Дежурное блюдо

Владимир Журбин 2
Точный адрес: - море!
Живем мы, с ветром споря,
Под солнцем и в тумане,
От берега вдали.
На Черном и Балтийском,
На Белом и Каспийском,
На Тихом океане -
Мы водим корабли!
(Песня “Когда после вахты” Слова. В. Малкова, муз Ю.Слонова.)

       Отслуживши два с половиной года, я уже был старшиной и командиром отделения. Молодые матросы были у меня в подчинении. Всё нормально было до той поры, пока ко мне в подчинение не попали парни из Узбекистана.
 А на Востоке очень сильно развито и чинопочитание и почитание старших и от этого они не раз впросак попадали.
       Вот как-то раз сплю я, отдыхаю после вахты, а тут толкают меня новенькие.
- Товарищ старшина, картошка сварилась. Пойдём, поедим. Матросы вас ждут, не начинают.

       А было у нас в трюме ведро десятилитровое, чистое. В нём мы варили себе толчёную картошку. Ну как обычно её варят: толчёнка, пару банок тушёнки и тарелка резаного лука.
 А что? Матросы – ребята молодые, худые как жерди, работу выполняют тяжёлую, организм требует постоянной подпитки. Командиры о нашем ведре знали и не возражали.
      
       Я после вахты уставший. Одним глазом глянул на них и говорю:
- Да ешьте сами. Я спать буду.
       А они не уходят, опять трясут меня за плечо:
- Товарищ старшина, идёмте. Ребята без вас не начнут картошку есть, а она остынет же. Ну, идёмте же.

        Встал я, спускаюсь к ним в трюм в 5тое котельное отделение и вижу: сидят человек пять перед ведром с готовой картошкой, но есть не начинают, меня ждут. Аромат стоит знатный. Они как голодные волки слюну сглатывают, ложки уже в руках, но субординацию соблюдают – первым должен старшина попробовать. Посидел я с ним пару минуток, съел пару ложек картошки, потом встал и говорю:
- Что-то наелся уже. Спать пойду.
      
        Не успел я ещё прикрыть дверь за собою, как слышно было, что ложки уже зашкрябали по дну ведра. Улыбнулся я и вспомнил, как на первом году службы мы с другом моим матросом Юрием Комлевым сварили такое же ведро картошки, а все заняты были, никто не пришёл.   Юра тогда посмотрел на меня и говорит:
- Ну, начнём сами.
       Ну и начали мы потихонечку ложками нырять в ведро. А когда ложки уже по стенкам ведра заскребли, взглянули друг на друга и расхохотались тому, что мы с ним вдвоём 10 литров картошки съели.
 А что? Молодость брала своё.