Вы в пехоту не годны, из окопа вы видны!

Алексей Фоминых
В армию я был призван в июне 1994 года. Попал во Внутренние войска МВД. Сейчас это Национальная гвардия. Нашей задачей была охрана правопорядка. Готовили к конвоированию заключенных. Но впоследствии эту функцию внутренних войск предали УФСИН. И тогда из нас, бойцов ВВ был сформирован БОН – «батальон оперативного назначения». Были марш броски по-полной боевой. Были полевые выходы и ночные стрельбы. Меня назначили старшим стрелком-гранатометчиком. Мой рост 196 сантиметров. Для ведения огня из гранатомета РПГ-7 удобно, больше возможности «достать» цель. А вот с точки зрения безопасности ….Это недостаток.
Мы знали что в бою гранатометчики - первая цель для снайпера противника. Это как у Сергея Михалкова в «Дяде Степе» : «Вы в пехоту не годны, из окопа вы видны!».
Тогда это обстоятельство меня не очень смущало – наверное, по молодости лет – было то всего 19. Сейчас то я понимаю, что реальная опасность существовала.
И вот мы в командировке на Северном Кавказе. Стоим заставами, удерживаем территорию и контролируем дороги. В случае приближения неопознанной колонны гранатометчик и пулеметчик – всегда выходят на заготовленную позицию метров за 100-150 от рубежей заставы и готовятся встретить первыми атаку.
В моем распоряжении помощник гранатометчика с двумя зарядами – кумулятивным и фугасным. Один против техники другой против пехоты.
При любом перемещении по позициям или даже по арыкам и оврагам я всегда, как минимум на голову был выше своих сослуживцев , на одном плече РПГ на другом автомат – в общем цель выдающаяся для снайпера.
Но именно «дядистепин рост» однажды реально спас мне жизнь. Об этом я и хотел бы рассказать.
Окопы на нашей заставе были в полный профиль – особенно ходы сообщения между постами. Их углубили еще и после того как снайпер прострелил руку бойцу –разносившему обед в армейском термосе. И вот в один из дней хлынул страшный ливень. Не было ни одного сухого не залитого места ни в палатке, ни на постах. Словно «хляби небесные разверзлись» и потоки воды с неба не останавливались ни на минуту.
Наши окопы превратились в полноводные горные потоки. Но служба есть служба и мы с разводящим выдвинулись на смену постов.
Я нацепил «кирасу» бронежилет, каску надел. На плече РПГ-7, АКС -74, подсумок с полными магазинами. Мы естественно двинулись не по окопу, а по его краю. Снайперов мы уже никаких не боялись, видимость практически нулевая. Эта нулевая видимость и сыграла со мной «злую шутку». Шагая за разводящим, я почувствовал , что в буквальном смысле почва уходит из под моих ног! Часть края окопа под воздействием воды, как оползень съехала вниз и вместе с ней я! Пришел в себя стоя уже на дне окопа – выплыть я естественно не мог на мне тяжелый бронник 16 килограмм и со мной РПГ почти пять кило и АКС - а это тоже не «перышко» !
Ноги чувствовали раскисшее дно окопа, а вода достигала шеи и плескалась на уровне подбородка! Это при моем почти двухметровом росте! Ребята из взвода бросились меня вытаскивать кто за руки, кто за бронник тянул. В итоге я выбрался из водной ловушки!
Мне повезло – а что было бы, если солдат оказавшийся на моем месте имел рост всего 165, даже 170 сантиметров и думать не хочется – ведь его бы полностью скрыло в этом мутном водоеме, образовавшемся в нашем окопе.
Так что двухметровый рост на войне это не всегда недостаток, иногда даже преимущество!