Зачем нужны дети?

Виктория Файвуш
Эссе.
Тема: «Почему я мать знают все, а вот зачем темный вопрос»
Санкт-Петербург
2016г

Зачем нужны дети? Не в первый раз я задаюсь этим вопросом. Да, я мать. У меня двое детей. Сейчас я довольна своей жизнью, но было время, когда каждый месяц я спрашивала себя: Почему я не могу стать матерью? Это было невыносимо больно. Шли годы. У подруг рождались дети, мне приходилось собирать всю свою волю в кулак, что бы навещая их, улыбаться и радоваться за них. Тогда я не спрашивала себя «Зачем мне дети?». Я не знала, что это важный вопрос. Просто не могла представить свою жизнь без них. Идеальных людей не бывает, но я всегда стремилась к идеалу. И в то время отсутствие детей означало для мня только одно: я не идеальна.
В попытке что-то понять про себя, про свою жизни, я поступила на психолого-педагогический факультет. Это было правильным решением. На последнем курсе случилось то к чему я так стремилась последние 10 лет, я стала мамой. Зачем? Это была несбыточная мечта, и она осуществилась. Я с трудом верила в это чудо. Я была на все согласна, ничего не боялась ни родов, ни боли, ни трудностей. Главное цель – долгожданный ребенок. Я не помню другого такого момента в своей жизни. Момент, когда появился на свет мой сын, я уверенно могу назвать самым-самым счастливым моментом в моей жизни. Зачем? Видеть его рядом, его улыбку, ножки, ручки.
Одновременно с этим счастьем, я заканчивала учебу. Тема моей дипломной работы, была напрямую связана с моей жизнью «Картина мира женщин с диагнозом бесплодие». В моем исследовании приняло участие 80 женщин. Каждой из них я задавала вопрос «Зачем вам ребенок?». Для первой группы рождение ребенка было самой главной и единственной целью в жизни, вторая группа женщин спокойно воспринимала этот вопрос и отвечала разносторонне. Такая зацикленность на проблеме собственного бесплодия во многом мешает женщинам преодолеть трудности и забеременеть.
Как показало мое исследование психологическую поддержку женщин с диагнозом бесплодие необходимо начинать:
- первое, с позиции принятия себя (я такая как есть, жизнь женщины не родившей ребенка может быть счастливой, достойной и осмысленной)
- и второе с важного и главного вопроса «Зачем вам ребенок?».
Возможна ли жизнь без рождения собственного ребенка? Теперь, я понимаю, что возможна. Возможна, потому что любая женщина в своей жизни исполняет роль матери, и не обязательно для своего ребенка, это заложено в женщине.
Мать та, которая может что-то предать. Передать опыт, передать «мудрость». Любая женщина является матерью для тех, кому передала «мудрость». Это может быть короткое знакомство, а может быть длительная связь. Мудрая женщина не может быть ребенком. Мудрая не равно старая. Мудрая равно взрослая. Раньше я боялась слова «мудрая», мне представлялась пожилая женщина, тяжело прожившая свою жизнь. Теперь для меня «мудрой» может быть и молодая женщина, «взрослая» женщина, здоровая и счастливая. Теперь я знаю, как ответить на вопрос «Зачем мне ребенок?», несколько простых ответов:
-дать жизнь малышу,
- передать опыт,
- поделиться счастьем и любовью,
- продолжить свой род.
К профессии воспитателя, я пришла вместе со своим ребенком, и эта профессия во многом помогает мне воспитывать собственных детей. Например, я обнаружила, что поступила правильно, когда много читала сказок своему сыну именно с года до трех лет, ведь этот период считается сенситивным для развития речи. Сейчас ему пять лет активно развивается мотивационная и эмоционально-волевая сфера. Послушав на лекции характеристики ребенка с доминированием одного из мотивов, я для себя отметила, что на данный момент развитие моего ребенка соответствует норме, и ни один из мотивов (социальный, оценочный, познавательный, игровой) не доминирует. Мой сын ответственно относиться к деятельности, внимательно слушает воспитателя, любопытный, задает много вопросов, часто повторяет пройденное дома (например, рисует то, что рисовал с детском саду), придумывает сам игры и обучает им свою младшую сестру.
Я очень рада, что вовремя услышала информацию, про то, что детям в пятилетнем возрасте очень хочется помогать взрослым и важно не оттолкнуть отказом, а совместно выполнить какую-либо деятельность, важно эмоционально поддерживать ребенка сейчас, что бы в подростковом возрасте ребенок обратился за помощью ко мне, к родителю, а не к сверстникам.

Я рада, что вовремя услышала
-про выбор, который мы обязательно должны предоставлять детям, без этого они не научаться жить самостоятельно,
-про важность двигательной активности, ведь это является основой познавательной активности.
Я хочу использовать полученные знания не только как мать, но и как воспитатель, передать другим родителям, полученный мною опыт, помочь им воспитывать своих детей, учитывая аспекты возрастной психологии.