Всхлоп-импульс. Из серии рассказов Я, Рашид и Вася

Нусрет Саркаров
    Откуда взялся "вечный студент" на нашу голову, никто объяснить не мог. Ходили слухи, что он три года сиднем сидел на первом курсе какого-то ВУЗ -а, откуда, придав ускорение, спихнули на нашу орбиту. В своих неудачах первокурсник винил инопланетян, воздействующих на его мозг неизвестными лучами, стирая фундаментальные знания. Причем уверял, что и профессор Кащей с кафедры сверхвысоких частот нашего института был в их шайке. Мало того, бедолага страдал заиканием, поэтому предпочитал молчать, а для защиты от пагубных икс-лучей в подкладку кепки вшил алюминиевую фольгу.

    Ректор пришел в замешательство, не зная, как избавиться от «подкидыша» и регулярно спроваживал его в дурдом. Главврач клиники с не меньшим упорством отсылал пациента обратно, снабдив анамнезом: «Психические отклонения в пределах нормы».

    Как было отмечено выше, историю появления вечного студента ни одна душа не знала, а вот как он "прилип" к нашей комнате, узнала вся общага. Это была "заслуга" Васи- невзначай намекнул, что кепка без заземления – бесполезный атрибут. Первокурсник жутко обиделся на него и в знак протеста три дня «ходил» на руках. Наверное, мир, перевернутый вверх тормашками, был ему ближе и понятнее, а пятая точка, направленная в зенит, поглощала изрядную долю излучения, направленного на мозг. Однако, подумавши, признал критику справедливой и приспособил к кепке гибкий провод с якорем, который по ходу цеплял к ближайшей железяке, или набрасывал на водосточную трубу за окном.

     Надо признаться, вреда он не наносил, сидел себе тихо в уголочке и читал конспект, не перелистывая страницы. Все было бы терпимо, только ни за какие коврижки не желал ночевать у себя, предпочитая храпеть на табуретке, придвинув ее к Васиной койке. Отныне проблема с проблемным студентом стала волновать не только ректора, но и нас. Пришлось искать эффективный способ лечения, чтобы  законным образом избавиться от него. 


     Ключ к решению проблемы нашел Вася, сговорившись с лаборантом кафедры бионики. На следующий день он как бы невзначай бросил квартиранту:

   - Землянин, хочешь избавиться от заикания, а заодно фигу показать космосу?

   - И-и-из-з -дева-а-ешься? – обиделся тот. – Х-х-х-хочу, ко-о-нечно!

   - Тогда сходи вечерком на кафедру бионики, постучи в железную дверь без номера и шепни «Болтун, находка для шпиона». Вот тебя и впустят. Что делать дальше, подскажет профессор. Понял?

   - По-о-о-нял н-е-е ду-у-рак.

     Чем занималась кафедра, приходилось лишь догадываться. Ходили слухи, что военные проводят исследования по чтению мыслей и изучению реакции мозга на электрические и магнитные вихри. Короче - завихряли мозги. «Профессор» принял посетителя любезно. Помог надеть халат и усадил в кресло, подозрительно напоминающее электрический стул. Потом пристегнул его кисти рук к подлокотникам и водрузил на голову ажурный шлем, провода от которого тянулись к прибору с большим экраном, напоминающим осциллограф. Заприметив хирургические инструменты и аппаратуру неизвестного назначения, студент беспокойно заерзал и, впившись побелевшими пальцами в подлокотники, замычал:

   - Не-е-е!

   - Не тревожьтесь, ничего с вами не случится, - успокоил его бионик, дружески похлопав по спине. - Скажите, вы всегда заикаетесь?

   - Н-не-е, во-о сне не-е-е, заи-и...

   - Понятно, - прервал его «профессор». -Произнесите «А-а-а» и попробуйте пошевелить ушами.

     Проследив, как пациент лихо вращает ушами, причем в противоположных направлениях, экспериментатор удовлетворенно кивнул головой:

   - Ну что же, батенька, тест положительный. Состояние вашего здоровья не такое уж и безнадежное. Итак, приступим к делу! Прошу закрыть глаза и не двигаться.

     В тиши лаборатории раздался громкий щелчок тумблера. Полутемное помещение наполнилось умиротворяющим жужжанием. На экране прибора замелькали замысловатые фигуры, отбрасывая зеленые блики на лицо "профессора". Через полчаса лаборант незаметно прокрался за кресло, к которому был прикован испытуемый, и с размаху хватил табуреткой по столешнице. Гнетущую тишину расколол грохот, схожий с разрывом гранаты. Пациент, успевший вздремнуть, нервно задергался и протяжно закричал:

    - И-и-и!

    - Не пугайтесь, все в порядке, - улыбнулся "ученый", отстегивая его руки. – Это я подал на шлем "всхлоп -импульс". Посмотрите на экран фазоида. Видите импульс, направленный вверх? Это сигнал из космоса, а под ним такой же, но в зеркальном отражении. Это и есть всхлоп-импульс! Прямая линия, которая тянется за ними свидетельствует, что сигналы уничтожили друг друга. Следовательно, батенька,нам с вами удалось уничтожить вражеский посыл! - закончил он весело.- Отныне ваши и верхние и нижние полушария надежно защищены от прессинга. Нет-нет, благодарностей не надо! Прошу об одном: держите язык за зубами. Запомните, вы в этом кабинете сроду не бывали. Болтун-находка для шпиона.

    С той поры наш подопечный, несмотря на то, что принцип "клин вышибают клином"  не сработал и он по прежнему заикался, изменил поведение. Стал общительным,больше не стремился к одиночеству и замкнутости. Перестал носить защитную кепку.И с учебой у него дела пошли в гору. Ректор был вне себя от радости- злободневная проблема рассосалась сама собой. Мы тоже ликовали, наконец-то удалось избавиться от квартиранта.

    Однако рано мы торжествовали. Вскоре наш мучитель, сияя, как майская роза, вновь замаячил на нашем пороге, держа под мышкой свернутый матрац. Мы с ужасом осознали, что он решил обосноваться у нас навсегда. Рашид обреченно вздохнул и с укоризной уставился на Васю, мол, твой подопечный, ты и разбирайся.

    Рисунок Николая Крутикова