Осада Трои и судьба гуманизма

Анатолий Обросков
В печатном органе движения "Суть времени" от 8 февраля 2017 года продолжено масштабное повествование версии Кургиняна о судьбе гуманизма.
Мне интересно анализировать этот текст в силу разных причин, включая и ту, что сам лидер и идеолог "Сути времени" один из наиболее востребованных спикеров от патриотического движения на федеральных телеканалах.
Кроме того, отряд "Сути времени" принимает участие на стороне ЛДНР в военном противостоянии постмайданному Киеву.

Итак, цитирую часть кургиняновского текста.
В третьей главе своего труда, посвящённого древней российской истории, Ломоносов пишет: «Имя славенское поздно достигло слуха внешних писателей <...> однако же сам народ и язык простираются в глубокую древность».
О какой древности говорит Ломоносов и чем он обосновывает свое утверждение о том, что эта древность вообще присуща нашему народу?
В таких случаях обычно подкрепляют свою позицию суждениями древних историков или же древних писателей, занимавшихся исторической проблематикой.
Первый из таких историков, на которого ссылается Ломоносов, — уже знакомый нам Плиний. Напоминаю: Гай Плиний Старший (родился между 22-м и 24 годом н. э., умер в 79 году н. э.) — древнеримский эрудит, автор «Естественной истории», являвшейся крупнейшим энциклопедическим сочинением античности. Конечно же, сочинения Плиния изобилуют странными фактами (о песьеголовых людях, людях с глазами на плечах и так далее). Но Плиний не утверждает, что он видел таких людей. Он ссылается на чьи-то сведения.
В целом, «Естественная история» Плиния является ценнейшим сочинением, и адресация к нему Ломоносова вполне правомочна.
Ломоносов приводит информацию Плиния о том, что «за рекою Виллиею страна Пафлагонская, Пилименскою от некоторых проименованная; сзади окружена Галатиею. Город милезийский Мастия, потом Кромна».
Еще до того, как мы разберемся с тем, зачем нужны Ломоносову эти сведения Плиния, необходимо разобраться в непонятных для нас географических названиях.

Наиболее важно, на мой взгляд, содержится в финале публикации. Конспиролог пишет, цитирую.
Другие обитатели Трои группируются вокруг Энея. И эти обитатели устами отца Энея прямо говорят, что они пеласги.
И далее продолжаю цитировать.
Одна группа - Энея - основывает Рим.
А другая группа - Антенора - группа енетов-пифлагонцев, основывает Венецию, Падую. И формирует общность, именуемую "венеты". Обе группы фундаментально враждебны, хотя и очень близки.
Группа Энея, создав Рим, начинает захватывать всю Италию, включая ен севернуцю часть, которую условно можно назвать венетской, венецианско-падуанской. Конец цитаты.

Кто же такие пеласги, которые основали Рим? А этот факт Кургинян, как видно из газетной публикации, не оспаривает.

Греческий историк Геродот в 5 веке до нашей эры писал о том, что в Троянской войне этруски сражались с греками, защищая Трою. После Троянской войны этруски покинули Лидию (область Малой Азии) из-за страшного голода и неурожая, и после долгого блуждания они остановились в Центральной Италии. (I, 94). Как выходцев из лидийского Тирра, греки называли их Тирсенами (Tyrsenoi или Tyrrehenoi), а латиняне называли их тусками или этрусками (Tusci или Etrusci).
Троя, возможно, была основана выходцами Майкопской культуры, которые основали колонию, для обеспечения торговых путей между Чёрным морем и островами Эгейского моря . Основание Трои в точности совпадает со временем строительства первых галер.
Фукидид (IV, 109) упоминает о том, что пеласги и тиррени, населявшие остров Лемнос, построили большой город Полиохни. На восточном побережье острова Лемнос, археолог Бернабо Бреа (Brea) действительно нашёл первый европейский город элладской цивилизации Полиохни, построенный в бронзовом веке, в начале 3 тысячелетия, по размерам почти в 4 раза, больше Трои. Площадь города Полиохни 140 га, в городе жило примерно 1400 жителей, как и в крупных городах Этрурии — Тарквинии и Цере (Caere) или Черветере.

Античный историк Гелланик (V век до Р.Х.) утверждал, что “этруски – это ответвление эгейских пеласгов”. По его мнению, пеласги, изгнанные греками, приплыли к устью реки По в Италии, продвинулись вглубь страны, захватили город Кротон (Кортону) и поселились в местности, получившей название “Тиррения”. “Этрусками” этрусков называли римляне (латиняне); греки называли этрусков “тирренами”, а сами этруски, согласно Дионисию Галикарнасскому, называли себя расена, и это все притом, что “совершенно безоговорочно этруски названы славянскими племенами в словаре Стефана Византийского”. Сказанное можно представить в виде схемы: пеласги-этруски-славянское племя (расены) и сделать предположительный вывод, что пеласги – это славянское племя, т.е. праславяне.

Страбон упоминает, что Неаполем и Помпеей некогда владели тирренцы и пеласги, и рассказывает о дворце пеласга Малея в местечке Регис Вилла, на северном побережье острова Крит. Археологи действительно обнаружили Дворец Малея (площадью =7,500 кв. м.) на Крите, крупнейший памятник Минойской цивилизации, построенный примерно в 1900 году до н.э.

Плутарх упоминает версию о том, что Рим получил своё имя от пеласгов, обошедших чуть ли не весь свет. Согласно строкам Вергилия, пеласги, первыми владевшие Лацием, «рощу близ Кере (Цере) посвятили Сильвану».
Позднее пеласги уступили свое могущество тирренам. По словам Страбона, «пеласги были непоседливым племенем, постоянно кочевавшим и весьма подвижным, подобно аистам; оно достигло большого могущества и затем сразу пропало». Многие античные авторы считали, что произошла просто смена имени – пеласги стали называться этрусками.
Летом 1908 года итальянские археологи при раскопках царского дворца на акрополе древнего критского города Феста нашли небольшой по размерам диск из хорошо обожженной глины, имевший диаметр 15,8-16,5 см и толщину 1,6-2,1 см. С обеих сторон его покрывала спирально идущая надпись на неизвестном языке. Диск был датирован 1700 годом до Р.Х. Вот уже много десятилетий ученые пытаются прочитать загадочные письмена. Современный русский лингвист Г.С.Гриневич предлагает свою версию прочтения.
Содержание текста Фестского диска по Г.С.Гриневичу предельно ясное: племя (народ) “рысичей” вынуждено было оставить свою прежнюю землю – ‘Рысиюнию”, где на их долю выпало много страданий и горя. Новую землю “рысичи” обрели на Крите. Автор текста призывает беречь эту землю: защищать ее, радеть о ее мощи и силе. Неизбывная тоска, от которой никуда не деться, не излечиться, наполняет текст при воспоминании автора о “Рысиюнии”.
Минойцы (жители Крита), они же трипольцы-пеласги, предки этрусков, являлись славянским племенем. К этому теперь еще можно добавить, что подлинное, неискаженное самоназвание этого племени было “Рысь”, а “рысичи” – это представители этого племени. Этот тотем наших далеких предков достаточно уверенно подтверждает версию о том, что на Крит они пришли с севера, т.е. из Триполья.
Лингвистам хорошо известно: роса-русый-ржавый-рудный-рыжий-рысь – семья однокоренных слов. Используя эту информацию, можно поставить знак равенства между словами “Рысь” и “Русь”, “рысичи” и “русичи”.
Вот так неожиданно Рим и Москва оказались связаны общностью предков.

Древних римлян называют учителями Западной Европы. Учителя учителей – этруски.
Этруски создали развитую цивилизацию, предшествовавшую римской.

Более двух тысяч лет назад (VIII – II вв. до Р.Х.) этруски владели значительной частью Апеннинского полуострова, воздвигали города и некрополи, своим богатством не уступавшие египетским пирамидам. Этруски основали Рим. “Капитолийская волчица”, символ этого “вечного города”, также является творением рук безымянного этрусского мастера (правда, младенцев Ромула и Рема “приделали” римляне). Жилое здание с крытым двориком в центре дома принято называть “римским” – на самом деле его изобрели этруски. Водосточная и канализационная системы также были введены не римлянами, а этрусками. Этруски были хозяевами западных морей и безраздельно господствовали на “своем”море – Тирренском (греки называли этрусков “тиррены”). Они-то и научили римлян судостроительству, искусству вождения кораблей, искусству, благодаря которому Риму удалось сокрушить могущество своего грозного соперника – Карфагена (этруски же были в дружественных отношениях с Карфагенской державой).
Этруски оказали большое влияние на римлян и другие народы в военном деле – это признавали сами римляне. Этрускам приписывают изобретение якоря и медного тарана, укреплявшегося на носу корабля в его подводной части.
Многие боги, которым приносили жертвы римляне, были богами этрусков. Этрусское происхождение имела и влиятельная коллегия римских жрецов – гадателей по внутренностям животных – гаруспиков. Без их советов и заключений римляне не начинали ни одного сражения, не приступали к обсуждению государственных дел. Собрание правил и поучений гаруспиков римляне называли “этрусской дисциплиной”, и для ее усвоения богатые патриции посылали своих детей в Этрурию.

Этрускам принадлежат древнейшие на Апеннинском полуострове памятники письменности, и именно этрусское письмо легло в основу современного латинского алфавита, которым пользуется добрая половина человечества.
К римлянам перешли от этрусков знаки государственной власти, одежда, устройство дома, цирк, гладиаторские бои.
Можно еще долго перечислять “римские изобретения”, авторами которых являются этруски. Но ясно и так, что история культуры Запада неразрывно связана с культурой и историей этрусков и восходит своими корнями к этрусской цивилизации.
Интерес к этрускам возник еще во времена правления римских императоров. Один из них, Клавдий, в первом веке нашей эры написал двадцатитомную историю этрусков, но его сочинение погибло при пожаре Александрийской библиотеки. Время уничтожило и многие другие труды античных ученых, посвященные этрускам, и до нас дошли лишь отрывочные и противоречивые свидетельства, скорее, упоминания об этом великом народе. Знаем мало, но все же достаточно, чтобы с достоверностью сказать, откуда пришли на Апеннинский полуостров этруски.

Тарквиний — столица Этрурии. Имя Тарквиний — Tarconte, одноименного основателя Тарквиния, по-этрусски Тархуна -Tarchuna, происходит от имени Анатолийского и скифского бога Тарха, Таруя (tarhui) или Тархун (или Tarhunt). Из хеттских текстов известно, что бог Тарх был покровителем Taruisa или Tarhuisa, то есть Трои (Troy). Города Тарквиний и Троя названы в честь бога Тарха – покровителя города.

В 525 году до н.э. этруски продвинулись до берегов реки По, области Болонья, основав 12 городов-государств, образовавших Федеративный союз этрусских городов — Вульчи, Тарквинии, Вейи, Черветери, Орвието, Каркаде, Ветулония (Vetulonia), Популония, Кьюзи, Перуджа, Ареццо и Вольтерра. Союз 12 городов противостоял Риму, два порта — Спина и Адрия — обеспечивали выход в Адриатическое море. Этрурия процветала, расширялась и стала крупным центром культуры Вилланова.
Римляне приняли многие технологии инженерного мастерства этрусков, религиозные взгляды, погребальные обряды, например, у этрусков был обычай устраивать в честь умершего пиры и спортивные состязания, бои гладиаторов, гонки на колесницах.

Древнейший узел конфликта между пеласгами-этрусками и венецианцами завязался ещё в осаждённой Трое. И Кургинян это подтверждает.
В дальнейшем от трансформировался и развился, принял новые исторические черты, но в своей сути остался прежним с такими же базовыми характеристиками. Идеологические и духовные наследники протославян противостоят венецианизации мира. Это и есть современный вызов времени.
В функционировании Британской Ост-Индской компании существенную роль играли венецианцы с их громадным торговым опытом и умением создавать наднациональные структуры управления. Воробьевский пишет в книге "Чёрный снег на белом поле" в главе "Венецианская маска": "Венеция "поднялась" на торговом посредничестве между Византией и Западной Европой. По сути, на их противостоянии. Есть такая закономерность в мировой экономике. (Исследователи теории Ротшильдов пишут, например, что каждое крушение какого-либо государства приносило семейству банкиров новое богатство). Подпитываясь энергией конфликта, к XV веку Венеция по бюджетным поступлениям была почти на равных со всей Англией и существенно превосходила Францию.
Интересно, что самое раннее упоминание о знаменитом венецианском карнавале масок относится к XI веку, когда в 1904 году Венецианская республика получила по договору с Византией дома в Константинополе и дополнительные преимущества в налогообложении товаров. Этому событию, сделавшему ее лидером средизомноморской торговли, и был посвящен карнавал.
Все население Венеции стекалось в дни праздника на площадь Сан-Марка. Здесь специально натренированные собаки сражались с быками, а потом на обагренную кровью площадь высыпали акробаты, шуты и танцоры. Завершал представление пышный фейерверк. в продолжение традиций римских сатурналий, все участники этого действа становились как-бы равны. Маска, карнавальный костюм, скрывая подлинный облик своего владельца, позволяли ему делать все, что угодно, не взирая на титулы и знания, а главное - не заботясь о последствиях для своей репутации.
...
Венецианская традиция кинжала, яда, клятвопреступления, дикого разврата стала теперь достоянием всей западной цивилизации и ее клевретов в других странах.
...
Венеция пожаловала богатейшему человеку Британии, лорду Лестеру, некоторые торговые маршруты. Им была создана Венецианская компания. В 1581 году под контролем Венеции появилась также Турецкая торговая компания. Эти две структуры в дальнейшем сливаются в одну - Левантийскую. На ее базе в 1600 году и возникает печально известная Ост-Индская компания".
Вне выявления роли венецианцев нельзя понять историю Ост-Индской компании как первой транснациональной корпорации под управлением проникнутого талмудической жестокостью Фининтерна.
Напомню слова Льва Троцкого (Бронштейна) о том, что настоящие революционеры сидят на Уолл-стрит.
Андрей Фурсов указывает на популярность в среде британских верхов конца XVIII в. венецианского художника Антонио Каналетто (1697–1768). Каналетто создал знаменитую серию видов Венеции, на которых город изображен не таким, каким он стал во второй половине XVIII в., а каким он был в XV–XVI вв. — успевающим, уверенным в себе, в обрамлении памятников.
О роли Венеции в истории Европы свидетельствует и ее генетическо-генеалогический вклад. Венецианская аристократия дала 17 папских семей, включая Борджа и Орсини; в родстве с ней находились/находятся: Медичи, Сфорца, Бурбоны Франции и Пармы, Савойский дом, баварские Виттельсбахи и еще шесть — семь герцогских и маркграфских домов; выходцами из Венеции являются еврейские семьи Морпурго (финансировали Наполеона), Варбургов (финансировали Наполеона и Гитлера), американских Кэботов (еврейская семья Каботи из Ломбардии, перебравшаяся в X в. в Венецию) и многие другие. По женской линии с венецианской аристократией связаны финансисты и промышленники неаристократического происхождения, например, владельцы «Фиата» Аньелли.
Венеция стала катализатором процесса формирования хищного исторического субъекта новоевропейского Запада. Но особенно сильным было венецианское влияние на Англию. Англия XVII в. вышла из «венецианской шинели», а точнее, из венецианского кошелька.
Диодор Сицилийский настаивает на особой связи между теми Матерями, для почитания которых был воздвигнут храм в Энгии, и крито-минойской цивилизацией.
Вполне вероятно, что некоторые имена этрусских женских божеств были первоначально эпитетами великой богини-матери, указывающими на определённые её функции - мудрость, искусство.

Подробнее см.
Праславяне, этруски, Крит http://www.proza.ru/2016/02/07/202
Этруски и пеласги http://www.proza.ru/2016/10/28/737
De Conspiratione http://www.proza.ru/2016/11/02/1879
Венециизация http://www.proza.ru/2016/11/19/2369