Без меня меня женили

Ирина Ситникова
    К Лене хожу часто- кума, живет рядом. Посидим, поговорим о детях, мужей похороненных вспомним...Сегодня с утра пирожков напекла и к ней, Женский день
праздновать. Сидим за столом, а кума на часы посматривает,- детей поджидает.
Мои уже позвонили, поздравили.
Слышу, собака залаяла, однако вместо дочек Лены мужчина незнакомый входит,- лицо красное, заметно нервничает. Лена за стол приглашает,
о какой-то тете Вале спрашивает. Встаю- пусть родственники общаются.
- Миша, Оля уже заждалась тебя!- улыбается кума.
Смотрю на нее с удивлением,- выпили по рюмке домашнего вина, а она...
Сама на букет в руках Миши  засмотрелась- обожаю фрезии, эх, жаль не мне предназначены! Так бы и уткнулась в них носом!
- Оля! Поздравляю с Женским днем!- протягивает букет.
Я вспыхнула, прижала цветы к груди, от радости расцеловать незнакомого мужика готова! Разглядывать его стала, уходить домой не хочется , Лена все расспрашивает Мишу , вижу не очень на разговоры настроен, и аппетит плохой- на
диван посматривает.
- Прилечь бы мне, вышел не на той остановке, а пара кварталов для меня- многовато!-  разводит руками мужчина.
- Конечно, конечно!- я тороплюсь уйти.
В калитке сталкиваюсь с дочками Лены,- поздравления, смех.
Минут через десять стук в двери:" Спасите, Оля! Закормили родные!"
Вроде шутит, а лицо бледное, усталое.
Лена у забора стоит, руками объяснить что-то пытается.
Крыльцо у меня высокое, Миша с трудом преодолевает три ступеньки, опираясь на трость.
Теперь до меня доходит- нога не действует. Миша проходит в комнату и садится на диван, левую ногу обнимает руками,  на полу остается блестящая штуковина, обутая в ботинок. Мужчина облегченно вздыхает и вытягивается на диване.
Отвожу взгляд от пустой брючины.
- Понимаю,- одно дело узнать, и совсем другое- увидеть. Я Вас не виню, спасибо,
что на встречу согласились. Очень мне наши разговоры приятны. Да. Желаю хорошего
мужчину найти. Пойду я.
Миша стал закатывать брючину, поднял протез.
Помочь хотела, только -чем? Отвернулась, а заметила: бинт, которым культя обмотана, розовый от крови. И это он боль терпел, виду не показывал!
Оттолкнула руки его от протеза:" Дайте ноге отдохнуть! У Лены дети до вечера
гостевать будут. Телевизор посмотрите, я чай заварю пока."
    На кухню вышла, потом во двор,- привычными делами занялась, а в голове слова
Миши засели, про разговоры. Первый раз мужика вижу, ничего о нем не знаю, кроме
того, что покойному мужу Лены племянником приходится, о каких разговорах речь?
Позвонила Лене:" Забирай родственника! Странный какой-то, ведет себя, точно мы
давно знакомы!"
- Не понравился?- напряглась Лена.
- А должен?- пожимаю плечами.
- А если  поближе познакомится?- намекает.
- Не собираюсь!
- Что делать будешь?
- Твой родственник, ты и решай!
- Он на тебя глаз положил. Золотой мужик! Где еще такого найдешь! Смотри- Танька
быстро к рукам приберет!
- Флаг ей в руки!- огрызаюсь я.

  Под вечер Лена позвала в гости. Миша чувствовал себя хорошо, на меня с какой-то надеждой посматривал.
Едва в Ленин дом вошла - насторожилась: за столом баба сидит размалеванная, наглая.
- Знакомься, Миша- сестра моя двоюродная, Татьяна!- Лена подмигивает Михаилу, на
меня- ноль внимания.
Танька напропалую кокетничает, то за руку Мишу возьмет, то до плеча дотронется, то шуточки на ухо шепчет.
Делаю вид- меня не касается, а щеки от злости горят.
Лена вино подливает, Танька танцевать Мишу тянет.
- Какие танцы ,- шепчу я,- у человека нога больная!
-А мы- медленно, очень медленно!- хохочет Танька.
Тут терпение мое иссякло, собираюсь уходить.
- Чего сорвалась, семеро по лавкам, что ли?- кричит Лена.
- Темно совсем, у меня лампочка на крыльце перегорела!- говорю громко, чтоб Миша слышал.
В дом зашла со слезами на глазах, дурой себя обзываю- потеряла интересного мужика! Сначала жалко его стало , потом...
А ничего потом не будет! Сердце колотится, в ушах шумит, не сразу и расслышала:
ругается во дворе Миша, на крыльцо взбираясь в темноте.
В комнату заглянул:" Чего днем про лампочку не сказала?"
- На тебя любовалась!- торопливо утираю слезы.
-Налюбуешься еще!- вздыхает и улыбка, робкая такая, то появится, то исчезнет.

    На другой день я к Лене с расспросами пристала: " С чего это Миша  приехал? Откуда меня знает?"
- Поладили вы?- допытывается кума.
Пожимаю плечами.
- Хороший же мужик!  О тебе думаю, чего одной вековать? Дети далеко, кто поможет!
- Ты не юли: откуда меня знает?
- Нина переписывалась на сайте знакомств, Миша встретится захотел, повезло тебе!
- Без меня меня женили? А тебе это -зачем?
- Пристроить его надо, жилья своего нет. Помнишь - наводнение в Крымске? Жил там
с женщиной, ее дом- смыло, он ногу потерял, пацана ее спасая. Ася та теперь у родственников ютится, а Миша- по знакомым.
- Разве родни у него нет?- удивилась я.
-Тетка старая в деревне, в хате- развалюшке, если не померла еще.

 -Ты подумай хорошо, мужиками в нашем возрасте не бросаются!
- Ох, не чисто тут что-то!-  раздраженно кричу я.
- Он на наследство претендовать может,- вздыхает Лена.
- Какое наследство?
- На дом мой. Мы с Виктором расписаны не были, дочка- не его.
- Миша знает?
По молчанию понимаю- не знает Миша, что наследником является. Кровно кума в моем
счастье заинтересована!