Вечер на кормушках

Галина Матвеева
                Вечер на кормушках
                (Продолжение зарисовки "Мои зимние гости")

      Вечереет.  В кормушках кончились семечки, зерно. И, как обычно, выхожу во двор, чтобы добавить корм ещё не улетевшим птицам.
       А вечер такой красивый, ясный, хотя небо затянуто облаками. На западе оно плотно зашторено тёмными тучами. Но  лучи заходящего солнца пробиваются поверх туч, сквозь них и нежно-розовым цветом окрашивают  кучевые облака.  А на востоке уже скопились тёмно-серые,  нежно-серые облака на фоне золотисто-голубого неба. Но краски быстро меняются. И вот уже рассеялась розовая дымка, исчезло голубое небо и, затянувшие его облака, выровняли цвет неба в пастельно серую  гамму  оттенков. 
       Подхожу к кормушкам.  Стайка воробьёв моментально взлетает и садится на ближайший раскидистый куст сирени. В большой висячей кормушке продолжает спокойно сидеть красногрудый красавец снегирь. Не замечает меня, так усердно расклёвывает семечку подсолнуха.  Осторожно подхожу ближе, протягиваю снегирю руку, захватив в ладошку горсть семечек. Снегирь равнодушно посмотрел на меня, на протянутую  руку и продолжал расшелушивать свою семечку в клювике, забавно перебирая язычком. Мне показалось, что снегирь не может с ней справиться. Может, попалось крупное зёрнышко, или семечка застряла в клювике. Я подождала ещё немного, рассматривая так близко красивую спокойную птицу, он тоже поглядывал на меня своим чёрным глазком. Наконец, я решила помочь снегирю, протянула другую руку, чтобы взять его. Но снегирь тут же ловко выплюнул скорлупки и взлетел. А я ещё немного постояла, глядя ему вслед, очарованная такой близостью, таким мимолётным доверием, насыпала в кормушку новую порцию семечек и отошла в сторонку, чтобы не мешать птичьей трапезе.
       А минут через пятнадцать – двадцать пошёл гутой пушистый снег. И мои гости – воробьи,  синички, коноплянки, дубоносы разлетелись по своим ночным приютам. А вот где они ночуют???
        И всё же, какое удовольствие, удивление получаешь от общения с этой природной красотой. Эта постоянно действующая картинка приносит покой и умиротворение. И, однажды приобщившись к этому таинству природы, хочется ещё и ещё наблюдать и наблюдать за этим непредсказуемым, постоянно меняющимся действом.  Движение, перелёты, прыжки, драчки за место, где больше корма. Смешение красок, расцветок оперенья, шум крылышек. Кажется, птицы переговариваются между собой, прогоняя или уступая место. Смотрю, смотрю, смотрю…
                Под окном моим "театр".
                Режиссёр - погода.
                Сцена в нём - кормушек ряд.
                Сценарист - природа.
                От утра и до темна
                Хоровод синичек.
                Словно радости волна -
                Стайка воробьишек.
                Суетятся все, шумят,
                Скачут и взлетают.
                Корм в кормушках на глазах
                Тает, тает, тает...

                (Фото из инета)