Рассказ. Мимоза- недотрога

Ирина Никифорова-Захарова
               
     Вера была осторожной и рассудительной девушкой. Она училась в аспирантуре, работала на кафедре института, писала диссертацию. Вера была химиком, и хорошо  знала, как «опасны»  могут быть химические реакции.  Она  жила в большом городе одна. Одиночество ее не пугало и не тяготило, ведь по сути, это – естественное состояние человека.  Так называемой «личной жизни» у Веры не было. Не сложилось. Бывает. Во время учебы в институте у нее случился роман. Навыдумывала тогда чего-то, или от нее ждали  больше, чем она могла дать. Странно, что  некоторые люди не понимают -    наукой надо заниматься с полной отдачей или не заниматься вовсе.

     Наступил долгожданный день! Была Вера, стала Вера Петровна-  кандидат химических наук. На следующее день, она почувствовала вместо ожидаемой радости и вдохновения странную пустоту. «Перенервничала, - решила она.- Отдохну, вволю посплю,  и все пройдет». Но прошел почти месяц, а пустота и апатия не проходили.
     «Съездить куда-нибудь, как советуют.  А на что? Защита, банкет, костюм купила – все деньги ушли. А на путевку тысяч пятьдесят надо, наверное. Можно, конечно, кредит взять, а то на кафедре посмеиваются даже, что скоро меня  будут в цирке показывать - «посмотрите на девушку-гранит, ни разу не взявшую кредит"… Нет! Не буду я кредиты эти брать.  Не люблю долги».

      Телефон  тихо пискнул два раза. « Операция зачисления …50 000…», «Верочка. Это тебе наш общий подарок хоть и опозданием. Мы все тобой гордимся » Вера чуть не расплакалась.
      «Надо же. Представляю, как им трудно выделить было  из своих скромных зарплат лишнюю копейку. А я бессовестная! Сколько уже дома не была, их не навещала. Мама сама  приезжает и хорошо, а всем подарки с ней передала, вроде, совесть чиста. Точно! Съезжу на неделю домой, а потом видно будет - можно и путевку купить».

     … Привокзальная площадь изменилась. Пока она выяснила, наконец, куда перенесли автобусную остановку, автобус ушел. До   заводского поселка они ходили с интервалом в четыре часа.
     «Нет! На частнике не поеду - опасно и дорого, лучше на вокзале подожду». Она подняла тяжелую сумку.
-Жукова? Ты что ли?-  быстрыми легкими шагами к ней спешил  невысокий мужчина в темных очках.- А я смотрю- глазам не верю…  А где оркестр?
-Что?
-Ну как, что? Оркестр, руководство  города, цветы и все такое… Ты же у нас теперь величина – кандидат , гордость школы, светило мировой  науки…
-Матюхин?!
-Признала! Я польщен…- Мужчина снял очки.
      Бывший одноклассник Матюхин весело смотрел на нее своими огромными серыми глазами в обрамлении длинных «девчачьих» ресниц. «Нет. Ты подумай… Столько не приезжала и кого первого встретила? «Тюху-  Матюху»  – местного «мачо».
- А что не встретил никто?
- Сюрприз решила сделать.
-Понятно. Ну, пойдем. Довезу. Я как раз домой собирался.  Пошли, вон моя  рабочая «лошадка».
-Извозом занимаешься?- спросила Вера, не без язвительности в голосе. Ему- то всегда удавалось выводить ее из себя.
-А что не так? Можете, конечно, мадам,  подождать «мерина».

      «Чего это я… », - подумала она.  «Еще не повезет…он такой….вспыльчивый».  Пока он укладывал в багажник ее сумку, она быстро села на заднее сиденье машины, подальше от него. Матюнин  ничего не сказал, только усмехнулся. Он хотел что-то спросить, но уловив ее отчуждение - замолчал. Так в молчании и доехали. При виде родного поселка, Вера оживленно встрепенулась. Вроде и не скучала  особо, а увидела - и сердце защемило. Надо же!
     Матюхин уловил  ее оживление.

-Что, соскучилась?
- Ага!- не стала врать Вера.
-А чего не приезжала столько?
-Да так… дел было много.
-Понятно! – в голосе Матюхина зазвучали ядовитые нотки.- Что тут в провинции делать великим- то ученым?
-Да ладно тебе! Ты же тоже вроде в  Питер собирался.
-Уезжал, потом вернулся,- ответил  он сердито.
«То-то. Съел?! Не всем везет большой город покорить». А, вообще, до  его жизни Вере не было никакого дела, все ее мысли уже занимала предстоящая встреча с мамой.
     ... Матюхин достал из багажника сумку и пошел к подъезду.
-Нет! Спасибо! Я сама, - быстро сказала Вера и почему-то добавила невинным голосом.- Я тебе ничего не должна?
-Что?- он пристально посмотрел ей прямо в глаза, нахмурился.- А знаешь? Должна! Только я деньгами не возьму.
-А чем?
-Неважно,- ухмыльнулся он, увидев смятение в ее глазах.
Он поставил ее сумки у двери, развернулся и пошел к машине. Открыв дверцу, он повернулся к Вере и, подняв вверх большой палец-  как в старом фильме- сказке- сказал скрипучим голосом: « Помни, за тобой должок!»

      Прошло два дня. Вера  разглядывала витрину магазина, когда услышала позади себя знакомый голос.
- А что такое ашдвацепятьоаш?
-Этиловый спирт,- машинально ответила она, оглядываясь. 
-Для кандидата наук неплохо, - улыбнулся Матюхин, разглядывая ее не без удовольствия.
     «Интересно, как и почему ему удается все время выводить меня из равновесия? И почему  дерзить тянет?"
- А я  к тебе заезжал!  Хорошо, соседка ваша подсказала, где тебя искать. Ольга Петровна услышала, что ты приехала, попросила привезти. Как же! Лучшая ее ученица, гордость и надежда.
-Я и так к ней собиралась завтра.
-И куда интересно?
-Да знаю я ее адрес, не забыла, представь, - ответила она с вызовом.
- Слушай, Жукова!- разозлился вдруг он.- Ты чего думаешь, десять лет дома не была, так тут жизнь остановилась?
-Она переехала?
-Представь себе. Люди иногда перемещаются в пространстве. Хочешь - поехали, а нет - сама потом добирайся. Мне завтра на работу.
-Ладно! А по какому адресу она теперь живет?- спросила Вера, садясь на переднее сиденье уже знакомой машины.
-А чего это ты на переднее? Не боишься, что съем?
-Глупости!
-А чего тогда на вокзале на заднее села? От меня подальше? Праль-но ,Жукова, бойся меня!
-Могу и пересесть,-  буркнула Вера.
-Сиди уже! Ох, уж эти женщины! Вечно не знают, чего хотят.
-А вот тут ты не прав. Я всегда знала, чего хочу.
-Интересно…- протянул он.- И чего?
-Хотела в институт поступить и поступила, наукой заниматься,  диссертацию написать…
- И написала,- закончил он.- Это, конечно, классно.  А мужа и детей у тебя  в планах не было? Друг есть?
- Это  мое личное дело,- отрезала Вера.
-Нет у тебя никого,- сказал он со странным удовольствием в голосе. – Я про тебя все знаю. Забыла, что моя мать  с твоей работают. Твоя часто  переживает, что из-за твоей науки внуков не дождется.


....Вера хотела ответить, но заметила, что машина  выехала из поселка.
-А куда это мы?- удивилась она.
-Все, Жукова! Попала в руки сексуального маньяка – пощады не жди!- рассмеялся он.- Лан, не бойся! Я науке не враг! Кто же ее будет двигать?...  Ольга Петровна уже год в пансионате живет для ветеранов фабрики, короче… в доме престарелых.
-Где?- изумилась Вера.
- А куда ей было? Детей же у нее своих нет. Только ученики, а чего с них взять?  Здоровье сдало...там   уход, люди кругом. Кстати, Жукова, глянешь на свою перспективу, если  от мужиков бегать будешь.

     …Возвращались молча.
- Что молчишь? Впечатлилась?
-Останови машину,- сказала, вдруг,  Вера. Она выскочила на обочину дороги и стала глубоко дышать, стремясь справиться с приступом непонятной дурноты. Матюхин тоже вышел из машины, закурил.
- Как же так? Да что же это? – Слезы хлынули из ее глаз.- Улыбается - а ей  же там плохо! Она же не заслужила… всегда дети…ученики…любили все….уважали….а теперь этот дом…старые кругом…как много….ты понимаешь? … в ней страх и обреченность…
-Ну и забери ее к себе!- сказал Матюхин резко.
-Я? Куда?- Вера всхлипнула.
-А что  толку слезы лить? Кому они помогут? Все я понимаю…Все любят, жалеют, а что реально? Кроме как навестить?Да и то - мало кто к ней приезжает. У каждого свои родители, дети, проблемы. Это жизнь, Жукова! Это тебе не опыты ставить с пробирками, это…
-Что ты ко мне вечно вяжешься?- взвилась вдруг Вера, перестав плакать.- Мне, думаешь, легко было? Одной, в чужом  городе! Но я старалась, знаешь, как я старалась… и не только для себя -  маму не могла подвести, Ольгу Петровну. Весело, что одна, что только маме нужна? Веселись! Приколист  вечный!
- Ну, почему только маме? И мне ты нужна, - сказал он просто.
-Что….ты… сказал?
-Ты даже не представляешь -  до какой степени.  Ты умная, очень умная, а простых вещей не понимаешь.  Всегда напоминаешь мне мимозу- недотрогу. Я,  правда и сам долго  не понимал. Понял, когда ты уехала науку свою двигать…   Потом сам уехал в  Питер, в институт  поступил, закрутилась жизнь, вроде забылось, закончил учебу, остался там,  женился, начал обживаться. А тут отец умер.  Короче -  вернулся. Мама, два брата младших…  Работаю на заводе нашем инженером уже три года.
-А жена?
- Не поехала - развелись потом,- он  помолчал.- С  Матвеевой  встречался год…
-И что?
-Что?... К мужу она вернулась, у нее сын Ванечка. Смешной такой! Я не стал...отец есть отец. А тут ты! Аж сердце упало, как увидел! Худенькая стоит, серьезная. Мимоза- недотрога! Осторожный такой цветок -  не выносит чужих прикосновений.
-Правда? Нет такого цветка.
- Поехали!- сказал он, увидев сомнение  в ее глазах.

 ...Они вышли из машины у небольшого дома.
      «Тетка моя здесь живет. К сыну уехала, а я приглядываю»,- коротко пояснил Матюхин, открывая  массивный дверной замок. Вошли внутрь. В  доме было тихо, лишь мерно тикали старые настенные часы. Матюхин взял ее за руку и подвел к большому подоконнику, сплошь уставленному горшками с разными цветами. Он потянул  ее ладонь  к маленькому невзрачному цветку с мелкими продолговатыми листьями на тонких стебельках. Едва  пальцы Веры аккуратно  дотронулись до листочков, те быстро стали сворачиваться в трубочки.
-Надо же!- зачарованно прошептала она.- Как живой!
-Он и есть живой!
-Это какая-то химическая реакция.
-Ты неисправима,- улыбнулся Матюхин.
-А как ты думаешь,- спросила Вера, глядя ему прямо в глаза,- я могу исправиться?
-Наверное, это  твой долг, - снова улыбнулся он.
-А какой долг ты имел ввиду  тогда …   возле машины?- спросила Вера. Ее переполняли какие-то новые, а может быть, просто давно забытые ощущения. Было легко и безопасно. Матюхин вдруг так посмотрел на нее, что она ощутила непонятную слабость в ногах. Он резко  притянул ее к себе…  После сладко - обморочного долгого поцелуя, она внимательно посмотрела в его серые глаза. Они сияли. «Понятно…,- протянула  она,- знаешь, я не люблю  долги». И она  потянулась к его губам.