ещё об иррациональном

Ран Нуш
Все начинается с отказа. Отказа от семьи, или, если её нет, то от возможности её иметь, от работы (т.е., службы, но не от труда), от прежней жизни, от старых мечтаний, от планов детства и молодости...что же мы приобретаем: (неизвестность), неопределённость, неясность. Все туманно, непредсказуемо.
Это "обет" - окончательное и бесповоротное подчинение собственному решению.
Послушник уже никогда не будет прежним человеком.
Он уверен, что сделал правильный первый шаг. Только время подтвердит или опровергнет эту установку.
"..а я прочитал книгу о иезуитах и я ощущаю себя иезуитом" - так не бывает.
Нужно пройти свой путь, со своими ошибками  и открытиями.
В жизни человеку встречается множество географических зон (точек). Он
имеет возможность выбрать ту, которая ему подходит. Первоначально можно посетить
монастырь как турист, посетитель (сохранив свободу вернуться назад).
Монах же физически и внутренне принадлежит  монастырю, определенной точке на карте.
Он сознательно выбирает изолированное существование (хочу "отринуть мир").
Итак, наступает время проверки. Первые два года покажут, насколько
серьёзен кандидат. Нужно продемонстрировать целеустремленность. В монастыре "дзен" в Японии кандидата не пускают внутрь, отвечая: "уходи, места тебе здесь нет". Трое суток кандидат проводит без пищи в позе niwazume: поза мольбы, на коленях и с согнутой спиной, у порога монастыра. Затем - допуск внутрь, первый шаг в будущее и символическое двухдневное пребывание в малой зале в состоянии медитации.
Те, кто прошёт этот этап, станут послушниками на два года и должны встретиться
с трудными условиями - отношение к послушникам очень суровое. Так проверяется уверенность в правильности избранного пути. "Проходим смерть, чтобы возродиться к новой жизни в боге, увидеть свет духовности". Итак, первый порог, который кандидату в послушники следует пересечь - имитация смерти (он "умирает для мира") и последующего возрождения к новой жизни (условие работает одинаково для христианских и прочих монастырей).
Беда Гриффитс прогуливался на природе и внезапно почувствовал неземную любовь
к окружающему мире, к природе; это переживание, эта сила навсегда переменили его
жизнь. Он принял решение жить с богом, видеть бога во "всякой твари и былинке полевой".
Он продолжал жить по этому плану, так как он правильно услышал и истолковал
этот призыв к переменам, и увидел направление к духовному пробуждению и
к новой духовной организации. ..но нужна структура: например, католицизм с его хорошо развитой теологической (богословной) теорией и практикой. Это видение мира  и станет методом, основой всех решений и действий, мотором духовного развития.
...принять мир таким, как он есть, осознать, что не существует единственного,
или главного, рационального рецепта, одного на всех ..