БОМЖ. глава 1

Людмила Ким 2
  В городе он появился недавно. С удивлением смотрели люди на молодого парня с очень красивой внешностью. Он был похож на сказочного Ивана царевича – такой же белокурый, с вьющимися волосами, васильковые глаза в обрамлении длинных темных ресниц. Но одежда, в которую был одет этот юноша, отталкивали его от себя. 
Длинная засаленная куртка, явно с другого плеча, потертые, грязные джинсы и кроссовки огромного размера. Очевидно, кто-то выкинул их в мусорный контейнер, а он подобрал и напялил на себя. Запах, который шел от него, явно был не домашний. От него не пахло, а воняло мусоркой.
Стояла осень. Ночи становились все прохладнее. Часто стали накрапывать осенние дожди.  Но холод, который стоял, особенно по ночам,  не давал выбора.
Он тяжело передвигался. То ли у него была травма, то ли кто-то сломал ему ногу. Он ходил, опираясь на палку, которая заменяла ему трость. Часто он приходил на рынок. Сердобольные женщины подкармливали его -  то пирожками, то бутербродами. Охали и жалели:

- Надо же, такой молодой, такой симпатичненький и калека…
Люся тоже частенько кормила его горячим супом, который она приносила на рынок в термосе. Правда, наливала она ему еду в одноразовую посуду. И он, благодарно улыбаясь ей одними глазами, ел так, что у Люськи душа сжималась от жалости.
- Зовут-то тебя как, бедолага? – Люська присела рядом с ним на скамейку.
- Юра. А тебя, ой простите, вас?
Люся промолчала. Юра не стал переспрашивать.
- Я вам очень благодарен, девушка! Горячее все-таки согревает не только тело, но и душу. Поем супчика и на душе так хорошо. Спасибо! Если что-то надо помочь, ну там погрузить или разгрузить товар, я мог бы вам помочь. Вы не бойтесь, я не вор, и не бандит, просто так сложилась моя судьба. А вам я очень обязан, так что если    понадоблюсь, то скажите, я всегда, от души помогу.
Он широко улыбнулся.
- Как мало человеку надо – добрая улыбка, горячий суп, кусок хлеба и человек ожил. – Думала про себя Люся, глядя, как заблестели глаза у парня.
Шли дни. Выпал первый снег. Но вот уже третий день бомж не появлялся на рынке.
- Наверное, в ментовскую забрали. Они все, как зима, так ищут теплое место – перезимовать. Что-нибудь натворил, наверное.   – судачили коммерсантки между собой. – Жалко, такой симпатяга и пропадает! 
- А ты возьми его к себе, отмой, приодень и милуйся с ним! Как-никак, а все-таки мужик, да еще при этом такой молоденький и силы, наверное, немереной.
Взрыв хохота смутил Полину, которая больше всех высматривала красавца-бомжа.
- А что, вот возьму и женю его на себе! А вы полопаетесь от зависти!
- Да ты для него старая, скоро тебе полтинник стукнет!
Полина зло сверкнула глазами на своих товарок, но ничего не ответила. Махнула рукой и побрела к себе в модуль.
Коммерсантки еще немного посудачили и разбрелись по своим прилавкам

Люся каждое утро высматривала его, но напрасно.
- Жаль, надо было забрать к себе, пусть во времянке перезимовал бы. Да и по дому помогал бы – снег убрать во дворе. А девки правильно говорят, мужик он неплохой, а то, что грязный, так это ничего. Грязь с тела отмывается, а вот с души…
С тех пор как от нее ушел муж к ее лучшей подруге, прошло четыре года. Люся была еще женщиной в соку и, конечно, очень  хотелось иметь рядом надежное мужское плечо. А где  его найдешь? Всех хороших разобрали. Остались только алкаши да сброд! Детей у нее не было, Бог не дал. Может поэтому ей было так одиноко одной. Особенно вечерами, когда за окном стояла такая тишь, что хотелось волчицей выть на огромную вечно улыбающую луну. На нее что-то накатывало и она, почти до утра, не могла уснуть. Маялась - от бессонницы и тоски.   
Однажды, возвращаясь домой из супермаркета, она увидела бомжа Юру, одиноко сидящего в парке на скамейке. Сердце у Люси замерло. Неужели это он? Она подошла поближе.
Парень устало поднял на нее глаза. Увидев Люсю, в глазах на секунду вспыхнула радость, а потом также понуро свесил голову.
- Юра, что с тобой? Куда ты пропал? Там на рынке все только и говорят о тебе! Юра, ты меня слышишь? Ты что пьян?
Но парень молчал. Люся осторожно тронула его за плечо и вдруг поняла, что он без сознания.

 В больнице, куда привезла его Люся, он пришел в себя. Врач потребовал документы, чтобы заполнить карточку. Но документов при Юре не было.
- Кто он вам? – Врач удивленно смотрел на ухоженную красивую женщину. – Муж? Или знакомый?
- Просто знакомый. Сосед, рядом живет. Завтра я принесу документы, зайду к нему домой и принесу, - врала женщина.
- Хорошо. Небольшая простуда. Ничего страшного нет. Отлежится дня два и, я думаю,  выпишем. Только вещи принесите ему другие, больно уж грязные. У него нет жены, что ли?
- Да развелись они давно, живет один, вот и неухоженный, - врала Люся.
Врач понятливо кивнул головой и вышел из палаты.
Через два дня Люся привезла его к себе домой. Юра отнекивался, но Люся прикрикнула на него:
- Куда пойдешь   на  зиму глядя? Опять в больницу хочешь загреметь! Будешь жить во времянке! Там у меня тепло. Холодильник, телевизор, диван. Так что до весны живи, а там иди куда хочешь. Сразу предупреждаю – ко мне не приставать, водку не жрать, и не вздумай, что-нибудь стащить, понял?
Юра улыбнулся. Люся старалась быть строгой, но у нее это плохо получалось. В глазах  светилось  ласковое, материнское.
- Хорошо, госпожа, я четко буду знать свое место. А хотите, я расскажу вам анекдот? Обхохочешься.  Слушайте:
«Тетя, скушай эту конфетку.
- Спасибо, милый.
- Вкусно ?
- Очень.
- Странно, почему и тогда и собака и кошка ее все время
выплевывали»
Люся улыбнулась.
- А вот еще, анекдот вспомнил:
«Едут в такси на переднем сиденье, рядом с водителем чукча, а на заднем - грузин. Водитель спрашивает чукчу: "Вам куда?" А чукча только и умеет по-русски спросить: "Как диля?" - "Куда-куда?" - "Как диля?!" - "Не понимаю,"
- "Как диля?!" Водитель оборачивается к грузину: "Что он говорит?" - "Патамучто!»
Люся не выдержала и расхохоталась. От тепла и парень, который сидел возле печки и подкладывал дрова, раскраснелся. Он смеялся, закидывая голову назад, показывая свой крепкие белоснежные зубы. Васильковые глаза искрились от тепла и смеха.

- А ведь он очень красив. Отмыть его, приодеть модненько, девчонки обзавидуются! – глядя на смеющегося Юру, думала Люся. -  Подождем немного, а там посмотрим на его поведение.
Словно угадав ее мысли, Юра погрустнел. Закинул очередное полено в печку и долго смотрел на пламя в печи:
- Знаете, Люся, а я ведь не всегда бомжевал…Так жизнь повернулась. У меня была жена, двое детей, свой нехилый бизнес. Деньги текли ко мне ручьем. Может поэтому и жена моя стала такой стервой. Вместе с моим компаньоном кинула меня. Хорошо, что не посадили. Я пытался бороться с ними, судился, но все бесполезно. Жена с компаньоном состряпали так ловко все бумаги, что адвокат, который защищал меня, развел руками. Дело мы проиграли. Хорошо, что хоть паспорт и кое-что из документов остались у меня.  Ну а потом, после суда, вчетвером испинали  меня, за то, что судился, живого места не оставили, сволочи, закинули меня в машину и вывезли  на пустырь в какой-то деревне. Вот с того времени у меня нога и болит. Да и верить людям я перестал. А ведь жену я так сильно любил…А сейчас – так пусто на душе, хоть в петлю. Только не могу я на себя руки наложить, мне еще мать говорила, что это большой грех…Вот и мыкаюсь уже второй год. Сначала стыдно было, а потом, как-то стало все безразлично. Друзья, по крайней мере, я их таковыми считал,  все от меня отвернулись. Проходят мимо меня и как будто я какой-то прокаженный, отворачиваются. Вот такие дела. Жена меня очень хитро выписала, когда я еще жил с ней. Напридумывала, какую-то там аферу с квартирами, дескать надо развестись, и что-то там еще, уже не помню. Да я и не вникал. Говорила, что надо выписаться, а  потом снова прописаться.
Ну, я и согласился. Ничего плохого я и не думал. А оно вон как обернулось… Сначала так хотелось отомстить им обоим, подкараулить где-нибудь и придушить, особенно  жену. Но потом подумал, а что измениться, только дети останутся сиротами… Ходил к священнику и он меня успокоил, сказал, что все в руках божьих. Рано или поздно всем воздастся. А теперь - и мстить отпало желание. Сам дурак, что так доверял компаньону и жене. 

 Вы, Люся не бойтесь, я не вор, не пью, и не маньяк, так что спите спокойно. А за то, что так бескорыстно мне поверили  и дали приют – спасибо! Я не забуду.
- Вот вам полотенце, постельное белье и одежда. А вашу снимайте. Их надо выкинуть.  Спокойной ночи, Юра! Да еще, чуть не забыла. На работу я уезжаю в 7 утра. Завтракать будете у меня на кухне. Вот вам ключи от дома.
Люся сама не знала, почему она так доверилась молодому незнакомому парню. Ведь у нее было что украсть и продать. Но она твердо верила, что поступает правильно. А если даже и сворует, то ничего страшного. Вещи – дело наживное. Главное, Люся сама себе не хотела признаваться, он ей был очень симпатичен. И где-то в глубине души она надеялась, что наконец  она нашла спутника жизни.

    продолжение следует.