Система

Станислав Граховский
Система.

Система – есть обязательное и непрерывное условие выживания. В течение всей своей жизни каждый выискивает её оптимальные и необходимые варианты. С самого рождения на уровне инстинкта младенец нуждается в кормлении и защите матери, потом он принимает это как важный фактор своей адаптации и для удовлетворения насущных потребностей постоянно ищет то что компенсирует недостающие у него части личности, способности, навыки.
Проживание в семье обеспечивает всем выполнение раздельных функций взаимодополняющих друг друга, создающих тенденцию своего роста и совершенствования. Каждый период жизни демонстрирует необходимость пристройки и подстройки под наработанные тысячелетиями способы. Играя по тем или иным установленным правилам все защищают себя от неуправляемого хода событий, в которых действия одной личности становятся ничтожны и недостаточны.
Своё предназначение большинство определяет нахождением себя в виде того винтика в большом механизме системы. «Ищу себя», говорят многие, хотя ищут лишь малую часть свойств необходимых при каких-то обстоятельствах, определённым людям.
Система делает из в принципе неполноценного человека и никогда не созревшей личности, что-то вроде бы целое и законченное. Многие быстро становятся удовлетворены таким положением и прекращают процесс. Это удобно, сообществу, государству, необходимы понятные, управляемые статусы. Попадая в разные коллективы тебя заставляют с ним считаться, жить для него, принимать его ценности и порядки. Для нарушающих это придумывают закон. Закон обслуживает тех, кто следит за системой. Даже простое инакомыслие вызывает жёсткую ответную реакцию.
Люди боятся охранителей системы в какой ячейке общества они бы не находились. Семья – оплот государства. Она четко регламентирует твои обязательства. Заводят семьи для обеспечения недостающих факторов своего развития и существования. Нужен кров, еда, секс и как бы смысл своего бытия. Семья даёт всё это. Жена компенсирует мужа в своих действиях, муж жену. Отчасти сюда на первых этапах можно отнести наличие животных. Животные дополняют обязанности и смысловую нагрузку вашего существования и дополняют нас их качествами и свойствами.
Семья ценность пока каждый из её членов видит эту систему, понимает её, принимает правила игры в семье. Она естественно не дотягивает до лозунга «Мы наш мы новый мир построим – кто был никем тот станет всем!» И она якобы является определенной ступенькой в развитии, до того, как человек решает посвятить себя работе, учреждению, стать более маленьким винтиком, но гораздо большего механизма.
На новом уровне система предъявляет другие требования, другие ценности и они должны быть важнее чем семейное и, тем более личное. «Сегодня не личное главное, а сводки рабочего дня!» «Мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский Союз!» Вот она вселенского масштаба эйфория системы. «Человек приходит как хозяин необъятной Родины своей!» Вот она возможность проявления, вписанного системой на генетическом уровне необъятной любви к Родине, патриотизма и ощущение себя единым целым с «мировым пролетариатом».
Это всё конечно дорого стоит, ради этого не жалко и жизни отдать. Система трепетно охраняет память о своих героях, гиперболизируя их подвиг если это надо. Создает легенды, называет улицы. И совершенно не важно, как всё было на самом деле, и какие на самом деле личные интересы преследовались в каждом отдельном случае, каждой отдельной революции. Винтики испытывают гебефреническую радость от своего соучастия.
Бывает конечно, что появляются личности, выпадающие из системы.  Делают что-то по-своему. Закон может это назвать преступлением против личности если это не будет принято рядом стоящим, или против общества если такое поведение не приемлемо в целом. Не факт, что одни и другие псевдокриминальные действия могли бы причинить реальный вред кому бы то ни было. Просто система возмущена до бури-урагана, что что-то происходит вне её стен, без её согласия и участия.
Проходит время, и сама система адаптируется и все запрещенное разрешает, как разрешила спекуляцию, однополые браки, «подконтрольный прием наркотических и психотропных средств». Почитав кодексы для интереса удивляешься тому как быстро меняются человеческие ценности, притом, что обслуживающие систему выполняют карающие функции, не щадя живота своего. Политические деятели из коммунистов-атеистов, легко на глазах перепрофилируются в набожных святош, уже по-новому вещая с экранов телевидения о том, как надо жить и что по справедливости, а что нет.
Я вижу всю эту систему на сквозь, она везде и всегда фонит своим неповторимым запахом. Люди системы легко определяются просто при взгляде в их глаза. Система думает за них, внушает что они не никто, а всё, хотя всё также остаются ни кем. Человек перестаёт прежде всего думать о себе и самоанигилируется. Он думает, как насекомое, у него коллективный непобедимый разум.
Правила заставляют быть не гордым, тем кому нечем гордиться, не умным, за тебя всегда подумают вышестоящие, не сильным, потому что сила в единстве, не развитым, есть кто-то кто это сделает за тебя, не нужным, потому что всегда есть те, кто станет за тебя в строй.

16.02.17 Станислав Граховский