Сократ сказал. Но без нее, без самой необходимости нуждаться хоть в ком-то, жить ради чего-то, чем становится сама жизнь?
(Пауза. Начинает нервничать.)


(Молчит и смотрит в камеру. Видно, что возбуждение нарастает.)

- Это же так естественно – быть с тобой! Они, что другие?!
(Смотрит в пол, собирается с мыслями. )

- Некоторые говорят, что ты – это зависимость, что это страсть и так далее. Неправда! Как жить без страстей? Кто правит миром, если не они? Мне многие говорили: «Брось! Она тебя погубит.» Ерунда!

(Становится заметно, что у него подрагивают руки.)

- Ты дарила мне радость! Просто радость. И ничего не просила взамен. Не скрою, и горя много было. Мне ведь… Знаешь, неправда противопоставляют любовь или смерть. Правильнее: любовь или страх. Мне иной раз страшно становилось. Ведь каждый раз выбирать приходилось: ты или все остальное, ты или будущее. Но я всегда тебя выбирал.

(От перевозбуждения начинает делать непроизвольные движения руками.)

- Ты знаешь, иной раз думал… Ведь я тебе отдал все. Годы, силы; амбиции свои, надежды… душу. Время свое тебе отдал, жизнь свою. Все, как в бездонный колодец ухнул в тебя. И что? Но я никогда не жалел. Да, так вот сложилось. Горя много было? Да ведь ты и в горе всегда со мной была. Все отвернулись. Все! А ты осталась. Нее, врать не буду, когда друзья, да все в общем уговаривали, умоляли даже тебя бросить, были моменты, спрашивал себя: зачем я это все? Ведь ничего, ничего у нас с тобой в будущем быть не могло. Но без тебя и в настоящем радости нет.
(Пауза. Человек возбужден. Пытается вытащить из пачки сигарету. Надрывает пачку.)

- Они не понимают. Они думают, что они правильно живут. Что они нормальные. Счастливые… Ну да, кааанешна.  А я не могу так! Не могу поверить, что они… могут быть счастливыми. Без тебя! Не верю!
(Говорит почти навзрыд. Затягивается глубоко.)

- Если ты чего меня и лишила, так это гордыни моей, ячества этого. Я перед тобой стою с пустыми карманами. Ни на что не претендую. Все отдал.
(Вдруг несколько успокаивается, теряет нерв, сдувается и устало продолжает.)

- Да. Да, я не сразу понял, как сильно я к тебе привязан – мне казалось, что я смогу бросить тебя в любой момент. Что я могу обходиться без тебя. А теперь я понимаю, что мне без тебя плохо. Может быть это не любовь, но, что тогда любовь? Чаша, которую надо пить до дна, но, когда испил ее до дна, понимаешь, что сам теперь пуст. У меня больше ничего нет. Я даже не знаю теперь, после всего, люблю я тебя или ненавижу. Словами здесь уже ничего не выразишь. И дело не в том, любовь это или страсть. Дело в том, что выбора уже нет – я без тебя не могу.

Сц.3.
(Фактически – это все та же сцена № 2) Камера отъезжает назад и в сторону и видно, что вся сцена снята через бутылку водки, а говоривший обращался именно к ней. Помимо бутылки виден стол и пустой стакан. Говоривший делает резкое движение рукой; захватывает горлышко бутылки и опрокидывает ее к стакану. Когда в стакан налито, он делает большой глоток и смотрит в камеру. Лицо его становится блаженным. (Не нарочито блаженным, а расслабленным, спокойным и добрым, как лица на некоторых иконах)