Гипноз

Владимир Журбин 2
                Ой вы, ночи, матросские ночи,
                Только небо да море вокруг.
                (Песня «Матросские ночи», слова С.Фогельсона)

        Единственный раз всего за всё время службы я был дневальным по кубрику. А за какую провинность меня поставили дневальным быть я уже и не помню.
- Ну, поставили и поставили, постою, - подумал я.

        Любая вахта на корабле суточная, начинается она с восьми часов вечера и каждый на ней стоит по четыре часа. Мне предстояло отстоять ночную вахту с 24-00 до 4-00.

        К полуночи меня разбудили, я оделся, надел на себя ремень со штык-ножом. Так положено. Дневальные, когда на вахте, носят штык-нож.  Заступил на вахту, все спят, я хожу по кубрику, смотрю. Свет в кубрике приглушённый, синего цвета, шум от работающих котлов слышится . Скучно. Проверил питьевой бачок - водичка есть, порядок. Прошёлся по кубрику, кому одеяло поправил, кого ботинки в проходе стоят – передвинул, бушлаты на вешалке  отрепетировал, погон и годичку к себе. Походил ещё, а всего два часа прошло. Скучно, спать нельзя. И решил я немного поразвлечься.

        Был у нас матросик один, хороший парень, сибиряк, по фамилии Скиба. И была у него такая особенность – короткие веки. Когда он спал, то вид его был такой, будто бы он во время сна подглядывает. Многие дневальные этой его особенностью интересовались, ночью наклонялись, смотрели. А стоять рядом не любили, чудилось, что подглядывает Скиба за ними.

        У меня в то время как раз была книга о гипнотизёрах я её уже два дня читал. От скуки решил я Скибу загипнотизировать. Встал прямо перед ним и начал колдовать. Помахал руками вокруг его головы, приговаривая:
- Скиба, ты спишь, но меня слышишь. Скиба, ты спишь, но меня слышишь. Скиба…
       Поколдовал так минут пять, Скиба не шевелится и я решил, что он уже в трансе. Пора приказывать. Говорю:
- Дай мне, Скиба, свою руку!
       И вижу, как его рука из-под одеяла тянется ко мне. Я обрадовался и подумал, что я уже неплохой гипнотизёр, гипнотизировать это мне раз плюнуть. Надо дальше продолжать давать команды.
       Пошарил у себя в кармане, достал оттуда завалявшуюся конфетку, положил в его протянутую руку и говорю замогильным голосом:
- Возьми эту конфету, переложи в другую руку и отдай назад мне.
       Скиба руку с конфетой назад под одеяло засовывает, что-то перекладывает там в другую руку и протягивает мне кулак. Я, обрадованный, кулак поворачиваю к себе, чтобы конфетку свою забрать, а там кукиш из трёх пальцев свёрнут.

       Тут Скиба открывает глаза и хохочет: «Что, Володя, не спится? И мне не спится. Давай поговорим.»
       Сел я к нему на кровать и проговорили мы с ним о том о сём до той поры пока моя вахта не истекла. После, конечно, мы с ним спать легли, ведь в 6-00 подъём!

       Вот так я не только матроса спящего разбудил, но он ещё со мной полвахты отсидел.