Алма-Атинский апорт

Владимир Журбин 2
                Осенних яблок сладкий аромат
                Висит туманом над уставшим садом.
                И падает то там, то где-то рядом,
                Срываясь с ветки розовый закат.
                Юлия Зазимко

         Я отслужил уже почти два года, когда пришло известие о смерти моего отца. Пришла телеграмма-вызов, заверенная военкоматом, мне дали продолжительный отпуск и поехал домой в Алма-Ату. Путь из Владивостока в Алма-Ату неблизкий, на похороны, конечно, опоздал, но с братом Юрой, с мамой и бабушкой побыл, погоревал вместе с ними.

         Собираясь в обратный путь, подумал про то, какие подарки привезти товарищам на корабль? А по городу духман от созревших яблок стоит, сентябрь месяц, как раз поспели они.
- Привезу я ребятам алма-атинского апорта. Это же яблоко-праздник! Нигде таких яблок нет! – такое решение пришло на ум.
        И из положенного мне отпуска повёз друзьям-матросам целый чемодан алма-атинского апорта. Брат Юрий, провожал меня на самолёт и помогал нести мой ароматный груз.

- Пускай попробуют наших яблок, поудивляются те, кто не видал таких. Вон они какие огромные, каждое не меньше полкилА будет! - думал я.

       Ну и помотался я с ними. Приехал в порт Владивостока, а крейсера на положенном месте нет. Куда ушёл флагманский крейсер управления Адмирал Сенявин? Никто не знает – военная тайна. Хожу, таскаю за собой тяжеленный чемодан с яблоками, ищу свой корабль. Хорошо, что на своё счастье встретил я нашего офицера, он и направил меня куда надо.

       На корабль летел как на крыльях. А когда поднимался на борт крейсера, то чувство было, что вернулся в родной дом. А уж начал спускаться к своим в трюм и пахнуло теплом металла корабля, то мерцание приборов  и лампочек показалось сказкой. Да и вся моя служба теперь по прошествии стольких лет кажется мне подарком судьбы, сказкой в которой я был три года и которую сам по недомыслию добровольно покинул.
       Ребята-матросы встречали меня уважительными возгласами:
-О! матрос Журбин из отпуска вернулся! С юга приехал!
       А мне было это приятно. Всех, шестьдесят человек нас, собрал в кубрике, каждому досталось по знаменитому яблоку, а кому и по два. Ребята ели и удивлялись, все были довольные, ведь не каждый день апорт ешь. Матросы по моему примеру ломали с хрустом знаменитое яблоко напополам, глядели на крупитчатый слом, удивляясь его белоснежной и сочной мякоти, а когда откусывали яблоко и сладкий сок тёк по их подбородкам, смеялись. И я смеялся вместе с ними, я был счастлив их радостью. Сейчас думаю, что ради таких вот  мгновений и надо было тащить сюда, на корабль, из Алма-Аты тяжеленный чемодан. Своих вещей у меня тогда было совсем немного.

       А через два с половиной года службы мне присвоили следующее звание, я стал старшиной второй статьи и командиром отделения, и в моём подчинении теперь была вся корма корабля. Служба продолжалась.
               
      P.s. Мама мне говорила,глядя на яблоки, выращенные после на даче:
- ХОРОШИЕ,КРУПНЫЕ,КРАСИВЫЕ.
      Но я помню, что в 60-х годах урожаи были лучше. В то время груша достигала до 800г, а апорт до 1200г.