Разрушая границы

Джуанита Доор
- Я разрушаю границы в своей голове. Одну за другой. Каменные серые стены, деревянные заборчики, обвитые плющом, - все сносится, сжигается, разрушается до самого основания. Все обещания, данные себе, стираю напрочь, - медленно произнесла девушка стальным голосом.

- Нет. Ты только возводишь новые. Создаешь все больше и больше стен, которые ограничивают тебя сильней и сильней. Не заметила? – фигура, развалившаяся на диване, вальяжно откинулась на спинку, немного запрокинула голову назад и скептически приподняла бровь. – И никакие свои обещания ты не стираешь, не забываешь. Очнись! Ты просыпаешься с ними на устах, повторяешь изо дня в день и боишься их нарушить. А ради чего все? Кому ты что пытаешься доказать?

-Никому я ничего не пытаюсь доказать! Я такая, какая я есть.

- Да-да, ты ножкой еще потопай. Ты зачем-то пытаешься создать ложный образ, сотворить себя. Не понимаю, зачем ты это делаешь. Провальная какая-то затея, не думаешь? Если других еще можно обмануть, то себя-то ты не обманешь.

- Да не собираюсь я никого обманывать!

- Сядь уже, хватит мельтешить, - фигура раздраженно потерла бровь указательным пальцем.

Девушка присела, положила ладони на колени и нервно забарабанила пальцами по ним.
 
- Почему ты так на меня смотришь? – в конце фразы ее голос немного сорвался.

- Как? Как на маленького ребенка? Или как на человека, который пытается идти против самого себя?

- Прекрати.

- Ладно. Давай поговорим о бабочках. Порхают. Радуются жизни. Живут, правда, недолго. Но за все радости приходится платить. Вот у кого, а у них точно нет рамок, - фигура воодушевилась. - Какие могут быть рамки у того, что может летать? Им открыт весь мир, все цветы, все небо…

- Эй, постой, погоди! Как же все небо? Они редко поднимаются выше пяти километров. Это же даже не достает до озонового слоя! – девушка всплеснула руками и широко открыла глаза.

Фигура нервно выдохнула, сжала пальцами переносицу и возмущенно цокнула языком.
 
- Ты метафоры вообще понимаешь? Или ты настолько упертая и узколобая, что не хочешь видеть дальше собственного носа, который ты, к тому же, еще и сама себе придумала, как и всю себя? Так. Нет. Молчи. Не говори ничего, дай мне мысль хотя бы закончить. А потом снова сможешь нести свой бред. Так вот. Бабочки. Величайшие создания. И никакой путь им не перекрывают преграды. А теперь представь, если бы бабочки притворились червями. Допустим, испачкаться грязью они бы не побоялись и даже как-то бы влезли в землю, но как бы они стали там передвигаться? Не избавятся же они от собственных крыльев, которые будут мешать ползать. У бабочек нет рук, чтоб их отрезать. У человека, к сожалению, есть…

- Ты о чем вообще? – прервала девушка фигуру.

- Ты меня уже раздражать начинаешь. Может, ты хотя бы будешь пытаться осмыслить то, о чем я с тобой говорю? Ты никогда не долетишь до звезд, пока ты не примешь то, кем ты являешься. А ты ведь хочешь.

Девушка подняла голову и посмотрела наверх. Вместо потолка было звездное небо, где мерцали солнца далеких галактик, пролетали кометы и чернела бесконечность. Да, она хотела.

***

Был ежедневный обход. Медсестра с большим журналом болотного цвета в руках приоткрыла маленькое окошечко железной двери и заглянула внутрь, прежде чем войти. На полу сидела девушка, смотрела перед собой и повторяла: «Рассказать ему. Быть собой. Не утаить. Рассказать ему. Быть собой. Не утаить. Рассказать…»