Эпохальный поэт!

Дидар Оразов
Я стоял среди мраморных колон. Этот момент не был мною предвиден. Вдруг я увидел, как чешет голову Платон и сам старик Овидий. Что был это за бал? Что за сборище великих? Как я попал в этот ареал прекрасных дум? И вдруг я слышу крики:

«Кто ты? Кем послан ты, сынок? Зачем пришел и какой от тебя прок? Он варвар! Какое странное одеяние!». Я чувствовал сердцем все их негодования. Среди толпы вдруг показался Цезарь. У меня заурчало в животе. А вот и сам Гомер, как же он резок! Но когда Шопен, я просто пожелтел.

Да, попал я сильно! Быть может, переборщил я с наркотой. И вдруг на плече моем рука Гипатии Александрийской, и я, конечно же, упал обессиленным перед всей этой толпой.

Господь, если ты там, на небесах, наблюдаешь за всем этим концертом. Прошу, воспользуйся мольбертом, дай проснуться в четырех стенах! Это слишком для меня, я скромен! Что отвечу им, когда очнусь, ведь я самозван? Но не успел набрать я Божий номер, как хитрец Макиавелли затряс меня, крича мне в ухо: «Очнись, болван! Очнись, болван!»

Эх, поэт, что за околесица! Колесница мне приснится, пусть уйдет печаль и ввысь заплещут птицы, все это фикция, но нет! Нет, я тут среди великих поэтов, астрономов, философов, да к черту всех! Еле сдерживаю смех. Я не должен быть тут! Тут мне не место, я иной, поэт с разбитою душой, не понятый в своем же веке.

Батюшки, да тут Данте лезет со своими расспросами: «Ты поэт? Или так просто, малюешь стишки, да неровные - то строчки? А? Не слышу? Отвечай, зачем пришел ты к нам? И даже не принес свои листочки? С какого ты века, дружочек?» Я ему: «С двадцать первого, милорд!» Диоген в бочке тихо усмехнулся!

«Так прочти же нам хоть пару строк, а мы не в упрек рассудим тебя, только не падай в обморок!» - закричали все они хором. И я, не дожидаясь споров, начал читать свои стихи:

Семиконечная звезда,
Я путник в поднебесье.
Почва под ногами не тверда,
Не умоете меня лестью.

-Так, стой, малец, это уже слишком, твои стихи не для наших нервишек! Твои стихи уродливы, как пот из подмышек. С таким материалом тебе не войти в наш круг великих. Этого мало, чтобы носить туники! Пойми, ты нам не нужен и к нам ты не примкнешь. Сейчас ты будешь разбужен, и свою песню ты у себя дома споешь.

Как я обрадовался, услышав эти громкие слова! Моя лысоватая голова туповата. Я кричал, как вдова, увидавшая своего сына. И каждого аристократа я готов был целовать без дисциплины. И вот тот момент, который не был мною предвиден, вдруг закончился. Ничем? О нет! Я обрел счастье, ведь я попал в совсем другой век, не двадцать первый и не второй, а совсем в другой - в двадцать третий.

#noir #didarbarakat #soul #blues #east #death #jazz