Таланты и гипнозы

Эрика Филимонова
Есть ли у тебя талант? Вопрос, который делает многих людей беспомощными, немыми и даже агрессивного поведения. Нет у меня таланта, - отвечают они, я бухгалтер, учитель, врач, полицейский, и мне надо каждый день ходить на работу, чтобы зарабатывать деньги для семьи! Ты не понимаешь, - отвечает вопрошающий, - настоящий талант и есть всегда бедный и с ужасными терзаниями в груди из-за своего чувства ненужности людям!

Невероятно… Наконец-то, ты меня разозлила… У меня есть талант, игра в шашки. Будешь играть со мной в шашки? Великолепно, буду играть с тобой в шашки без всякого сомнения. Начинай, где твоя доска? Ставь доску! Турнир начинается!

Нет, это невозможно. Моя подруга определенно решила меня или обокрасть или уехать на курорт с моим мужем, а это тоже кража, семейных денег! Есть талант, - кричу! Я владею гипнозом.

Немая пауза на 20 минут. Пока я с гипнотическим уклоном разлила чай и начала хищно употреблять в себя торт, запивая его чаем, подруга оклемалась от стресса и тихо спросила - а дружить с тобой можно теперь? Она попыталась схватить с блюда самый лакомый кусочек ананаса, но я была уже первая в этом, отодвинула чай и с видом знатока стала срезать с него шкурку.

Так-то и гипнотизерша, - наконец, набрав воздуха в легкие, заорала моя гостья. Ну, давай, покажи мне что-нибудь, а то я никогда не поверю.

Понимаешь, при гипнозе есть много противопоказаний, да и побочные эффекты могут быть чрезвычайно сильными. Я не могу ставить на тебе эксперименты только для того, чтобы утешить твое самолюбие. Ты поверь мне просто так… Из дружелюбности…

Пожалуйста, хоть немного… Подруга сделала умильное личико.

Ну, хорошо, приготовься к серьезному испытанию и пообещай мне, что что бы ни случилось, ты ни за что не будешь на меня в претензии, как на ведущего сеанса. Ты согласна с условиями?

Да, я согласна, но что это за побочные действия, о которых ты говоришь? И вообще, что я должна испытывать при этом?

Может быть нежелание выполнять команды или противоречие в внутренних диалогах твоей личности.

Хорошо, я готова.

ГИПНОЗ.

Встань посреди комнаты и расслабь свое тело. Свободно расположи руки вдоль туловища, взгляд направь вперед, постарайся сделать его наиболее выразительным. Сначала попробуем выполнять простые команды. Пройдись к противоположной стене, развернись, пройдись через всю комнату к шкафу. Контролируй свои качания бедрами, здесь гипноз, а не танцзал, соблюдай внутреннюю целомудренность. …Ой, подожди, тут на стуле лежит рубашка Евгения, я очень не хочу, чтобы между нами во время работы встал хоть один какой-либо человек. Подожди, я уберу ее в шкаф, а ты пока пообещай мне, что он никогда не сможет помешать нашей дружбе…

А что я должна сейчас чувствовать? Слушай, а ходят слухи, что если женщину удачно загипнотизировать, то она станет очень удачной в ловле мужчин.

Нет, это другой стиль гипноза, не медицинский, мы же с тобой сейчас можем отсечь пока те препятствия, которые могут помешать тебе в достижении любой твоей цели. Что ты сейчас хочешь больше всего?

…Повышения оклада! …

Хорошо, пройдемся в прихожую, там есть большое зеркало и мы будем лепить рядом с ним твой образ успешной работницы. Ой, подожди, тут ботинки Евгения. Я не хочу, чтобы между твоей карьерой и тобой вставали какие-то дополнительные препятствия, которые ты можешь получить на сеансе гипноза как побочные эффекты. Пообещай, что никогда не подойдешь с этой темой к Евгению. Я так и знала, что мой муж мне вредит! Ему противны возможные достижения моих друзей! Он и мне-то добра не желает. Подожди минутку, вот, негодяй, он еще и тапочки здесь оставил. Знал же, что мне пригодится это психотерапевтическое пространство!

Ну, давай, скорей, гипнотизируй, я уже выкинула из головы твоего Евгения, моего недоброжелателя, навсегда!

Правильно! Это и был ключ в развитии твоей личности для заявленной тобой темы! Сядь на стул. Проверь, больше в теле тебе ничего не мешает? Нет ни зажимчиков, ни воспоминаний об этом скользком типе какого-то вредного содержания, (ни личных отношений с ним хм-хм), ни вреда для самостоятельности твоего карьерного порыва?    


Нет, я полностью готова к победе и уже сейчас рвусь совершить несколько дел, которые приведут меня к ней!

Подожди, еще не все. Займемся твоими внутренними установками. Итак, для успеха тебе надо выучить только одну фразу - "твоя жена лучший друг для меня, и я не хочу ей ничем вредить"! Выучила? Все, готово, проснулись. Зайди в ванную комнату и умой себе лицо.

Через 10 минут из ванной раздается дикий хохот Екатерины (подруги хозяйки дома). Она входит в комнату с томным выражением на лице, и говорит, - слушай, если ты именно так хорошо знаешь гипноз, а не иначе, то лучше я в другой раз буду играть с тобой … шахматы, чем пялиться на эти бледные стены твоей квартиры. И вообще, мне пора…

Подожди, пирожка с собой, мужу приветик!

Спасибо, и почему я должна всегда тебя понимать? Пойми и ты, что есть люди, которые горят в этой жизни, а есть люди, которые в ней загнивают…

Хорошо, хорошо, звони завтра, обсудим с тобой все шашки и шахматы… (ха-ха) …

Прошли почти целые сутки, Евгений, муж хозяйки квартиры, в которой она находилась недавно вместе с подругой, Екатериной, набрал привычный номер. Катя, ну, как твои совещания? Сегодня мы успеваем с тобой встретиться? …

Внезапно в трубке что-то заикало и заплакало, а потом заговорило вдруг решительным голосом, выговаривая слова настолько отчетливо, что Евгений мог поклясться, что слышит монолог из "Трех сестер" Чехова.

Ты пойми, деловым тоном рассуждала на другом конце провода Екатерина, - твоя жена друг мне, и я не хочу ни в чем ее обидеть, ты только пойми, что я не могу ни в чем ее обидеть. А наша связь, какая она стала убыточная для меня, ведь у вас дети, а я уже второй раз оказываюсь на нижней ступеньке роста в компании! … И, наконец, криком, - это ты желаешь вреда мне! Ты мой загадочный недоброжелатель, который звонит по утрам и молчит! Я думала, что это любовь, но это оказалось манипулирование моей личностью.

Сцена все в том же доме. Да, а Катька-то не дура, раскусит уже скоро мой прием. (Хозяйку зовут Лиза). Наконец, раздается неожиданный звонок в дверь. Елизавета встает на онемевшие ноги, чтобы открыть дверь, и падает на одно колено. Хорошо, что дети сейчас у бабушки, - думает она, - вот и диплом психолога из МГУ - кому он сейчас нужен? Но в борьбе за свое счастье все средства хороши. Мгновенно собравшись с духом, подлетела к зеркальцу в прихожей, поправила локоны и торжественно улыбнувшись, открыла входную дверь. Что-то сейчас или будет, или не будет, сердце в груди дрожало так вызывающе, что невозможно было это терпеть!

О, Елизавета! Заявил с порога муж, как будто увидел ее в коридоре фирмы. А у меня к тебе дело! Нет, сразу два! И обнял дрожащую хозяйку дома за талию…

Угу, - сказала, ему жена (так и сказала ясно и расторопно, угу, - потому что невозможно больше было утаивать свое внутреннее настроение).

Да, ты знаешь, я подумал, да ну ее к черту, эту карьеру, сейчас возьмем детей и махнем в Макдональдс, а через две недели на Кипр, только я оформлю этот отпуск. Что-то я стал плохо тобой заниматься… Как твоя кандидатская и методах внушения в психотерапии? Не нашла себе группу, чтобы поучиться у кого-то, а то все книжки одни читаешь… Эх, ТРУДОЛЮБИВАЯ ты моя!

Да, ты знаешь, я переделала… тему своей работы… на тему о раннем развитии патологии у детей… А что это мой Евгеша сегодня такой ласковый???

Ай, у нас сегодня уволили сотрудника, очень пекся о своей репутации, а сам оказался таким сволочем и интриганом, что я ужасно устал… Лиза, зачем ты меня об этом спрашиваешь? Я просто понял, что нам надо быть почаще вместе. А то на работе наглючат, потом еще всякие посторонние лезут. Знаешь, что сказала сегодня твоя подруга, когда я позвонил ей узнать, где ты?

Ч-Т-ТО? …

Что она хочет тебе добра и не хочет больше, чтобы мы с ней были вместе. Это странное предположение, ведь этой болтушке я бы не доверил и 5 рублей, не то что тебе, даже своих детей доверяю! … Глупеют люди с возрастом. Ну, идем ужинать. Что ты сегодня тут сотворила???

Подожди, по-моему, у меня тоже начинает трезветь голова от твоих предложений! Конечно, на Кипр, а сейчас в Макдональдс!  Это меня моя кандидатская вгоняет в черные мысли! МНЕ НАДО ВЫЙТИ ИЗ-ПОД ГИПНОЗА ЭТИХ ПОСТОЯННЫХ КЛИНИЧЕСКИХ СЛУЧАЕВ!

Три прошедших следом дня были полны любовью и лаской в этой семье. На четвертый позвонила … подруга. И так и заявила, мол, меня бросил любовник, ты во всем виновата, и твой гипноз, и ты сама, и твое второе высшее образование.

А кто твой любовник? Играющим голосом переспросила Елизавета. Ты мне никогда о нем не рассказывала… Может, скажешь, хоть кто был, да что у вас было, мы это быстро подкорректируем … А вот хоть на беседе для женщин.

Спасибо, больше не надо, и это был твой муж, мы любили друг друга и хотели пожениться, но ты отравляешь все вокруг себя, даже наше закономерное счастье… Долгий вой в трубку … Так вот какие у тебя были побочные эффекты… Он ушел навсегда и больше никогда не вернется!

Трубка телефона показала конец разговора. Побочные эффекты, - прошептала, раскрыв на всю ширину глаза, Лиза. По-моему, я все же, защитила кандидатскую… И бухнулась в обморок...

ПЛАВНЫЙ ВЫХОД ИЗ ГИПНОЗА...