А Вот Шилова они Уважают

Юрий Шиба
Это не художественное произведение, а отражение  реального события, свидетелем которого я недавно оказался.
Я живу на Ваське и частенько прохожу по проспекту, где установлены рекламные билборды.  Один из них по какой-то выпавшей на его долю злосчастной судьбе постоянно и методично разбивался.  Он представлял собой не просто доску, а очень изящное и эстетичное сооружение из стекла и металла. Под стеклами с двух сторон вывешивались яркие плакаты, рекламирующие  новейшие кинофильмы,  иногда банки, салоны, бутики и провайдеров связи.   Впервые, когда заметил, что стекла на этом билборде разбиты, я просто с досадой подумал: "Пьяные молокососы повеселились."
Однако потом стал замечать, что после того как стекла заменяли, они через некоторое время опять разбивались.
Разбивались они не вдребезги, так как были очень толстые, но хотя стёкла оставались на месте,  они были покрыты сверху донизу сколами и трещинами столь многочисленными что с трудом можно было разобрать что именно рекламировал билборд.   
Я призадумался: кто и за что так не возлюбил этот билборд?
Единственное объяснение, которое пришло мне в голову, заключалось в том что место это на протяжении всего проспекта являлось наименее людным.
В дальнейшем я уже привык, что этот билборд вечно разбит, да и менять стёкла уже стали лишь при перемене рекламы. Оно и понятно: такие толстенные стёкла стоят огромных денег.
И вот совсем недавно судьба свела меня с этими... уж  и не знаю как их назвать, вообщем, с теми кто не может пройти мимо рекламного билборда с не разбитым стеклом.  Однако свела не совсем вплотную, иначе я вряд ли смог сейчас что-нибудь написать. 
 На днях я задержался в гостях и возвращался по проспекту довольно поздно.
Людей уже почти не было, изредка  проносящиеся мимо авто ярко высвечивали перспективу. Одна из машин высветила впереди три энергично шагавшие фигуры.
Я шёл довольно быстро, но когда заметил, что фигуры остановились перед плакатом, замедлился и стал внимательно всматриваться. Трое крепко сложенных парней стояли у плаката и прикуривали. Двое были широкоплечими и высокими, третий - тоже крепко сбитый, но маленького роста(или может быть, он таким казался в сравнении со своими дружками). Этот последний, который не закурил, подпрыгнул и ударил ногой в стекло билборда.  До моего слуха донёсся резкий, но глухой стук.  Его приятели стояли и смотрели, наслаждаясь сигаретами.
С гулко бьющимся сердцем я продолжал идти, но уже совсем медленно. Я не Рэмбо и не Ван Дам, и оказаться в реанимации мне отчаянно не хотелось.  Однако и считать себя трусишкой мне тоже было крайне противно, и потому, со спиной, покрытой холодом, с мелкой дрожью во всём теле я продолжал шагать, приближаясь не твёрдой походкой к хулиганам.
Тем временем крепыш подпрыгнул и ударил ногой второй раз, затем третий. Стекло, видимо, не поддавалось, и он громко матерился, а парни смеялись.
Когда до них оставалось метров десять, мои ноги сделались ватными, сердце сжалось, словно в ледяных тисках. Парни стояли ко мне спиной, увлечённые действом. Всё тело моё стремилось развернуться и убраться оттуда подальше, а в голове стучало: " Пройти мимо и что? Сказать что-нибудь или промолчать?" При мысли о том как я упаду от первого удара и меня будут добивать ногами, у меня так сильно пересохло в горле а липкий страх склеил язык, что я сомневался в том что смогу что-нибудь произнести членораздельно. "А если сказать и бежать? Ребята молодые и здоровенные, а тот крепыш, наверняка спортсмен... догонят."
И тут произошло столь невероятное, что я встал как вкопанный и наблюдал такое, о чём бы никогда никому не поверил, если бы не являлся непосредственным свидетелем.  Когда спортсмен отошёл от билборда на несколько шагов чтобы ударить  с разбегу по неподатливому стеклу, один из здоровяков схватил его за локоть и воскликнул: "Постой, Санёк, это ж, кажись, Шилов!"
"Какой ещё на х.. Шилов! - раздражённо и озлобленно ответил Санёк. - Е...ь я хотел этого Шилова!"
"Это Рома Шилов! - громко повторил здоровяк, не отпуская руку Санька. - Б....ю буду он самый, скажи, Пончик?" - он обратился ко второму здоровяку.
"Точно он! - почтительно произнёс Пончик. - Роман Георгиевич Шилов. - он подошёл к билборду вплотную. - Слава богу ещё не разбилось. - он повернулся к дружкам и сказал: - Пацаны, валим отсюда по быстрому."
Санёк резким движением вырвался из цепкой хватки товарища и раздражённо сказал: "Пончик, ты о...л? Чего ты гонишь пургу? Мне твой Шилов по барабану! Сейчас я разок врежу твоему Шилову..."
"Не, Санёк, - сурово произнёс здоровяк, снова взяв спортсмена за локоть. - Не тот случай. Пончик дело говорит. Пошли отсюда." Он сильно потянул Санька за собой и тот нехотя пошёл, недовольно проворчав: "Да ну вас на х..!  Выдумали тоже - Шилов!  Придурки вы!"  Однако троица быстро пошла вперёд и быстро удалялась.
Я подошёл к билборду: за стеклом во тьме мерцал портрет крупным планом актёра Александра Устюгова, снявшегося в бесконечном сериале "Ментовские войны."  И хотя данный плакат рекламировал совсем другой фильм с его участием, недавно вышедшую любовную мелодраму, хулиганы, видимо, в темноте не рассмотрели надпись(или, может, они вообще не умели читать?...   Шучу.)
"А вот Шилова они уважают," - подумал я и, с облегчением вздохнув, пошёл дальше.