Шедевры моей коллекции 1

Ирина Романова 5
Шедевры  моей  коллекции 1


                «Балерина  Галина  Уланова».


О  своей  коллекции  русского  фарфора  я  могу  говорить  часами.
Но  скромно  молчу.  Хотя  почти  дописана  книга,  осталась  самая  нудная  и  тяжелая  работа - фотосъемка.  А  я  все  откладываю  и  жду  вдохновения.
Отдельные  предметы  моего  собрания  вызывают  постоянный  восторг  и  поднимают  настроение.
Живу   и  наслаждаюсь  в  своем  рукотворном  музее.

Один  из  шедевров -  это  знаменитая  скульптура  «Галина  Уланова  в  партии  Одетты  в  балете  «Лебединое  озеро»  П.И.  Чайковского.
Высота  скульптуры  чуть  более  40  сантиметров.
Это  работа  знаменитого  скульптора  Елены  Янсон-Манизер,  много  работавшей  на  темы  балетных  спектаклей.  Шедевр  был  выполнен  в  1940  году.
Она  занимает  почетное  место  в  Театральном  музее,  красуется  в  музее  ЛФЗ  и  не  только.
Скульптура  и  сейчас  изготавливается  и  стоит  дорого.
На  сайте  Императорского  завода  цена  «балерины  Улановой»  семьдесят  пять  тысяч  рублей.
А  в  известном  каталоге  советского  фарфора  она  оценена  в  две-три  тысячи  долларов.
Это -  если  коротко -  из  серии- «что-где-когда.»

Кто,  где  и  когда - о  «балерине  Улановой»  известно  все  в  мельчайших  подробностях.
С  какими  трудностями  столкнулась  скульптор  при  изготовлении   шедевра,  тоже  написано  много -  как  удержать  на  одном  носочке  всю  фарфоровую  массу  балетной  пачки,  изящное  тело – это  надо   постараться.

Но  о  том,  как,  например,  мой  экземпляр  в  отличном  состоянии,  с  красной  маркой  попал  в  Финляндию,  остается  только  догадываться.
Смею  предположить,  что  кто-то  получил  шедевр  в  подарок,  долго  бережно  хранил  и  потом  за  ненадобностью  отнес  на  блошиный  рынок.

Несколько  лет  назад  я  ехала  на  работу . 
Двести  пятьдесят  километров  я  пролетала  с  одной  остановкой - в  моей  любимой  кафешке  у  дороги.  Кафе  называется  «Антик-Анна».
А  там  на  втором  этаже  небольшой  магазин  старины.
И  вот,  с  чашкой  кофе  в  руке,  чтоб  зря  время  не  тратить,  я  поднимаюсь  на  второй  этаж  в  царство  антиквариата.
По  привычке  медленно  хожу  между  столов  и  рассматриваю  новинки.
И  вдруг  я  увидела  ее.  Она  стояла  среди  посуды,  чашек,  безделушек,  ненужностей.
Она  возвышалась  над  всем.  Над  суетой. 
Откуда  она  появилась  в  шведского-говорящей  деревеньке -  я  никогда  не  узнаю.
Я  сразу  забыла  обо  всем  на  свете-  ни  кофе,  ни  остальное  содержимое  меня  больше  не  интересовало. 
Я  долго  не  верила  своим  глазам.
Нет.  Не  может  быть! 
Нет!  Оказывается - может!
У  меня  был  столбняк.
Я  бережно  схватила  свою  находку  и  быстро  пошла  в  кассу.
Меня  там  знают -  я  постоянный  покупатель. 
Я  попросила  хозяйку  отложить  мою  драгоценную  находку  и  помчалась  в  банкомат  до  ближайшей  заправки  -  к  счастью,  она  рядом,  всего  двести  метров-  рассчитаться  в  кафе  можно  только  наличными,  а  у  меня  не  хватало.

Через  десять  минут  я  вернулась,  заплатила,  бережно  завернула  балерину,  уложила  на  заднее  сиденье  и,  довольная  удачной  охотой,  поехала  дальше.
Да, купила  я  тогда  эту бесценную редкость, можно сказать, за копейки.
Удача  коллекционера  в  том  и  заключается,  чтобы  найти  дешево  дорогую  вещь.
А  купить  дорого  и  дурак  может.   

Это  только  один  случай. 
Я  помню  историю  приобретения  каждого  шедевра  моей  коллекции,  которая  насчитывает  около  тысячи  предметов  русского  фарфора.



17.02.2017
Хельсинки.