Стихи из пластилина

Евгений Решетин
В поэзию я ворвался ещё ребёнком, когда родители купили мне коробку пластилина. Я уже умел писать, и в моём блокноте появилась запись:
           У МЕНЯ ЕСТЬ ПЛАСТИЛИН,
           ОН ХОРОШИЙ ГРАЖДАНИН!
Мама долго смеялась. "Какая же ты у меня бездарь, сынок", – говорили её грустные, любящие глаза.

Я не унывал, и вот появилась большая поэма, можно сказать, песня – про геологов, где десятка полтора куплетов отличались названием и географией найденного полезного ископаемого, но кончались общим припевом: "сели, поели и дальше пошли". Ну, в частности:
            ......    
            НА КАСПИЙСКОМ МОРЕ
            НЕФТЬ ОНИ НАШЛИ,
             СЕЛИ, ПОЕЛИ
             И ДАЛЬШЕ ПОШЛИ.
                В УГОЛКАХ СИБИРИ
                ЗОЛОТО НАШЛИ,
                СЕЛИ, ПОЕЛИ
                И ДАЛЬШЕ ПОШЛИ.
                И  т.д., 
                И т.д., 
                И т.д. ......
Просто пройти мимо золота человек не может. А уж если оно сверкнуло в творении отрока... Мама подключилась к разработке земных недр и расцветила мой унылый шедевр своими вставками, помню:
                А В ЗНОЙНОМ КАРА-КУМЕ
                ПЕСЧАНЫЕ ХОЛМЫ,
                И НЕ ПРОСТЫЕ ХОЛМИКИ,
                А СЕРОЮ ПОЛНЫ!
(Кстати, кристаллы серы красивы, как золото, тоже жёлтые, они лишены металлического блеска, зато полупрозрачные).
Поэма стала достойной того, чтобы её читать гостям. Присоединяясь к общему хору похвал в мой адрес, мама на соавторство не претендовала, и я её не выдавал...

Ещё помнится, написал какую-то муть по заданию школьной учительницы отобразить в стихах, как хорошо живётся детям в Стране Советов и как несчастны дети за рубежом. Писать, конечно, было о чём: ведь у меня был пластилин, а что у тех замученных детей, в капиталистических странах?! Но в памяти о том задании и его выполнении остался только фрагмент великолепного стиха одной рыжей девочки:
    НО ЕСТЬ ТАКИЕ СТРАНЫ КАК США,
    ГДЕ ДЕТИ НЕ ИМЕЮТ КАРАНДАША!
Перебить это достижение нам, её одноклассникам, было не дано. И я на много лет замолчал...

Уже будучи взрослым "прозаиком" я нечаянно срифмовал "русская проза" и "прусская роза". Меня это заинтриговало: надо же, одна буковка переместилась со второго слова на первое, и проза, уступив место поэтичному слову "роза", утратила монопольное положение в моих литературных поползновениях. Так появился стих:
        А РУССКАЯ ПРОЗА,
        КАК ПРУССКАЯ РОЗА,
        НА КУЧЕ НАВОЗА ЦВЕТЁТ!
Всё бы хорошо, и с питательной средой великой русской литературы вроде как даже в точку попал. Но насколько характерно было именно для Пруссии кормить розы навозом, я не знаю до сих пор...
 
А по сему, прошу читателей мой поэтический дар больше не тревожить, ибо
                РОЖДЁННЫЙ В ПРОЗЕ ВИРШИТЬ НЕ МОЖЕТ!*
       
Хотя постойте, постойте! Если в первом стихе поменять «Он» на «Я», то есть пластилин лишить гражданства, а в собственной гражданственности, наоборот, утвердиться, то ещё не всёёё потеряно:
           У МЕНЯ ЕСТЬ ПЛАСТИЛИН,
           Я(!) – ХОРОШИЙ ГРАЖДАНИН:
                Я МОГУ ЛЕПИТЬ ПОРТРЕТЫ,
                ВСЕВОЗМОЖНЫЕ СЮЖЕТЫ.
                ВЗЯВ У ЧЁРТА КОЧЕРГУ,
                НАЛЕПИТЬ СТИХОВ МОГУ...
Тьфу, тьфу, тьфу, кочергой можно лишь разворошить угли воспалённого воображения. Или просто залепить кому-нибудь, но кто ж ею лееепит? Зачеркнуть! Так... Где твоя гражданская лирика, гражданин поэт?!…
Да вот же она:   
                НА ОТЧИЗНЫ БЕРЕГУ
                Я – СТИШОК СЛЕПИТЬ МОГУ!
Вот так. Велик и могуч русский язык!..
 
Полвека (увы, больше) – от гражданина-пластилина до гражданина поэта, не прошли даром. А если кто с этим не согласен, я его... из пластилина вылеплю, потому как
                НАПИСАВ СВОИ ВИРШИ,
                ЖДУ СПАСИБОв ОТ ДУШИ!!!


----------------------------------------
* На этом можно было бы закончить, что я и сделал ранее, опубликовав это воспоминание под названием "Моя поэтика" (http://www.stihi.ru/2017/02/11/9349) с целью мимикрии под "своего" среди завсегдатаев чудесной СТИХИи портала СТИХИ.ру, но постойте...