Незабываемая история

Алекс Снегов
               
               
 Несколько дней подряд лил дождь.
Воскресенье. Проснулся,в окно светило долгожданное,любимое солнышко!
В 10 часов заглянул в номер к одному приятелю,к другому ,никого нет.
"Наверно ушли загорать,-подумал я"
Иду  в кафе .Бульвар сказочно красив,утренная свежесть божественна!
 Райские цветочные клумбы дарят медовые ароматы.
Душа ликует,в такие минуты хочется  чего-то необыкновенного!.
В кафе  тишина.
Иду в зал с завтраком ,в начале зала красивая девушка с сестрой.
 Сел поодаль,так чтобы видеть незнакомку.
 В какой то момент наши взгляды со старшей  сестрой  встретились,я кивнул ей.
 Она выразила на лице удивление,и повела головой ,дескать,не понимаю.
Вскоре сёстры   покинули зал.
 Знакомое лицо,где,когда   мог видеть?
 Управился с завтраком ,иду на выход и вижу на стуле
 женскую сумку.
 Взял находку и поспешил на выход,чтобы отдать девушке.
 Слева и справа  по улице не вижу никого, вдруг на другой стороне   улицы  наискосок от кафе незнакомки  входят в  универмаг.
В универмаге слева от входа девочка примеряет панамку.
-Вы забыли сумку,-передаю находку.
Девушка опешила,её лицо побледнело.
-Ой,спасибо,спасибо,-помедлив сказала она!
Она взяла сумку,замок щелкнул,я увидел, в сумке полно денег.
-Мам,-обращается девочка,-тебе нравится  панама?
-Да,доченька,да милая,нравится.
Я направился к выходу.
-Стойте,-на улице незнакомка догнала меня.
-Простите,примите пожалуйста ,спасибо!
Женщина протягивает мне две асигнации.
-Нет-нет,-запротестовал я,-ваше спасибо дороже .
-Вы не знаете,здесь,-она показывает на сумку,-зарплата
нескольких людей, отпускные, ещё деньги бывшего мужа.
-Бывшего мужа,-удивился я!
-Да,бывшего мужа.
Разговаривая идём в сторону городского парка.
-Вы спасли меня,не знаю,чтобы я делала,у меня сегодня такой
день,если б вы знали.
-Прошу вас успокойтесь,-она все ещё держит в руке две ассигнации,-
добрый поступок радует , если возьму деньги  радости не будет.
Мы пришли в парк,встали на платформу качелей и качаемся.
По дороге  познакомились с Людмилой  и Катюшей.,
Девчонка на качелях заразительно смеётся.
Людмила ,время от времени поглядывает на меня и похахатывает.
Может час  гуляли по парку.
Время от времени обе попутчицы  увлекали то к мороженому,то к каким либо сладостям.Угощали меня,Людмила не позволяла платить за что либо,не драться же с ней.
По моему, я понравился моим спутницам,они доверчиво вели себя. От этого было легко и радостно на душе.
Мы вышли из парка,поодаль виден лес,слева и справа от дороги  цветочные луга.
Катенька собирала цветы.
-Леонид,буду плести венки маме и вам,-сказала девочка.
-А я хочу бродить с вами и дочурой по лесу,Леонид,вы согласны?
-С вами,очаровательная Людмила, хоть на край света,расхрабрился я!
Только теперь вспомнил ,по всему городу афиши с её портретами,в городе на гастролях театр из города "Н" .
-Людмила,вы актриса,-спросил я глупость?
-Да,я думала вы  узнали меня?
-С первого взгляда в кафе мелькнуло в голове,ваше лицо  мне знакомо.
Катюша сидела на лугу плела венки,Люда рассказывала,по её лицу я читал радостные 
и другие времена  её жизни.
С первого класса и до окончания школы дружила с одноклассником.
Олег поступил в лётное училище.
Я его ждала,Мы договорились,после  окончания  училища поженимся.Я тоже поступила  в Москве ,в "Щуку"
.
В Москве было много ухажёров,кроме Олега на дух никто не нужен.Мне преподносили  цветы и подарки,на коленях предлагали руку и сердце,я была неприступна.
Некоторые девчонки строили козни,подначивали.
Среди девчонок подруг не было,с несколькими  парнями до сей поры
хорошие отношения,они уважали меня за верность школьному другу.
Незадолго до рожденья Катюши Олег разбился. Вот.
Катя украсила наши головы  венками.
Мы медленно шли к лесу.
В лесу было необыкновенно хорошо.
Катюша недалеко убегала и кричала :"Аууу!"
-Несколько дней была на грани срыва,-продолжала рассказывать Людочка ,-этой ночью  увидела страшный сон,будто меня сбила машина ,я умерла.
Худрук театра,теперь бывший муж,на двадцать лет старше ,безумно ревнив,иногда распускал руки,выспрашивал о моих пристрастиях то к одному актёру,то к другому или просто ,стоит  покормить собачку допытывался,почему  кормлю гадкую собаку.
После гибели Олега,помогал и тем самым разжёг  ненависть ко мне  у актрис и у  актёров театра.
Сочуствующие и просто доброжелатели,коих не мало,защищали меня.
-Вы очень эмоциональны,успокойтесь,давайте  поговорим о другом.
-Не буду больше ныть,простите,Леонид.
-Не хочется,чтобы вы переживали, успеем узнать биографии.
 Катенька дала мне букетик  цветов и сказала:" Леонид,поздравьте маму с днём  рожденья!"
Сказала и тут же отошла от нас.
-Какая замечательная девочка,-похвалил  Катюшу,-от всего сердца поздравляю Вас  с днём  рожденья!
-Большое спасибо! 
-Хочу пожелать  Вам счастья и прекрасных ролей!
-Спасибо, спасибо!,
 Люда  поцеловала меня в щечку.
-Хочу,чтобы вам везло в жизни и на сцене!
Неожиданно начал накрапывать дождь.
Людмила позвала дочку и мы заспешили из леса,неподалёку от леса деревня.
Я увлёк спутниц к ближайшему дому,увидел из трубы дым,значит
в доме тепло,можно обсохнуть.
Стоим на крылечке. Дождь льёт.
Стучу в дверь,Катюше  и Людочке надо согреться.
Хозяйка  оказалась гостеприимной.

Женщина пенсионного возраста тут же стала помогать Катюше,
отвела её в другую комнатку,вернулась и обрадовала:" Переодела
девочку во внучкино платье ,всё чистенько,не беспокойтесь,напоила девочку  чаем и уложила в кроватку.
Возле печки развесила Катюшины  одежды.
 Подошла к нам, дрожащим,предложила по рюмочке согреться.
Угостила  наваристым горячим борщом.
-Специалист широкого профиля,-отрекомендовалась она,всю жизнь
наряжала девчонок и дам,портниха я.
За разговорами,предложила ещё по рюмочке .
-Через неделю у младшего сына свадьба,сама готовлю,вкуснааая!
-Пойдём поможешь,-позвала меня.
В кладовке на полу трёх литровые банки.
Налил в литровую банку вкусной.
Тут же на лавке ягоды,хозяйка всяких   набрала в корзиночку.
Вернулись в избу.
Варвара Михайловна приготовила салат из овощей.
-Ну,за что будем гулять,-спросила она,хитро улыбаясь?
-Давайте,положим в лафетники по ягодке,ваша вкусная будет оригинальной,-предложил я.
-Годится!
Людмила отпила капельку.
Варвара Михайловна тоже приголубила немножко, раскраснелась.
-Бежит река,в тумане тает,-запела Варвара Михайловна.
Показала рукой,где уложила Катю,дескать не слышит.
От печки голанки веет теплом,за разговорами обогрелись,обсохли.
Катюша пришла к нам,хозяйка предложила ей борщ,Катя отказалась от борща.
- А это,  показала на ягоды,-буду.
 Дождь прекратился,уже вечереет.
-Вот-вот на машине должен приехать  муж,кое что возьмёт и уедет в город и вас довезёт.
Тут же  к дому подъехала машина.
Людмила пригласила Варвару Михайловну с мужем на спектакль,написала номера  её  телефонов в гостинице и в театре.
Поблагодарили хозяйку за чуткость и милосердие.
-Особенно с ягодками хорошее  милосердие,-подмигнула мне  хозяйка 
Люда расцеловала Варвару Михайловну.
-Спасибо вам за доброту,на таких,как вы Россия держиться!
-Дай вам бог счастья и удачи ,-пожелала гостеприимная женщина.
Мы удачно доехали до гостиницы.
-Через час жду у себя в апартаментах в  410 -м.
Катя  сказала :" Леонид,мы вас ждем!"
В своём номере привёл себя в порядок.
Магазины уже закрыты,в ресторане выпросил три  бутылки шампанского.
Ровно через час стучу в дверь 410-го .
Меня встречает Катя,девочка из сказки,движением рук приглашает располагаться.
Празднично обставлены столы,в помещении никого.
- Где мама?
-Мама у тёти Зои прихорашивается.
И вот она Людмила прекрасная,в ярких крестьянских нарядах.
Я чуть со стула не упал,очарование из русских легенд!
Не успел  слово вымолвить в  номер вошли ,как видно,герои спектаклей .
Неожиданно,великолепно!
-Зоя,-подала мне руку красавица не в сказке сказать и пером не описать!
 Меня окружили   женщины и мужчины,называли себя.
Я растеряно повторял,Леонид,очень приятно или наоброт,очень приятно,
Леонид.
Шампанское лилось рекой,тосты,тосты и поздравления!
С одной стороны у меня сидела Катя,с другой Людмила.
Имениннице гости посвящали стихи,чудными голосами пели романсы.
Зоя исполнила мой любимый романс "Ночь светла",гитарист,гениально
аккомпанировал всем исполнителям.
Парень,не запомнил его имя,попросил: " Людочка,прошу вас,исполните,
пожалуйста,как там,….Никому не рассказывай,что я нежная….."
Первые звуки напомнили мне.Это было 15 лет назад,день рожденья папы,мама аккомпанировала  себе на гитаре и пела.
Божественный романс!
Людмила исполнила чудесно,все бурно аплодировали.
Так,как Людочка,чувствовать каждое слово, может только женщина,кстати,"Газовая косынка" женский романс.
От выпитого шампанского и от приятных исполнителей  я был на воздусях.
Когда  гости высказались, угостились прочитали стихи  и спели романсы,
некоторые  стали  выкрикивать:" Танцы,танцы,танцы!"
Зоя стала командовать:" Один стол с выпивкой и закусками в угол,
пустые бутылки и закусь в мой номер,девочки вперёд,убирайте
со столов,вон пакеты, столы  унести по номерам,будут танцы до упаду!"
Появился магнитофон и начались танцы.
Зоя подошла ко мне :"Объявляю белый танец."
Я глянул на Людмилу,она кивает головой,можно.
-Зоечка,вы прекрасно исполнили мой любимый романс,его редко исполняют,спасибо вам!
-Вам понравилось моё исполнение?
-У вас  божественный  голос.
-Брызги шампанского хочу,закричала Зоя,как только смолкла музыка
Вивальди.
-Я снова спешу к вам,-смеясь ,сказала Зоя.
-Открою вам тайну,принцесса,Брызги шампанского моё любимое танго.
-Вы хотите мне понравиться и чтобы я влюбилась в вас,убеждена,вы  по уши влюбились в Людку!
-Как вы догадались?
-Чего догадываться,она сама мне рассказала,что вы с неё глаз не сводите.
-Это правда.
-Леонид,кто вы и откуда?
-Работаю  дворником,живу в Подмосковье.
-Мама,я дворника люблю,-запела она.
После танго, Зоя пригласила выйти в коридор покурить.
-Не курю.
-Никогда не курили?
-Бросил 5 лет назад.
-Научите меня бросить заразу.
Стоим ,в коридоре  у окна.
-Как вы сюда залетели из Подмосковья.
-На ковре,
Подошла Людмила.
-Леонид,Катя хочет подосвиданиться с вами,она в номере Зои.
Зоя  протянула ко мне руку для поцелуя.
Люда проводила меня к дочке.
-Леонид,умираю,спать хочу,-сказала Катенька.
Я поцеловал головку девочки,пожелал спокойной ночи.
В коридоре Людмила сказала:" Леонид, идите к себе,я скоро приду."
У меня в холодильнике полбутылки коньяка,сырок,сарделька.
Растворимый кофе,чай в пакетиках,печенье.
Сижу вспоминаю прошедьший день.
Людмила пришла с бутылкой шампанского и всякой еды в пакете  принесла.
Глядя на мой утомленный вид,Людмила пожелала спокойной ночи и ушла.
День прошел , как  во сне.
Возвращаюсь   с ужина в свой номер,в коридоре  стоит Зоя.
-Здравствуйте ,барышня!
-Здравствуйте,герой,моей бессонной ночи!
-Что так?
-Влюбилась,скажите да, или я немедленно умру!
-Издеваетесь?
-Увы,завидую Люсе , хочу  у неё  вас  отбить./Заразительно смеётся/.
-Не знаю,что сказать.
-А не надо ничего говорить,я вижу вы совершенно равнодушны.
Между прочим,два наших актёра,из-за меня, устроили дуэль на кулаках.
-Был бы третьим,вы очаровательно красивы,а какой  голос!
-Ответьте,  Леонид ,на три моих вопроса.
-С удовольствием!
-Только не…. не врать.
-Клянусь!
Туда сюда ходят люди,мы их не замечаем,во всяком случае я точно не замечаю.
Не видно,чтобы Зоя замечала.
-Что  в романсе вам нравятся,стихи,музыка  или моё исполнение?
-Всё прекрасно!
-Отвечайте!
- Ваше изумительное исполнение волновало меня.
Зоя схватила меня за руку.
-Всё,всё,понятно,вам нравится  аккомпанемент,гитариста сосватали
 в наш театр аж из Хабаровска.
-Мне надо  в номер,-смотрю на часы,-должна мама звонить.
-Пойдёмте ко мне, есть шампанское и закусить.
-Если не выпили и не съели,-говорю я.
-Леонид,можем пойти к вам, продолжим беседу,пусть Люська ногти грызёт.
-Зоечка,вы прекрасны,но я не бегаю за…
-Юбками?
- Именно.
-Невезуха,все долдонят,что я красивая,что я божественно красивая,но ни одного пока не увлекла.
Зоя ушла.
Мне стало жаль, очень красивую девушку.
Но что же делать,я не спасатель.
Поздно,собрался ложиться  спать.
Пришла Людмила,стала рассказывать.
-Представляете,Леонид,моя милая дочура хочет,чтобы вы пришли и перед сном рассказали ей  сказку,вы ей понравились,я удивлена,она дотошно разборчива,а тут  сразу признала вас.
После похода к Катеньке вернулись в мой номер.
-Леонид,сколько вам лет?
-Двадцать восемь.
-А мне уже тридцать два.
-Никогда бы не подумал.
-Утром умываюсь и вижу себя в зеркале,пугаюсь-ста-ру-ха!
-Хотите,наговаривайте на себя,не могу запретить,но я не слепой.
-Хорошо,хорошо,я скажу,впервые по настоящему влюбилась и не хочу
разрушить идиллию,каждая женщина имеет право иметь своего…свою икону.
-Людочка.
-Леонид,прошу вас,дайте мне высказаться,умоляю!
-Конечно,только не надо из меня лепить ангела,я такой,как все,
или чуть лучше иных и прочих ,например,порой во мне чернеют тучи,
а скажут хуже , не верь.
-Замечательно,Леонид,вы поэт!
-Спасибо!
Людмила приблизилась ко мне,обняла и поцеловала.
-Слушайте!
-Весь внимание.
-Мой одноклассник и муж Олег был прекрасным человеком,вряд ли он по
настоящему любил меня я ревновала Олега,подлинная любовь исключает эгоизм.Если бы в своё время, Олег от меня ушёл к Зойке,я бы озверела,теперь  хочу,чтобы вы и она были счастливы.
-Не понимаю.
-Зойка предложила  мне крупную сумму./Смеётся/
-Мой поступок навеял образ,вы всем рассказали.
-Не я,а Зойка .
-Подлецы ,иногда, делают неординарные поступки.
-Знаете,что мне шепнула Варвара Михайловна?
-Нет.
-Муж,-спросила она?
-Случайный знакомый,-ответила я..
-За таким,как за каменой стеной,верный человек!
-Откуда ей знать?
-У женщин ,не объяснимое чутьё.
-Не пора ли нам  шампанским  оросить встречу?
-Согласна.
После шампанского и коньяка,Люда объявила:"Белый танец".
Мы танцевали,  целовались,обнимались,мы были во власти большего.
Неожиданно, раздался громкий стук в дверь.
-Я сейчас,это кто-то из моих .
Передо мной стоял холёный,прилично одетый мужчина.
-Она у вас?
-Кто она?
-Хорош косить,Людмила здесь?
-Что  вам здесь надо,-заявила Люда!
В её глазах горел огонь ненависти .
Я понял,это худрук.
-Людмила Петровна,прошу вас,идите к себе,-просит незваный гость.
Люда глянула на меня.
-Простите Леонид,он будет грубить,не хочу его слушать.
Людмила ушла.
Мужчина ставит бутылку коньяка на стол.
-Давай стаканы и что нибудь подавиться,-командует незваный гость
-Мы уже на ты?
-Да ладно,я всё знаю.
-Коль всё знаете,зачем пожаловали?
-Это долгий разговор.
-Прошу вас ,уходите,я не намерен разговаривать,да и поздно уже.
-Вас зовут Леонид.
-Допустим.
-Леонид,только честно,у вас что нибудь с ней было?
-Глупый вопрос.
-Почему?
-Был бы вредным,насыпал бы соль на рану.Людмила,чтоб вы знали,
редкая женщина,у неё мух в голове нету.
-Может выпьем?
-В другой раз.
Гость взял бутылку и ушёл.
На другой день после ужина,был в номере у приятеля,вернулся,часов
в одинадцать в номер,сижу жду Людмилу.После спектакля  должна придти.
Открыл дверь на стук,это Зоя.
-Леонид,хочу быть с вами откровенной.
-Не возражаю.
-Людка  закрылась  у себя в номере с Николаем Михалычем,я подслу
шала она оправдывалась :" Ничего не было,он не в моём репертуаре!
Ко мне  заскочил приятель и позвал в свой номер.
-Идите,я подожду,- сказала Зоя.
Минут через десять  вернулся к себе,Зоя лежала в постеле.
И тут раздался тихий стук в дверь.
Людмила!
-У нас ничего не было,не думай,-затрещала Зоя.
Людмила повернулась и ушла.
И Зоя убежала.
Боевая девушка,но чего-то главного ей  бог не дал.
Неужели не долетает моё равнодушие.
На другой день, завтракаю в буфете,Катя подошла ко мне.
-Здравствуйте,Леонид,мама передала вам два билета на спектакль.
Милый человечек, положила билеты на стол и ушла.
В её глазах я прочитал укор.
Под вечер заявился чёрный человек.
Вошёл без стука,налил в стаканы до краёв коньяка.
-Давай,что нибудь подавиться.
-Знаете,Иван Николаич.
-Наоборот,Николай Михалыч.
-Не важно,Михаил Иваныч.
-Давай,за знакомство!
-У меня язва,нельзя пить.
-Тогда я,без разрешения.
Он залпом выпил два стакана.
Достал из холодильника закуски.
Нарочно противно чавкает.
Гость вытирает платком губы.
-Людочка моя жена.
-Бывшая.
-Допустим,вы влюбились ?
Вас устроит,если  назову себя Дон Жуаном?
-Вы театрал?
-Писатель,предлагаю вам ставить мои  водевили.
В главных ролях будут блистать Людмила Смирнова и автор водевилей.
Николай Михалыч выругался и заспешил от меня,
Людмила обиделась,или….что или.
Спектакль,никогда,ничего подобного не видел.
Рядом со мной сидела Варвара Михайловна,то и дело аплодировала и смеялась!
Все артисты играли классно.Зоя беспадобна!
Люда, выше ничего не может быть.
 Спектакль  прошёл на ура!
В первом часу  лёг спать.
Толи снится,стучат в дверь,или наяву.
Раздался стук настойчивей.
Людмила!
-Простите Леонид, рядом с гостиницей квартира Варвары Михайловны,вы быстро скрылись из театра,сюда заходили , вас не было.Варвара Михайловна огорчилась.
-Наверно мы разминулись в секундах,за мной зашли, мы были в гостях
у местного  товарища.
-Я спать хочу,-Люда минуя меня в одежде плюхнулась на кровать.
Стою,опешил,дверь нараспашку.
По коридору спешит Николай Михалыч. За ним актёр,на дне рожденья Людмилы  видел его.
Ни слова не говоря,подняли Люду с кровати,взяли под руки   и унесли.

Днём,после обеда, меня и мою компанию от гостиницы  на автобусе   отправили на аэродром.
В самолёте  было желание вернуться,прыгнуть без парашюта.
Время  отправило  событие в  приятные  воспоминания .