Заплыв

Владимир Журбин 2
            …океан нередко строптив, полон угроз, а порою даже смертельно опасен,
            но никогда он не выступает как враг человека…с океаном жить можно.
                (В.М.Бахта)               

        На третьем году службы сформировалась на корабле команда обычных спортсменов, таких, которые тренируются для себя. По утрам нас освобождали от зарядки, поэтому мы в 5-00 утра сходили с корабля и бежали свой ежедневный кросс до ближайшего посёлка, который располагался в трёх километрах от причала. Бегом туда и обратно, а после ещё бежали на Тихий океан купаться. К завтраку, в 7-00, мы уже на корабле.
   Для души и для тела были такие тренировочки по свежему ветерочку. Нравились они нам.

       До  посёлка бежали сначала по грунтовой дороге, потом она переходила в асфальт и потом мы уже бежали по асфальту. На небольших сопочках проверяли свои силы. Забрасываешь своего товарища себе на плечо и взбегаешь с ним, огибая заросли багульника, на самую высокую точку, а завтра он меня несёт на своём плече. Так и тренировались. Это не то, что на палубе стоять и руками махать.
  От наших тренировок приятная тяжесть в ногах радовала, когда возвращались на корабль.

       Вода в бухте была такая прозрачная, что каждый камешек было видно, как крабы ползали по дну, тоже мы видели. Крабы казались бОльшенькими, с ладонь, а когда я нырнул и схватил одного, то он оказался совсем маленьким – с половину ладошки. Оказывается, слой воды все предметы увеличивает, как увеличительное стекло. Интересно нам было всё это видеть, взять в руки, подержать. Заплывали недалеко, метров 10-15 от берега отплывём и назад.

      Плавать я научился сам ещё в Алма-Ате. Неподалёку от нашего дома в русле горной речки Большой Алмаатинки в то время строилась зона отдыха Сайран с огромным рукотворным озером и пляжем. Выкопали это озеро в начале 70-х годов, чтобы уберечь город от разрушения при селевых потоках. Сайран предназначен быть ловушкой для огромных камней, величиною с дом, которые сель  катит за собой, смывая всё и хватая всё что ему попадается на пути. Каждое лето пацаны со всей округи ходили на Сайран купаться. Не только я, многие научились плавать, а уже на флоте у меня сила появилась, и я на воде держаться стал совсем неплохо.

       Случай как-то был. Стоял на якоре в 500 метрах от берега корабль-мишень, обычный, выведенный из состава флота, старенький миноносец. Решили мы сплавать к этому кораблю. Поплыли, а тут внезапно ветер стал повышаться, начало штормить, волна поднялась до трёх баллов. Ребята на половине пути повернули назад, а я решил не сдаваться и доплыть до цели. Думал, что там отдохну, а потом назад поплыву. Подплываю к кораблю, ногами под водой нащупываю какие-то кольца. Поднырнув, понял, что это боновые заграждения, ограждающие по периметру всю бухту. Стоят эти двухметровые металлические кольца как стражи. Если чужое судно тронет их, то сразу замигают сигнальные маяки, предупреждая об опасности.
       Проскочил я их, влез по якорной цепи на миноносец, отдыхаю. А ветер крепчает, уже макушки с волн начал сбивать, а это согласно классификации уже шторм в четыре балла.
      Отдохнул минут десять. Пора. Нырнул прямо с борта в воду, поплыл назад. Волна, уже ростом с человека, швыряет меня в разные стороны. Устал сильно , руки стали наливаться тяжестью поэтому нырял под воду и просто висел в водной стихии восстанавливая уставшие  мышцы.
   Ребята на берегу стоят, волнуются. И когда я к ним поближе стал подплывать, они вошли опять в воду и вместе помогли мне выплыть. Спасибо им, ведь устал я смертельно, мышцы от напряжения выскакивали из шкуры. Этот заплыв я не забуду никогда. Стойкий, очень сильный заплыв был. Побежали с ребятами на свой корабль к завтраку.

       Но только после завтрака почувствовал я, как мышцы успокоились, вернулись на свои места. А завтрак наш состоял обычно из горячего чая, большого куска хлеба корабельной выпечки и 40 граммов масла.

       Служба продолжалась.