Современное искусство

Геннадий Улыбин
То - что сегодня называется «современным искусством» в глобальных масштабах, можно, не смотря на гигантское количество всяких течений, разделить на две основные части: 1 - это китч, включая гиперреализм (фотореализм), и 2 – то, что собственно называется «современным искусством» (поиск новых путей самовыражения). Китч – это псевдоискусство – имитация искусства, а «современное искусство» - это антиискусство. Представители первого считают, что нужно уметь рисовать, несмотря на существование фотоаппарата, им даже кажется, что они умеют это делать, а представители второго – начисто отрицают эту необходимость. Всё это так называемое «искусство» препятствует развитию человечества, потому что вся эта деятельность разрушает чувство меры, которое является основным многоструктурным средством познания бесконечной Вселенной и которое обостряется, когда человек занимается настоящим искусством, то есть познанием реальности на чувственном уровне, - именно тем, чем занимались великие мастера прошлого. Это так называемое «современное искусство» является противоположностью настоящего искусства и является орудием для уничтожения чувства меры, потому что начисто отрицает необходимость познания реальности путём её изображения, ссылаясь на «железобетонный аргумент» существования фотоаппарата, не понимая при этом что настоящее искусство это способ познания на чувственном уровне и способность выражения этих познаний путём изобразительного языка, приобретаемого и совершенствуемого в процессе изучения реальности путём её изображения, и овладевая этим изобразительным языком, автор может выражать собственные идеи в виде изображений, которые невозможно сфотографировать, потому что они находятся у него в голове. К сожалению процесс познания ввиду своей сложности и необходимости прилагать усилия, прежде всего интеллектуальные, не каждому доступен, но каждый, оказавшись в нужное время в нужном месте, может превратиться в очень важного деятеля «современного искусства», заняв в его иерархической системе, похожей на секту, выгодное местечко, позволяющее самовыразиться – то есть выразить свою меру понимания реальности в соответствии со своими интересами. Этими уродливыми результатами самовыражения забиты все музеи современного искусства и галереи, посетители которых стремятся туда, чтобы насладиться этим мусором и окончательно добить своё чувство меры.